Checklarge.png Внимание: Эта страница актуальна и ее содержимое может быть использовано в игре.

Общее руководство по ролевому отыгрышу: различия между версиями

Материал из SS220 Sierra (Space Station 13)
Перейти к навигации Перейти к поиску
imported>ColdMantis13
(Новая страница: «Приветствую тебя, мой дорогой читатель! В этой небольшой статье мне хотелось бы ознакоми…»)
 
м (Работаем по этике викидела; добавляем категорию "Актуальные страницы"; Удаляем ОГРОМНУЮ КУЧУ излишних гиперссылок)
 
(не показано 25 промежуточных версий 13 участников)
Строка 1: Строка 1:
Приветствую тебя, мой дорогой читатель!
Приветствуем, наш дорогой читатель! Вы, несомненно, знакомы с ''отыгрышем'', но нам бы хотелось расширить ваше представление о нём, ведь люди, имеющие развитое понятие о ролевом отыгрыше, наполняют наш сервер жизнью, делают его интересным для постоянных игроков и гостей. Неужели и вам не хочется стать одним из этих людей?
В этой небольшой статье мне хотелось бы ознакомить тебя с таким понятием, как Role Play. Ты, несомненно,  
знаком с этим понятием, но мне хотелось бы расширить твое представление о нём, так как очень часто попадаются
игроки, которые вроде как и не нарушают правил, но портят чудесную атмосферу игры, или же просто создают
глупые ситуации. Люди, имеющие развитое понятие о ролевом отыгрыше наполняют наш сервер жизнью, делают его  
интересным. Неужели вам не хочется стать одним из них?


Для начала, хотелось бы напомнить, что '''персонал космического корабля "ГЭК Факел" - состоит из тщательно
''В любом случае, редакция вики желает вам удачи и приятной игры!''
отобранных людей, которые прошли психологическую проверку!'''
=Основы=


Бытует мнение, что берут на корабль кого попало в связи с большими потерями, однако на нашем сервере, а
=== Персонаж ===
вернее, в его бэке, сказано, что "ГЭК Факел" - новый корабль, построенный недавно. И как же он успел обрести
К началу хотелось бы напомнить, что '''персонал [[ИКН Сьерра]] состоит из тщательно отобранных людей, которые прошли психологическое обследование и на момент заключения договора с [[NanoTrasen|корпорацией]], или [[Шаблон:Лор Инфинити|любой другой организацией]], имеют допустимое для их [[Таблица возрастов и должностей|должности]] [[Правила сервера#Правила персонажа|физическое и ментальное]] здоровье'''.
столь устоявшуюся репутацию места, откуда не возвращаются?


• Они не станут есть бургеры, приготовленные из уборщика, с которым говорили '''20 минут назад'''.
* Для глубокого погружения в атмосферу мира, где полёты через [[Блюспейс|другое измерение]] есть реальность, а человечество уже имеет связи с другими разумными видами, такими, как, например, [[Скреллы|скреллы]], стоит хотя бы поверхностно ознакомиться с текущим [[История вселенной Baystation12|сеттингом и предысторией игры]].


• Они не могут безэмоционально посмотреть на расчленённое тело (небольшое исключение - медики, офицеры,  
* Ваш персонаж не представляет из себя кусок бесполезного мяса, а имеет душу, возможно даже в буквальном смысле, он чувствует боль, он имеет за собой какие-то эмоции и, соответственно, показывает их окружающим. Как пример — мёртвое тело вашего друга должно хоть как-то отозваться в сердце вашего персонажа, что он может как угодно показать, в пределах разумного, конечно же.


капитан, детектив, ХоС, которым наверняка доводилось такое видеть, и не раз).
* Ваш персонаж ведь существовал в том мире до появления на этом объекте, верно? Это подразумевает под собой то, что он имеет за своими плечами некоторую предысторию. Возможно, он был в браке или находится в нём и по сей день. Возможно, он где-то ещё до этого работал, почему нет? Возможно, он встретит представителей своего вида с другой культурой, чувствами, идеалами, в конце концов, личность, и проникся их историями, и теперь хочет поведать их окружающим. Выбор за вами.


