Checklarge.png Внимание: Эта страница актуальна и ее содержимое может быть использовано в игре.

Терминология

Материал из SS220 Sierra (Space Station 13)
Перейти к навигации Перейти к поиску

У игроков игры Space Station 13 сложилась своя собственная устойчивая терминология. В этой статье вы сможете узнать значение того или иного слова. Статья может быть слишком большой, рекомендуем использовать «Поиск по странице», нажав CTRL + F.

Внимание! Эта статья лишь для ознакомительной деятельности. Некоторые термины могут употребляться лишь персоналом, который имеет определенные знания. За подробностями советую обратиться в Аhelp. Внимание!


Отсеки и части судна

Части Судна

Fore

Передняя часть судна (нос, носовая часть).

Port

Левая часть судна (левый борт).

Starboard

Правая часть судна (правый борт).

Aft

Задняя часть судна (корма).

Отсеки Судна

Атмос

Атмосферный техник или атмосферный отсек, который содержит резервуары с газами для всего судна. Является жизненно важным объектом для судна. Расположен в инженерном отделе на второй палубе.

Бриг/Гаупвахта

Место для временного содержания заключенных на судне. Место содержания совершивших опасные преступления называется пермабриг (сокращают до перма) Расположен на третьей палубе у кормы на ГЭК «Факел» или на второй палубе ИКН «Сьерра».

Мостик

Палуба мостика или командный центр судна. Расположен в носу верхней палубы.

РнД/RnD/НИО

Научно-исследовательский отдел (сокращенно от Research And Development), начальником которого является директор исследований. Расположен на первой палубе у кормы с левого борта.

Карго

Отдел снабжения. Занимается приёмом заказов от персонала (а иногда и пассажиров) судна и следят за тем, чтобы шаттлы были целыми и готовыми к полёту. Расположен на четвертой палубе с левого борта ГЭК "Факел", или на третьей палубе ИКН Сьерра.

Ксено

Краткое название отдела ксенобиологии, что находится в НИО. Там выращивают слизней, содержат созданий, которых нашли на других планетах.

ЕVА, ВКД

Отсек хранения скафандров для внекорабельной деятельности (или Extra-Vehicular Activity). Содержит всё необходимое для ВКД и немного базовый ресурсов (металл, стекло, инструменты). Расположен в носу третьей палубы ГЭК «Факел», или на первой палубе ИКН «Сьерра», недалеко от ступенек. Иногда используется как обозначение для выхода в космос.

Гидро

Гидропоника. Место, где выращиваются растения. Есть два таких основных отсека: в научном отделе (ксеноботаника) и возле кухни.

OOC

OOC, LOOC

Отдельный режим внутриигрового общения, используется для обсуждения вопросов «вне деятельности персонажа». OOC (Out Of Character) — сообщение отобразится всем, кто находится в раунде. LOOC (Local Out Of Character) — сообщение отобразится только тем, кто находится рядом. Рекомендуется вести общение через IC (In-Character) канал, а LOOC использовать только в исключительных случаях для вопросов по механике.

Админ (Администратор)

Занимается контролем ситуации в игре. Банит нарушителей, имеет доступ к всем каналам, отвечает на Аhelp, делает ивенты, составляет ответы на факсы, вызывает всеобщее недовольство своей «вседозволенностью». Невидимо может наблюдать лично за тобой.

Перма

Permanent ban. Не путайте с IC-термином пермабриг. Постоянный бан на сервере. В описании указывается, как можно обжаловать.

Джобка, Джоббан

Job ban. Ограничение на некоторые роли/должности в раунде.

Вайтлист (ВЛ)

Whitelist. Имеется ввиду список тех, кто может играть на определенной расе. Иметь вайтлист на адхерантов — значит иметь возможность играть на расе адхерантов.

Админхелп (АХ)

Специальный чат для связи с администраторами. Кнопка F1 активирует окошко, при помощи которого вы можете связаться с сотрудниками на сервере.

