Checklarge.png Внимание: Эта страница актуальна и ее содержимое может быть использовано в игре.

Руководство по экспедиции

Материал из SS220 Sierra (Space Station 13)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Главной Целью всех участников экспедиции является исследование дальних участков космоса для развития Прогресса, в частности:

  1. Поиск планет с допустимыми для проживания условиями
  2. Поиск минеральных или биологических ресурсов
  3. Поиск с инопланетных разумных форм жизни и контакт с ними

Вы не просто мародер и сборщик космических ресурсов (хотя иногда вам всё же придется заняться добычей необходимых для полета запасов), ваша роль ближе к деятельности полевого ученого. Не забудьте составить отчет о важных деталях после миссии.

"Чувак, не трогай фрукты, они высасывают мозги"

На что обратить внимание в экспедиции

Заданием ИКН Сьерра является исследование космических объектов, указанных ЦК на границе территории ЦПСС. Таким образом, участникам экспедиции нужно искать любые следы инопланетного присутствия, странные сооружения, подозрительные инопланетные устройства, и т.д. Также Сьерра должна реагировать на сигналы бедствия от пострадавших судов, если возможно.

Три главных аспекта, на которые стоит обратить внимание:

  • Геология (Полезные ископаемые)
  • Ксенобиология: Ксенофлора (растения) и Ксенофауна (животные)
  • Аномалистика (Поиск и исследование аномалий)

Также исследователи дополнительно принимают во внимание такие три области:

  • Сбор данных по атмосфере
  • Разведка местности
  • Обследование искусственных структур.

Подготовка к миссии

Спуститесь на палубу 3 (нижняя палуба), пройдите к ангару: там будет вход в комнату с оборудованием для экспедиций, где будет (почти) всё, что нужно. Также можно взять и любые другие предметы (да хоть плюшевого котенка), но в этой комнате участник может экипироваться всем необходимым.

Предметы исследователя

В вашем шкафчике найдется:

  • Shortwave radio: (Коротковолновое радио). Ваша палочка-выручалочка в миссии. Обязательно возьмите и держите включенным в кармане.
  • Relay Positioning Device: (синоним: GPS) Позволяет определить ваше текущее местоположение. Если Вы (или кто-то из Вашей команды) отошел слишком далеко от корабля, то это устройство поможет найти путь назад. Не забудьте поставить уникальный буквенный код на своем GPS, чтобы его сигнал отличался от остальных. Код может быть не более 4 символов длинов.
  • Machete Belt: (Ножны для мачете) Здесь вы можете хранить оружие, доступное членам экспедиции - мачете. С помощью клавиши H можно его быстро доставать.
  • Bluespace Flare: (Межпространственный сигнализатор) Это устройство используется очень редко, но может спасти кого-то. Если его активировать на планете, то в эту точку можно посадить Харон. После активации координаты будут указывать на точку, где маячок был активирован, но не на само устройство. Нет смысла активировать где-то на Сьерре или на Хароне. Невозможно деактивировать после активации. Внимание: он горит.
  • Large Webbing: (Большой жилет-разгрузка) Все экспедиционники носят это, и вы просто наденьте его поверх формы. Предметы, которые там хранятся можно достать даже когда надет скафандр.
  • Analyzer: (Универсальный анализатор) Его обычно игнорируют на Сьерре, но в экспедиции это жизненно необходимое устройство. Сообщает вам состав атмосферы того места, где находитесь
  • Binoculars: (Бинокль) Позволяет увидеть то, что происходит вдалеке (может быть полезно на пустынных планетах, чтобы заметить молниеносно несущихся враждебных тварей). Активируйте держа в руке. Иногда может сломать интерфейс (если такое случилось, просто наберите cancel-camera-view в строчке внизу, может помочь).

Фонарик может быть полезным как дополнительный источник освещения на местности.