• Они не побегут бороться с врагами НТ с огнетушителем в руках (вы ведь '''не отдадите жизнь''' за своего '''босса''' или '''компанию''', в которой работаете?).
* Для расширения представления других людей о вашем персонаже, вы можете заполнить базу данных, где, возможно, будет указано прошлое место работы вашего персонажа, может быть, где лечился при получение травм, и много какие ещё интересные вещи. Возможно, что ваш подопечный может иметь какие-либо проблемы со здоровьем, например, аллергии на что-либо. Это прибавит живости вашему персонажу! Здесь вы можете ознакомиться с шаблонами для написания сей прекрасной вещи — [[Записи в личном деле]].  


• Они постараются сдать в бриг случайно найденное оружие, а не прикарманить его, ведь им не нужны проблемы с  
* В зависимости от расы вашего персонажа, вы можете выбрать [[Колонии, от горнодобывающих центров до Нью-Нью-Йорка!|разные места жизни]] до начала событий на ИКН Сьерра и, соответственно, с [[Как начать играть?#Background|разными культурами]], которые Вы можете по-разному обыграть. Например, вы можете являться представителем богатой знати [[Луна|Луны]] или бедняком, что смог выбиться в люди с подземного города [[Марс|Марса]].
законом.


• Они не станут в целях самозащиты избивать до крита нападающего (а тем более '''убивать''' его).
* Знания вашего персонажа должны зависеть от его текущих профессии и [[Навыки|навыков]], но необязательно ограничены ими. Конечно же, бывают разные [[Роли антагонистов|случаи]], где использование различных знаний, не присущих вашему персонажа, попросту необходимо, и может быть обосновано текущей ситуаций. Всё же, мы рекомендуем не злоупотреблять этим и, при необходимости, советоваться с администрацией.


• Они '''не герои''', и не станут понапрасну рисковать своим здоровьем и жизнью.
* Ввиду того, что ваш подопечный прожил не один день в том мире, он, скорее всего, понимает те термины, что персонал употребляет регулярно. Конечно же, внутриигровые. В данной статье Вы можете ознакомиться с ними — [[Терминология]].


=Powergame=
Фантазируйте! Экспериментируйте! Необязательно в миг придумать своего персонажа, ведь он может быть создан вами в процессе игры. Не бойтесь заимствовать! Дополняйте своего персонажа множеством деталей, изменяйте и подбирайте ему одежду. Не бойтесь просить советов, ведь здесь вам всегда рады!
С этим правилом все знакомы, но мало кто строго его придерживается. В чём же суть?


Я не буду грузить вас нудными определениями, а лишь приведу реальные примеры из игровых ситуаций:
===Описание персонажа===
Флавор (''Flavor'') — специальная строка, предназначенная для расширения личности '''персонажа''', прошлого или для любых иных вещей, с вышесказанным переплетающихся и, соответственно, для его читающих. В флаворе указывается внешность и примечательные черты, что видимы невооруженным взглядом. Например: татуировки на видимых частях тела, пирсинг, шрамы, форма лица, носа, рост, фигура, стиль походки, цвет глаз и так далее.


1) Вы - Пассажир, вооруженный огнетушителем (или чем-либо ещё), и в одиночку укладываете трёх офицеров.
* Описание можно редактировать в настройках '''персонажа''', но если вдруг его внешность сильно изменилась по ходу игры — вы можете использовать панель инструментов во вкладке ''«IC''», «''Set Flavor Text''».


Это, конечно, здорово, что вы освоили боевую систему Space Station на таком уровне, но стоит учитывать
* Кроме того, что можно указать описание вашего персонажа, вы также можете указать ещё и его позу с помощь «''Set Pose»'' во вкладке «''IC»''! Конечно же, всё в текущий момент времени. Например: «''облокотился на стену позади себя»'' или «''сидит на столе, свесив ноги»''.
физические возможности вашего персонажа и его противников. Подумайте: пассажир - бездельник, чаще всего,
бездарный. Он мог, как максимум, научиться "уличной" драке. Ведь если бы он был очень хорош в этом деле -
пошел бы работать в других сферах, где от него, собственно, и требуются навыки ведения боя. Да и где ваш
страх? Не каждый человек может не растеряться при виде трёх противников, в конце концов.