Антаг

Антагонист. Враг для персонала судна. Имеет специфичные задания, которые, как правило, вредят персоналу. Имеется практически в каждом игровом режиме.

Триторка, трейтор

Скрытый статус предателя-антагониста при игре.

Режим

Сценарий для раунда. Технически производит спавн антагонистов.

BYOND

Платформа, на которой написано 98% игры.

Робаст

Скилл быстрого и точного ведения ближнего боя как с использованием специального оружия, так и с помощью подручных предметов. «Заробастить» — означает выиграть схватку в ближнем бою.

Метагейминг (МГ)

Нарушение, подразумевающее под собой использование знаний, не доступных вашему персонажу на данный момент игры. Пример: уборщик Петя, заметив, что пол в туалете стал темно-бурым, кричит в общий радиоэфир о кровавом культе.

Нюка

Ядерные оперативники, или Nuke Ops — отряд профессиональных военных, которых отправили с целью взорвать судно. Другой термин — мерки (или наемники), может применяться как синоним к термину Nuke Ops.

Рейд

Сборище преступников, которое атакует корабль, чтобы забрать определенные ценности

Визард/Маг

Прибывает на станцию, используя магию и попутно выполняет цели. Персонал ничего не знает о нём, а он ничего не знает о высоких технологиях, которые используются на корабле.

Малф (Malf)

Сбойная версия ИИ, преследующая цели помимо служения персоналу (как правило, захват всех систем корабля).

Профессии и персонажи

Игровые профессии

Борг

Сокращение от «Киборг». Не путайте с Андроидом или Роботом — это три разных по отыгрышу подтипа одной игровой профессии

Кэп

Командующий офицер при звании капитана (или просто капитан в корпорациях), самый главный и самый ответственный на судне. Отвечает перед командованием на ЦК

ИО, ГП, HoP, ХОП

Исполнительный офицер действует на ГЭК "Факел". Правая рука капитана. Замещает отсутствующих глав посредством руководства отделом. Напрямую руководит отделом снабжения и сервисом. Отчитывается только перед капитаном.

На научном судне, ИКН "Сьерра", эта должность называется Глава Персонала, сокращенно — ГП или Head Of Personnel (HoP). Сокращение ХоП — более вульгарный вариант, который тоже встречается.

Поможет вам сменить род деятельности или выдать доступ, если попросите.

СЕ

Главный инженер, или мастер-инженер (от Chief Engineer), глава инженерного отдела.

РД

Директор исследований (Research Director), является главой НИО. Работает вместе с представителем NT для достижения наибольшей выгоды для корпорации.

СМО

Главный врач (Chief Medical Officer), глава медицинского отдела.

ГСБ, Hos, ХоС

Глава службы безопасности (Head of Security). Несёт ответственность за безопасность на судне и исполнение корпоративного закона. Руководит охраной и является главой департамента без офицерского звания.

СБ

СБ — Служба безопасности. Представляет из себя департамент, занимающийся поддержанием соблюдения закона на судне и защитой судна от внешних и внутренних угроз. На Факеле экипаж военизирован целиком, и в случае угрозы всему кораблю весь экипаж обороняет его; СБ же является военной полицией.

Каптенармус

«Master At Arms». Выполняет функции военной полиции во флоте западных стран и на ГЭК «Факел». На ИКН «Сьерра» аналогичная должность называется просто охранник, или офицер СБ.

КМ

Квартирмейстер, или завхоз (Quartermaster). Заведует отделом снабжения и подчиняется главе персонала. Несмотря на то, что имеет доступ в канал командования, не входит в круг командования объекта. На Факеле является офицером снабжения (Deck Officer).

Персонажи

ИИ

Искусственный интеллект, станционный компьютер, который имеет доступ к всей электронике на станции (технически считается отдельной игровой профессии, но не IC).

Азимов

Набор из трёх законов робототехники для ИИ и киборгов. Не используется в чистом виде.