Полочки и столы:

  • Ore Detector: (Детектор руды) Сканирует местность на наличие подземных минералов. Как только вы активировали устройство и собрали какие-то данные, нажмите правой кнопкой и выберите "Get Survey Data". Полученный диск дает дополнительные очки для отдела снабжения. На кораблях руды нет (или есть, но в ящиках и ее заметно без сканера)
  • Flags: (Красный флажок, Синий флажок, Флажок с эмблемой SolGov) Активируйте для того, чтобы использовать. На местности будет поставлен флажок. Можно использовать для обозначения важных мест или пройденного пути. Можно подобрать и использовать повторно.
  • Botanical Satchel: (Сумочка ботаника) Нажмите на растении чтобы быстро собрать с него плоды. Не все растения можно собрать.
  • Xenolife Scanner: (Сканер инопланетных созданий) Дает сведения о захваченных организмах, о том, в какой атмосфере они живут, какая температура и давление для них комфортная.
  • Plant Analyzer: (Анализатор растений) Сообщает информацию о растениях. Для получения точной информации нужны знания по ботанике, но базовые сведения вы всегда получите. Обычно с образцами растений потом взаимодействуют ученые на корабле, потому сканер не является настолько важным при сборе образцов, но помните, что вы тоже исследователь.
  • Camera (фотокамера) Фотографии будут отличным дополнением к отчету для научного отдела. Или просто можете повесить их в баре на доске объявлений, чтобы все оценили вашу команду рядом с флагом SolGov на новой планете.
  • Geiger Counter (Счетчик гейгера) Показывает радиацию. Бывают планеты с повышенным уровнем радиации. Повышенный уровень радиации бывает на корабле после сбоя реактора.

Другие предметы, которые можно попросить у разных отделов:

  • Stasis Bag (Голубой стазис-мешок): Попросите у отдела снабжения или у медиков. На Хароне уже есть один, так что можете взять ещё один. Замедляет обмен веществ и другие жизненные процессы, что позволяет доправить пострадавшего от радиации или ранений члена экспедиции в медотсек.
  • Antirad suit (Противорадиационный костюм): Попросите у инженеров. Возможно, они дадут вам один со шкафчика у входа к реактору
  • Steel rods (Стальные стержни): Если направляетесь на лавовую планету или на другой космический корабль, можете захватить с собой. Полезно для построения мостиков-переходов через пустое пространство или через лаву.
  • Titanium Machete (Титановое мачете): Знаковое оружие членов экспедиции. Мачете дает дополнительный урон растениям. Это значит, что оно может быть полезным, если вас опутала колючая лоза. Мачете не причиняет настолько значимого урона животным. Использование мачете в бою - ваша последняя надежда. Простой побег всегда лучше. Лежит в кабинете ЛЭКа на полочке, выдается, собственно, им же на период экспедиции. Предполагается, что после возвращения на "Сьерру" вы их сдадите.

Исследовательские скафандры (Exploration EVA)

Комната находится недалеко от хранилища экспедиционного оборудования. Для исследователей выдаются специальные скафандры. Нажмите на одном из четырех модулей хранения космических костюмов (Exploration Voidsuit Storage Unit).

  • Разблокируйте и откройте модуль
  • Возьмите всё, что там находится.
  • Возьмите большой кислородный баллон и вставьте его в O2 canister.png Канистру с кислородом (Canister: [O2]).
    • Кликните на канистре и нажмите на четвертый значок +, увеличив до максимума давление выпускного клапана.
    • Откройте клапан и подождите, пока давление в баллоне ("Tank Pressure") не станет равным 1013 kPA.
    • Закройте кран и извлеките баллон. Таким образом вы заполнили баллон до краев, что дает вам возможность использовать его почти 50 минут.
  • Возьмите с хранилища Магнитные ботинки, Шлем исследовательского скафандра, и ваш Баллон с кислородом, и присоедините их к скафандру.
  • Если вы не человек, дополнительно воспользуйтесь подгонщиком РИГов (Suit cycler). Разблокируйте его, положите туда РИГ, выберите вашу расу и проведите процедуру подгонки. Подгонщик пилота находится в топливном отсеке "Харона". Также с помощью подгонщика можно чинить пробитые РИГи.

При надевании скафандра - если вы не носите шляпу - каждая составляющая будет автоматически надета. Для того, чтобы извлечь баллон с О2, перейдите на вкладку Object и нажмите на "Eject Voidsuit Tank" (или ПКМ по хардсьюту в руках > "Eject Voidsuit Tank"). При осмотре скафандра будет показано, сколько кислорода еще осталось в баллоне.