Теперь об офицерах: это специально подготовленные, физически сильные люди, владеющие рукопашным боем
* В описание '''персонажа''' не нужно писать историю '''персонажа''', его характер и прочие вещи, узнаваемые только лишь в процессе разговора. На характер можно лишь ''намекнуть'', например упомянув «''дрожащие руки»'', «''пустой взгляд»'' или «''ехидную ухмылку»''.
(профессия, как ни странно, требует этого).


Как думаете, у кого шансов больше?
* Возможно это может показаться очевидным, но описание одежды в описании вашего '''персонажа''' является недопустимой вещью, поскольку стоит вам её снять, то описание и текущий вид вашего '''персонажа''' потеряют между собой какую-то ни было действительную связь, за исключением некоторой мелкой бижутерии.


2) В людный бар заходит инженер, которого уже дважды подозревали в предательстве, но доказать
* Раздел «''General»'' в описании вашего '''персонажа''' виден даже тогда, когда вы облачены в [[ИКС|укреплённый скафандр]] или любую другую вещь, покрывающую ваше тело полностью. Учитывайте это при написании.
ничего не смогли. Достаёт пистолет и не церемонясь стреляет в бармена, после чего убегает.


Часто я встречал реакцию а-ля "Я так и знал", "Я же говорил", "Мда". И знаете, это '''более''', чем
* Стоит избегать излишне длинного описания '''персонажа''', хоть это и может показаться вам отличной идеей для расширения вашего '''персонажа''' как личности, но это далеко не так.
странно'''. У вас на глазах убили человека - постарайтесь помочь ему, или убегите подальше в ужасе, ведь
инстинкт самосохранения никто не отменял'''(к нему мы вернемся позже)!


3) В вас выстрелили из Laser Gun-а, вы, стараясь не Powergame-ить, пишете "Ай".
* Настоятельно не рекомендуется писать точные показатели веса, роста и остальных показателей '''персонажа''', что могут быть измерены и записаны в базе данных, а вместо этого указывать примерный диапазон, который любое разумное существо может определить на глаз.


"Ай"? И всё? Вам в голову выстрелили адски горячим лазером, а всё, что вы сказали, это "Ай"? Вы можете
Мы неспроста выделили слово «персонаж''»'' на фоне остального текста, ввиду того, что речь идёт исключительно о нём и его виде, но никак не о реакции на него иных лиц или его характере в целом, поэтому он пишется от третьего лица. Пожалуйста, старайтесь этого всячески избегать.
подумать, что я призываю вас дико ругаться матом при ощущении такой боли, но я вас уверяю, что это не так.
Это, безусловно, правдоподобно, но ведь можно сделать всё еще правдоподобнее! При попадании лазера в ногу или
голову стоит хотя бы замедлиться, а не бежать с такой скоростью, как будто ваша нога или голова не покрылась
волдырями от ожога.


4) Вы, играя за кого-либо, совершили суицид.
=Роли=


Стоит ли напоминать об инстинкте самосохранения? Человек не может даже ударить себя в полную силу, так как
=== Командование ===
удар всегда тормозится инстинктом самосохранения, что уж говорить о суицидах? Разумеется, при избытке
Наконец вы решились на то, чтобы стать [[Командные должности|главой]] целого департамента или всего судна в целом!
адреналина ваш персонаж может просто спятить, но такое, поверьте, случается далеко не всегда, так что не стоит
при виде пары-тройки расчленённых трупов совершать самоубийство. Я уже не говорю о людях, которые делают
это''' просто так'''. Например, недавно мне попался ботаник, совершенно спокойно колющий себе токсин в  
огромных количествах. После того, как врач вернул его в сознание, ботаник произнёс: "Я жив? Жаль.". Стоит
отметить, что смерть от токсинов долгая и чертовски неприятная. Ваш персонаж желает себе таких мук?


=Metagame=
* Несмотря на то, что вы являетесь довольно квалифицированным сотрудником в своей области, вы не должны выполнять всю работу в отделе в одиночку, а перераспределять её между своими подопечными в меру их знаний и опыта, а также желания выполнять ту или иную задачу. В любом случае, ваша задача более состоит в красивой подаче истории, нежели в выполнение монотонной работы, но каждый избирает такой путь в игре, какой угоден его душе.