Корпоративные законы

Набор законов для ИИ, которые заставляет его делать то, что выгодно корпорации (как правило, NanoTrasen).

Военные законы

Набор законов для ИИ, которые заставляет его действовать исключительно в пользу вооруженных сил ПСС.

Бипски/Офицер Бипски/Бипоп

Секьюритрон, который ранее появлялся в начале смены. Будет преследовать, оглушать и надевать наручники на любого человека, который находится в розыске. Гроза всех ассистентов и убийца большей части антагонистов в раунде.

Дрон

Маленький независимый робот. Ремонтирует объект, игнорирует всех, кто на нем находится.

Эскадрон Смерти

Он же Отряд Смерти, он же Дедсад, он же Deathsquad... не важно, вы всё равно о нём не знаете и знать не можете. Специальное подразделение наёмников NanoTrasen, которое прибывает на объект в случае крайне серьезного происшествия с целью ликвидации свидетелей корпоративного провала. Обычно это ОБР с целью зачистки.

Структуры и окружение

АРС, ЛКП, АПЦ

Локальный контроллер питания (Area Power Controller). Панель в стене, которая управляет энергией в помещении.

Крио

Большая стеклянная камера в лазарете. Быстро лечит человека, если настроено правильно. Иногда используется для обозначения криокапсул, из которых пробуждается персонал или же засыпает.

Дормы, общежитие

Отсек для отдыха персонала, спальный отсек (dormitories) — это несколько комнаток, двери в которых закрываются изнутри. Если вам нужен перерыв до 30 минут, можете их использовать.

SMES (СКИН)

Электротехнический агрегат, накапливающий энергию и ограничивающий проход ее излишков по энергосети. Его можно зарядить и с его помощью настроить «отдачу» энергии в другие отсеки. Устройство магистрального уровня, распределяет энергию между ЛКП.

Автолат/Протолат/Микролат

Это три брата, но с разными функциями и возможностями. Автолат — машина для производства предметов, ограниченных изначальным набором чертежей, жизнедеятельности и остального барахла. Его брат же, Протолат, занимается производством высокотехнологичных приборов, имеет возможность получать новые чертежи по мере продвижения технологического уровня, а также может быть найден в НИО, в то время, как автолат находится в НИО, отделе снабжения, инженерном отсеке и арсенале брига. Микролат же — «младший» из братьев, и не может производить ничего, кроме кухонной утвари. Находится в баре и на кухне.

Другое

Важные игровые понятия

Апатия

Значит, что человек отключился. Осмотр такого человека выдаст сообщение «They are fast asleep». Человек всё еще может вернуться в игру, если вновь вернется подключится к серверу. Также применяется синоним SSD (Sudden Sleep Disorder, синдром внезапного сна). Таких персонажей, «апатиков», лучше поместить в капсулу криокапсулу.

Ступор

Или же коматоз. Применяется по отношению к игрокам, которые покинули тело своего персонажа при жизни; в этом случае они уже не смогут вернуться в тело. При осмотре выдаст сообщение "They are completely comatose". Лучший вариант, как и при апатии - кинуть в крио.

Болты

Препятствующие открытию шлюза стержни сверху и снизу. Когда болты опущены, дверь не может изменить своё состояние (остается только открытой или закрытой). При достаточно серьезном повреждении шлюза (например, расстреляв его из оружия или побив чем-то тяжелым) можно срезать сварочным аппаратом (или энергетическим мечом!) и открыть сломанный шлюз с помощью монтировки.

ВЮКПСС/ВКПСС

Военно-юридический кодекс Правительства Солнечной Системы (часто пишется как ВКПСС). Обязателен в изучении как оригинальный закон для военных и экспедиционного корпуса.

Диск ядерной аутентификации

Критически важный диск, который является одним из двух ключей к активации системы самоуничтожения судна. Капитан отвечает за него головой. Находится в капитанской каюте. О системе самоуничтожения и о диске ядерной аутентификации знает только командование.