В верхнем левом углу окна появятся дополнительные кнопки. Нажав на кнопку с изображением костюма можно быстро снять/надеть шлем. Нажав на изображение магнитных ботинок можно их включить и отключить. Иконка с шлемом позволяет включать и отключать встроенный фонарик.

Взлет и начало экспедиции

В ангаре могут находиться два корабля: больший корабль "Харон" и меньший челнок "ГУП" ("GUP" (General Utility Pod). Вылеты на не очень большие расстояния обычно осуществляются на ГУПе.

На Хароне находится Sleeper0.png Слиппер, шкафчик с медикаментами, инженерное оборудование, и генератор PACMAN. Перед вылетом все члены экспедиции должны проверить припасы и по желанию дополнить их. Также крайне рекомендуется взять с собой достаточный запас еды, воды и кислорода, ведь вы же не рассчитываете, что это приключение на 20 минут?

В центре корабля и в рубке находятся два голопада дальнего действия. Они работают только если сенсоры работают и добивают до "Сьерры" или другого судна. Если оба условия соблюдены, то с голопадов можно позвонить на мостик или в карго. Вызвать на голопад станционный ИИ можно независимо от расстояния и состояния сенсоров.

Во время миссии

Только тогда, когда Харон приземлится и двигатели стихнут, члены экспедиции начинают вспоминать, что же они хотели взять, но забыли...

Не забывайте:

  • Ваша команда здесь находится одна. Ваши слова по радио не услышат на Сьерре.
  • Ещё раз, экспедиционная команда здесь в полном одиночестве. С случае чрезвычайной ситуации вас не спасут ни команда хирургов, ни команда инженеров, ни отряд вооруженной охраны. Командная работа и коммуникация здесь играют первоочередную роль. Возможно, вам не нравится кто-то из членов экспедиции, но на миссии нет места для выяснения отношений. Оберегайте команду, а команда будет оберегать вас.
  • Нет ничего плохого и зазорного в просьбе о помощи. Пропасть вдали от остальных, потому что вас атаковал космический карп, а вы постеснялись сообщить об этом - это плохо. Как только ваш персонаж почувствовал себя плохо, наткнулся на что-то опасное или интересное, сообщите об этом по радио.
  • Не расходитесь далеко поодиночке. Единственные, кто сможет прийти вам на помощь - это остальные исследователи из команды и отойти далеко от них равнозначно гибели.
  • Если кто-то открывает шлюз, вся команда на Хароне активирует магнитные ботинки. Если этот "кто-то" - это вы, то обязательно сообщите об открытии шлюза по радио. Иногда внезапный поток воздуха может столкнуть вас с ног, подтолкнув к поджидающему космическому карпу или к твари похуже.
  • Если кто-то вас просит что-то сделать (к примеру, вы слышите по рации слово "Ботинки!" или фразу "Бегом на Харон!"), то есть смысл не спрашивать "а зачем?", а, для начала, сделать. Вы же не хотите улететь в космос или быть сожранным агрессивной фауной потому что решили задать лишний вопрос ЛЭКу?

Теперь давайте рассмотрим, что вы можете делать во время миссии. Лидер команды должен сообщить о цели путешествия, рассказать об астероиде или экзопланете. Если это полуразрушенный космический корабль и космическая станция, то там можно встретить пассажиров или жителей, которые нуждаются в помощи. Если это просто астероид, том очень высокие шансы, что там не будет ничего кроме камней и песка, но всегда есть вероятность найти следы тех, кто был там до вас. Если это экзопланета, то всё намного сложнее.