Об этом правиле также все знают, но, как показывает практика, недостаточно хорошо.
* Игра на руководящих должностях подразумевает под собой наличие у вас некого опыта в игре, как для работы в конкретном отделе, так и игры на иных профессиях в целом, ввиду этого, вы должны довольно хорошо разбираться в мире игры, знать устройство своей организации-работодателя, довольно свободно ориентироваться в [[Корпоративные законы|регуляциях]], [[Стандартные процедуры ИКН Сьерра|процедурах]] и [[Декларация основных прав|правах]], а также понимать значимость своей должности для других, ведь, зачастую, на ваших плечах состоит дальнейшее развитие истории смены в целом, если свой ход не сделают антагонисты.


1) Первый и самый элементарный случай: вы взломали дверь за Пассажира, или за любого другого человека, чья
* Прежде всего, вы являетесь сотрудником корпорации NanoTrasen, ввиду этого, вы не можете быть контрактным служащим или обычным частным лицом, что могут себе позволить другие должности, не являющиеся главами или старшими сотрудниками.
профессия этого не требует. Конечно, если ваш пассажир - инженер в отставке и у вас настроена вкладка '''skills''' к вам нет никаких претензий.


Такое встречается редко, так как это единственный аспект правила, с которым знакомы многие игроки. Повар не
* Если вы выбрали путь главы для своих людей, то, соответственно, вы должны следить за действиями своих подопечных, обучать их, если того требует ситуация, отдавать им приказы, а если потребуется, даже изменять правила в своём отделе.
обладает навыками взлома двери, так как не имеет инженерного образования, да и с ковырянием в проводке тоже
дел не имеет. А вот если вас в течении раунда научит инженер - это совсем другое дело.


2) На корабле нашествие, скажем, чужих или революционеров - в ВП (и да, ВП - не профессия! ВП - не офицер! ВП - Военная полиция! Подумайте ТЫСЯЧУ раз, прежде чем писать что-то в духе "Меня побил ВП")
* Старайтесь вести коммуникацию с главами других отделов, поскольку в случае какого-либо конфликта или потребности в чём-то-ни было, будь то редкий ресурс или какое-либо улучшение для вашего оборудования, они смогут это организовать и без лишних проблем предоставить.
берут всех добровольцев для борьбы с ксеносами. Добровольцами оказались ассистент, врач и бармен.


•Пассажир вряд ли вообще брал оружие в руки. Вы бывали в тире? Пробовали там стрелять? Наверняка у вас
* Не забывайте, что если вам потребуется помощь в [[Бюрократия|заполнение бумаг]], наблюдение за каким-либо делом или в выполнение иных задач, на которые вам некого поставить, а сделать их нужно и они не требуют особых навыков, делегируйте возможность решения данной проблемы [[Адъютант|адъютантам]], если, конечно, они не заняты выполнением приказов другого человека.
немного дрожали руки с непривычки и вы не сразу попали в цель. Так почему же ассистент должен попасть в голову
'''пять раз''' из '''пяти выстрелов'''?


Цельтесь в ногу, иногда специально стреляйте мимо, не стоит "играть в победку". Да, жать на курок легко, а как  
Если Вам потребуется совет или помощь в решение каких-либо проблем, не бойтесь просить других игроков вам помочь, ведь эта игра строится из таких маленьких событий, как те, что можете создать вы.
насчет прицельной стрельбы по движущейся цели? Как справиться с дрожанием рук, вызванным избытком адреналина?


•Врач, скорее всего, имел дело со шприцемётами, так что ему привычней. Но осознание того, что у вас в руках не
=== Служба Безопасности ===
шприцемет со слип-токсином, а боевое оружие, сыграет свою роль, ведь врачу вряд ли доводилось убивать
[[Охранные должности|Служба Безопасности]], или официально Отдел Защиты Активов (ОЗА), предназначен, прежде всего, для защиты интересов корпорации, её объектов и служащих на них соответственно. Всё это подразумевает под собой то, что сотрудник Отдела Защиты Активов обязан хорошо знать регуляции, процедуры и декларацию прав, если он, конечно, не кадет.
(нарочно).