ЦК

Центральное Командование (Экспедиционного корпуса или NanoTrasen, в зависимости от текущей карты). Как правило, на ней сидят администраторы сервера и отсылают приказы судну/кораблю. Представляет собой крупную космическую станцию.

Персонал

Экипаж + Пассажиры.

Экипаж

Работающий и несущий на судне службу персонал.

Пассажиры

Все личности, кто имеет официальную регистрацию на корабле, но не заняты выполнением важных для экспедиции задач (гражданские посетители, члены экипажа не при исполнении, репортеры, независимые экологи). Их объединяет то, что они не отчитываются перед кем-либо, а просто проводят время так, как считают нужным (в рамках действующих правил, конечно).

Клонирование

Копирование первичного организма с целью создания клонов с идентичными знаниями, мыслями и телосложением. Для персонала, как правило, характеризуется возвращением мёртвых с того света. Клонирование незаконно и по мнению абсолютного большинства неэтично (исключая Таяр). Машину невозможно собрать при игре.

Форон

Очень ядовитый и взрывоопасный газ, хранящийся в красной канистре с пометкой "Р". Немедленно наденьте дыхательную маску при контакте с фороном.

Емаг

Второе название криптографического секвенсера, или электромагнитки — устройства предателя для взлома электронного оборудования, выглядящего как карта с подсоединенными проводами.

Гипоспрей/Гипак

Гипоспрей — прибор для быстрой инъекции, который находится у главврача в шкафу. По сути, является автоинъектором с возможностью перезаполнения и большей вместительностью.

RCD (РСД, РЦД)

Ручной строительный девайс (Rapid Construction Device). РСД доступен во взломанном автолате и в кабинете мастера-инженера. Используется для разных целей. Функционал ограничен, но позволяет строить стены, шлюзы разного допуска и внешнего вида, стекла, укрепленное стекло и обшивку. Для его использования необходимы картриджи сжатой материи (Compressed Matter Cartridges).

Термалы

Очки термального видения. Аналог ПНВ, но вместо освещения тёмных зон для персонажа показывают мобов вокруг оного. Работают через стены. Могут быть приобретены на чёрном рынке или входить в состав снаряжения команды спасения.

ИКС (RIG)

Индивидуальный комплекс самообеспечения. Особый костюм, который надевается вместо рюкзака или сумки и затем активируется. Является усовершенствованным и более технологичным вариантом скафандра с возможностью установки дополнительных модулей.

Мех

Большой, неповоротливый (обычно) механический экзокостюм, для применения которого нужен особый навык (например, Одиссей — медицинский, или Дюранд — военный)


Руководства
Основное
Базовые механики БойНавыкиАгент Внутренних ДелЯзыкиРадиоБюрократияТаблица возрастов и должностейПрофессии рас
Основы ролевой игры Руководства для новичковРуководство военного Руководство по ролевому отыгрышуТерминология
Руководства для сотрудников Начинающим администраторамРуководство для начинающих редакторов
Регламенты и законы
ИКН "Сьерра" Коды угрозы ИКН СьерраСтандартные процедуры ИКН СьерраДекларация Основных Прав Разумных СуществКорпоративные законы
Остальное Классификация мировРуководство по полётам на ХаронеOFDРуководство по экспедиции
Руководства по игровым механикам
Инженерное дело Руководство инженераКонструированиеСуперматерияR-USTСолнечные панелиПодстанцииТелекоммуникацииАтмосфераВзломВКДИКСДвигатели
Медицинский МедицинаСостояния и симптомыХирургияХимияПсионика
Исследования Основа работы в РнДКсеноботаникаКсенобиологияРоботехникаКсеноархеологияАномалииИнтегральные цепиГранаты и взрывоопасные предметы‎
Снабжение Шахтерское делоСнабжение
Сервис Руководство по гидропоникеПриготовление напитков Приготовление еды