Вот список того, что стоит сделать во время экспедиции:

  • Используйте Счетчик Гейгера для оценки зараженности места. Если место заражено, то немедленно сообщите руководителю. Ваш скафандр не полностью защищает от радиации, хотя он смягчает действие радиации.
  • Используйте Анализатор для того, чтобы оценить состав воздуха. Если в атмосфере есть какой-нибудь зажигательный газ, то самая маленькая искорка спровоцирует пожар. Немедленно сообщите об этом по радио. Выстрелы из оружия, использование сварки и курение в таком случае запрещается.
  • Сверьтесь с расположением корабля с помощью GPS. Запомните или запишите координаты в заметки (IC > Notes)
  • Если вы на заброшенном корабле или станции, то попробуйте выяснить, что с ним случилось. Если найдете какие-то останки, то обследуйте их и доставьте на Харон. Если вы наткнетесь на разбитые отсеки, то постарайтесь понять, что их могло так повредить.
  • Соберите плоды растений используя Сумку ботаника. Можно и не собирать голыми руками неизвестную фауну. Вполне достаточно использовать кусачки или щипцы для растений. Этого достаточно для сбора образца, при этом обезопасив себя от негативных последствий при сборе урожая.
  • Ударьте что-то вашим Титановым Мачете. Особенно если это что-то ударило вас первым
  • Если хотите захватить местную фауну живой, то используйте ловчую сеть (Net Gun). Как только сеть опутает животное, быстро подтащите его к стазис-клетке (Stasis Cage. Есть на Хароне, ещё несколько можно найти в ксенозоологии). Враждебные животные могут разорвать сеть, но не могут вырваться из клетки.
  • Найдите инопланетные сооружения и артефакты. Попытайтесь не активировать их , поместите в контейнер для аномалий An container.png .

Но самое важное, не теряйте бдительность потому что в любой момент может случиться какая-то неприятность.

Техника безопасности

Меры предосторожности

Никто не услышит крика о помощи в космосе. Тем не менее, можно значительно уменьшить шанс гибели просто следуя некоторым правилам.

  • Не отходите далеко. Если решили отойти далеко, то сообщите команде, куда вы идете.
  • Не молчите в радиоканале. Если слышите распоряжения, то подтверждайте услышанное. Отвечайте, когда спрашивают. Исследователи могут быть неразговорчивыми, но здесь это необходимо для понимания что все живы и здоровы.
  • Не бросайте никого в беде, если только ситуация не настолько критична, что вы не можете позволить задержаться и поискать пропавших или погибших товарищей. Если кто-то погиб, то доставьте тело или хотя бы карту.
  • Не употребляйте продукты инопланетного происхождения, пейте только ту воду, которую взяли с собой; Не нажимайте кнопок на инопланетных компьютерах.
  • Не скрывайте информацию об ухудшении самочувствия. Много медицинских проблем можно исправить на Хароне, особенно если с вами врач.
  • Не будьте скрытным. Если увидели сооружение, то сообщите о его нахождении. Если увидите зверей, то сообщите команде. Даже если это кажется вам тривиальным, то может быть очень полезным для других.
  • Не перегружайте шлюзы. Не бегите открывать их. Откройте сначала один, подождите пока произойдет очистка воздуха, затем откройте другой.
  • Не прыгайте в трубу доставки груза на Харон. Вы можете очень сильно травмироваться.

Чрезвычайные ситуации

Кто-то забыл взять что-то жизненно необходимое, наткнулся на монстра, потерял сознание от инопланетного вируса, спровоцировал взрыв - много неприятностей может случиться во время экспедиции, редко вылеты происходят без происшествий. Этот раздел не дает точных инструкций по действиям в каждой из ситуаций, только подсказки как поступать в некоторых из них.