•Бармен имеет дробовик, умеет с ним обращаться, у него ничего дрожать не будет. Опять же психологический
* Должности Отдела Защиты Активов, в основном, занимают крайне опытные игроки, хорошо знающие принципы работы регуляций и процедур, хорошо знающие свой объект и хорошо понимающие, как эти знания использовать на деле. Если Вы, всё же, захотели помочь охране в их нелёгком деле, стоит начать с кадета.
эффект: вы стреляете не солью по алкоголикам, а лазером по людям (или чужим).


Также, прежде чем войти в ополчение, подумайте: неужели ваш персонаж хочет рисковать жизнью? Неужели он не  
* Сотрудники охраны, в меньшей их части, не представляют из себя неподкупаемых людей, что не готовы игнорировать некоторые шалости со стороны особых личностей за пару дополнительных нулей на своём счету. Крайне не рекомендуется заниматься подобным неопытным игрокам, в достаточной мере не освоивших игру и не понимающих особенностей ролевой игры в Службе Безопасности, которые, к сожалению, невозможно передать в данном руководстве.
хочет вернуться домой живым?


3) К вам подбежал пассажир с игрушечным револьвером и стал угрожать им. В ответ на это вы лишь рассмеялись и
* Сотрудник Отдела Защиты Активов обязан соблюдать регуляции своего же работодателя. С точки зрения Вашего персонажа, увольнение с текущей должности из-за того, что Вы ''случайно'' избили [[унати]] в баре, а после ещё и в камеру посадили, является крайне большой потерей средств на существование и ставит под вопрос его дальнейшую карьеру, даже если он контрактный служащий. Ввиду вышесказанного, настоятельно рекомендуется не игнорировать регуляции, процедуры, следовать текущему коду угрозы, а также соблюдать права разумных существ до тех пор, пока это представляется возможным.
сказали что-то в духе ''"Очень смешно"'''.


Вы действительно такой профессионал, что отличите игрушечный револьвер от настоящего с '''5 метров'''? Не
* Ваш персонаж, может, и является обученным сотрудником с опытом различных боёв за плечами, но это не значит, что он не может бояться смерти и по первому же приказу бросится грудью на амбразуру, защищать интересы своего [[Итак, Вы хотите узнать о мире корпораций?|работодателя]]. Нет, персонаж остаётся тем, кем он есть, а значит он всё также чувствует боль, имеет чувства и желания, которые ему хотелось бы удовлетворить.
спешите прожимать Shift по ассистенту, испугайтесь хоть немного, ведь игрушка сделана качественно и очень
похожа на настоящий револьвер. Однако если ваша профессия подразумевает частое обращение с оружием (Офицер ВП, глава службы безопасности, охранник нанотрейзен.), то вам будет несложно отличить подделку.


=Munchkinism=
Вам может показаться, что количество различных правил, регуляций и тому подобного — слишком много, слишком сложно, слишком бесполезно, но вам, к счастью, это лишь кажется. Вам достаточно лишь прочитать их несколько раз, после чего вы, скорее всего, поймёте общие черты их работы, а после пары смен с данными знаниями, всё довольно быстро усвоится. Не стесняйтесь советоваться, не бойтесь предлагать помощь другим сотрудникам за кадета, будьте справедливы и исполнительны, тогда вы сможете освоить охранные должности в кратчайшие сроки.


С этим дела обстоят куда хуже. Правило знакомо не всем, к сожалению. Опять же объясню на примерах из игровых
=== Антагонист ===
ситуаций, встреченных лично мной:
Интересной игрой на антагонистах не каждый игрок может похвастаться, независимо от его опыта и времени, проведённого в игре. Роль антагониста подразумевает прежде всего то, что вы будете создавать интересные ситуации для '''других игроков''', и ни в коем случае исключительно для себя одного, ведь это скучно!


1) Вы играете инженером. У вас в рюкзаке можно найти: стекло, металл, провода, огнетушитель, большой баллон с
* Хороший антагонист, как и персонаж, создаётся из мелочей. Ваш же антагонист обязан иметь какую-то предысторию, мотивацию для своих действий, амбиции на следующую смену и, конечно же, какой-то план, опционально.