  • Кто-то получил травму: Доставьте его обратно к Харону и обработайте раны. Кровотечение очень редко останавливается само по себе. Если же вы получили травму, то осмотрите себя - другие не заметят этого, так как кровь не проступает сквозь скафандр. Sleeper0.png Слиппер и Аптечка - это всё, что вам нужно. Использовать готовые Traumakit.png противотравматические наборы проще всего. Если кто-то находится в критическом состоянии, то положите его в Cryobag.png стазис-мешок.
  • Кто-то пропал. Если кто-то не отвечает по радио, считайте, что он потерял сознание. Опросите всех, когда и где видели пострадавшего в последний раз и потом вместе с группой отправляйтесь на поиски. Будьте внимательными, участник экспедиции явно не просто так не выходит на связь.
  • Кто-то заболел. Инопланетные вирусы далеко не редкость. Если почувствовали себя плохо, то возвращайтесь на Харон, ищите там белую аптечку (в шкафчике) и берите бутылочку с таблетками против простуды ("pill bottle (cold medicine)"). Антидексафен не всегда дает полное выздоровление, но он поможет подавить большинство симптомов на ранних стадиях. Примите две таблетки, если экспедиция затягивается. Вирусы могут быть смертельными, не стоит их недооценивать. По прибытию на "Сьерру" сообщите по радиосвязи о заражении и ожидайте распоряжений медиков.
  • Кто-то увяз в песке. Кликните на тайл чтобы помочь им.
  • Пилот не отвечает. Возможно, самое худшее что может случиться во время миссии. Если пилот не в состоянии пилотировать "Харон", и никто другой не может занять его место, то можно попытаться связаться с "Сьеррой" с помощью голопада, если она близко или активировать БС-маяк на поверхности планеты, на которой вы застряли. Сделайте это подальше от "Харона", чтобы спасательный челнок не сел вам на голову. Если же вы застряли в космосе, как минимум стоит послать обычный сигнал бедствия и остановить "Харон". Помните, что если двигатели по какой-либо причине перестанут работать, "Харон" не затормозит сам по себе, а будет нестись по инерции, собирая все пролетающие мимо метеориты. Для доступа к рулевой консоли вам понадобится карта пилота или ЛЭКа.

Если кто-то ушел в SSD на длительное время, сообщите об этом в ahelp, переместите в секцию с пригодным для дыхания воздухом и отключите подачу воздуха из баллона. SSD персонаж в таком же объеме использует запасы кислорода из баллона, а потому при исчерпании кислорода он может задохнуться.

Работа с аномальными объектами (артефакт)

Безопаснее всего извлекать артефакт при соблюдении следующих условий:

  • Извлекающий должен быть полностью синтетик или полностью органик, никакого смешения.
  • Не артефакт доставляется к контейнеру, а контейнер к артефакту. После чего артефакт помещают в контейнер.
  • Другие члены команды должны находится минимум в трёх тайлах от артефакта.

А вот дополнительные правила:

  • Лучше всего избавиться от агрессивной флоры и фауны в районе извлечения артефакта.
  • Если что-то пошло не так, не спешите рваться к пострадавшему, помните, эффект артефакта уже запущен и он не выключится. Оцените ситуацию.
  • Пострадавший должен попытаться либо поместить артефакт в контейнер, либо выбраться из зоны его действия. Как только артефакт будет помещен в контейнер он будет абсолютно безопасен.
  • Если вы успешно поместили аномалию в контейнер, не толкайте его, а тяните за собой. Так, если контейнер случайно откроется, вы не впечатаетесь в артефакт носом, что существенно увеличит ваши шансы на выживание.

Помните, ваша гибель не даёт вам шансов успешно завершить миссию, она их сокращает. Так что не лезьте в смертельно опасные ситуации не продумав свой план действий. Гибель каждого из участников экспедиции как и необдуманное тыканье во всё подряд может запустить цепочку событий, которая может привести к смерти если не всей экспедиции, то нескольких её участников.


Руководства
Основное
Базовые механики БойНавыкиАгент Внутренних ДелЯзыкиРадиоБюрократияТаблица возрастов и должностейПрофессии рас
Основы ролевой игры Руководства для новичковРуководство военного Руководство по ролевому отыгрышуТерминология
Руководства для сотрудников Начинающим администраторамРуководство для начинающих редакторов
Регламенты и законы
ИКН "Сьерра" Коды угрозы ИКН СьерраСтандартные процедуры ИКН СьерраДекларация Основных Прав Разумных СуществКорпоративные законы
Остальное Классификация мировРуководство по полётам на ХаронеOFDРуководство по экспедиции
Руководства по игровым механикам
Инженерное дело Руководство инженераКонструированиеСуперматерияR-USTСолнечные панелиПодстанцииТелекоммуникацииАтмосфераВзломВКДИКСДвигатели
Медицинский МедицинаСостояния и симптомыХирургияХимияПсионика
Исследования Основа работы в РнДКсеноботаникаКсенобиологияРоботехникаКсеноархеологияАномалииИнтегральные цепиГранаты и взрывоопасные предметы‎
Снабжение Шахтерское делоСнабжение
Сервис Руководство по гидропоникеПриготовление напитков Приготовление еды