воздухом. Стекло и металл вы взяли "на случай если понадобится чинить стены или окна", провода для ремонта
* Мышление вашего персонажа, действия, а также доступный вам арсенал зависят от текущей роли антагониста. Возможно, что это очевидно, но и не упомянуть это было бы глупо. Например: предатель из условной [[Ярость Человечества|Ярости Человечества]], которым так нелюбимы резоми, вряд ли будет действовать также, как и [[Генокрад|неизвестное никому существо]], имеющее за собой довольно жуткие мотивы по поглощению живых существ и их личностей.
проводки, огнетушитель вы забыли выложить после тушения пожара. Как вы думаете, персонажу приятно ходить с
таким тяжелым грузом? Вы ведь не кладете себе в сумку всякую ерунду, которая, скорее всего, вам не пригодится?


Старайтесь не носить с собой вещи, за которыми вы можете вернуться в отсек при необходимости.
* Если ваша роль антагониста подразумевает под собой [[Наёмник|командную]] работу, не игнорируйте её и согласуйте свои действия с другими, если это потребуется. Ведь они, возможно, также, как и вы, хотят сделать нечто действительно интересное и масштабное!


2) Вы, играя за доктора, взяли аптечку с антитоксинами, аптечку первой помощи при ожогах и аптечку первой
* Втягивайте в свои хитрые задумки других людей, чтобы они не скучали. Деньги, оружие, импланты или любые другие средства, доступные вам и вашей роли, позволят это сделать! Например: будучи [[Культист|культистом]] будет безынтересно просто хватать людей с коридоров и вербовать их в стройные ряды последователей Кровавого Бога, верно? А что если рассказать жертве интересную историю, попытаться её подкупить, показать ей прелести служения столь могущественному существу? Конечно! Вот это дело!


помощи при встрече с разгерметизацией, и еще одну обычную аптечку первой помощи. Я не буду напоминать, что это
* Не бойтесь проигрывать и строить свои планы, где в конце вы обязательно погибнете или «проиграете», поскольку мы здесь не за победой, а за интересными ситуациями!
лишний вес для вашего персонажа, вы это, я надеюсь, уже усвоили. Взяв с собой столько всего, вы наполовину
опустошили хранилище медикаментов, оставив остальных сотрудников медбея без инвентаря. Это мне встретилось
совсем недавно <span style="font-size: 8pt">(привет врачу-апатику с шестью аптечками в рюкзаке)</span>, и мой
долг - упомянуть этот случай.


=Cooperation=
* Для антагонистов существуют [[Правила сервера#Правила Антагонистов|специальные правила]] на сервере, с которыми стоит считаться при игре на этих ролях.


Это, к счастью, встречается довольно редко. Не стоит во время игры в SS говорить с кем-то по скайпу, телефону,
Вы важны для этой смены и от Вас зависит то, насколько она будет интересным! Фантазируйте! Ваш персонаж из Ярости Человечества?! Стройте его мотивацию на этом! Экспериментируйте! Захотели захватить власть на объекте?! Почему бы и нет! Советуйтесь и придумывайте истории, которые Вы бы хотели воплотить в игре!
или чему-либо ещё.
=Заключение=


1) Вы с другом, говоря по скайпу, грабите хранилище. Со стороны это выглядит так - 2 человека молча взламывают
=== Приятные мелочи ===
* Играя за врача, не колите уколы сквозь одежду, просите пациента оголить соответствующую часть тела (в критической ситуации, соответственно, не до этого).
* Будучи кем-либо из медицинских должностей, не ленитесь сходить или сказать подчинённым сходить за мешком для трупов в морг, но не волочите беднягу по полу через весь медицинский отдел, ведь это так не стерильно!
* Ходить грязным не эстетично и вряд ли понравится Вашему персонажу, если, конечно, он не особенный. И почаще заглядывайте в прачечную, коль уж смена обещает быть кровавой.
==Итог==
Главное, что мы хотели сказать этой статьёй, можно сформулировать в одной фразе. Играя в свое удовольствие, развлекаясь за счет других, заходя на сервер только для того, чтобы в очередной раз отточить навыки владения механикой - Вы рушите игровую атмосферу, но отыгрывая же с энтузиазмом - Вы оживляете процесс, делая его приятным для всех.
{{Navbox_guide}}
{{relevant}}


дверь, молча обмениваются нужными инструментами. Как только один из них увидит офицера, второй тут же узнает
[[Категория:‏‎Руководства]]
об угрозе, хотя ему не сказали ни слова. Это интересно? Не думаю.
[[Категория:Актуальные страницы]]
 
 
=Немного о главах=
 
Итак, вы выбрали главу! Для начала убедитесь, что вы хорошо осведомлены во всех аспектах работы ваших
подчиненных. Есть? Тогда идем дальше!
 
Следует понимать, что глава не может быть 17, 18 и даже 25-летним (летней). Ведь сами подумайте, насколько
сложно стать главой в таком молодом возрасте!
 
Будьте адекватным! Вот кого-кого, а глав отбирают тщательно, и с этим вы не сможете поспорить. В общем, думаю,
что тут всё предельно ясно - ведите себя адекватно.
 
Не стоит делать самому то, что могут сделать за тебя другие. В основном у глав бумажная и руководящая работа -
что-то подписать, написать, одобрить, что-то приказать и т.д.
 
Следите за своими подчиненными! Что вы за СМО такой, если у вас химики наркотики толкают, хирурги друг другу ноги отрубили, медики нажрались адреналина и играют в лазертаг? Самое время взять всё под свой контроль!
 
=Экстренная эвакуация и убежища=
 
Если кораблю угрожает опасность - рейдеры, наемные убийцы, предатели, революционеры, экипаж пропадает.. И т.д. Открывают убежища. Они находятся 1,2,3 палубах. Проследуйте в одно из них, запаситесь печеньками и картами, и ожидайте разрешения проблем.
 
А если проревела тревога и анонсировали что-то про какой-то дельта код?
 
Видимо, дела плохи. Для начала следует убедиться, что около спасательных капсул безопасно.(Они находятся в середине 4 палубы) Если это так, то следует пройти
туда, сохраняя спокойствие, но при этом и не слишком мешкая. Все плоды вашего труда вы берете с собой, но это
не значит, что вы можете устроить пострелушки около капсул/в них.
 
Если же 4 палуба разрушена или у капсул небезопасно - стоит задуматься о варианте с спасательными капсулами в техтоннелях. Если же они тоже разрушены - <strike>"Лягте на
живот, прижав руки к телу. Ожидайте появления распорядителя, который отведет вас на вашу вечеринку"</strike>
постарайтесь придумать, как продержаться на станции до того момента, как за вами вышлют спасательный шаттл цпсс.
 
= <span style="font-size: 18pt">О флаворе</span> =
 
Флавор - специальная строка, которую можно увидеть, осмотрев персонажа с помощью клика по нему с зажатой
клавишей "Shift".
В флаворе указывается внешность персонажа и его "изюминки", видимые "невооруженным" взглядом. Примеры:
татуировки, "набитые" на видимых частях тела, форма лица, носа, рост, фигура, стиль походки, цвет глаз и т.д.
 
В флаворе не стоит писать историю персонажа, его характер и прочие вещи, узнаваемые только лишь в процессе
разговора.
Также в флаворе недопустимо описание одежды, ведь стоит вашему персонажу раздеться, и флавор рассинхронизируется с действительностью.
 
=Офицер ВП и процедура задержания=
Офицер ВП - охранник. Охранник на космическом корабле. Не в тюрьме.
Персонал - относительно уважаемые люди. Не заключенные. Не военные. Обращайтесь с ними соответственно.
 
Процедура задержания должна происходить следующим образом: Править
1) "Мистер Х, вы арестованы за У. Пройдемте со мной."
2) Если человек не идет добровольно, а убегает или сопротивляется - давим F1 и пишем администрации об этом.
 
После этого оглушаем человека с помощью выданных вам гаджетов, надеваем на него наручники и ведем в бриг.
 
Если человек пошел с вами добровольно - ведите его в бриг, садите в камеру, предварительно назвав статьи и не
забудьте снизить срок за то, что пошел добровольно!
 
3) По истечению времени выпустите человека из брига, записав в его личное дело проступок, если позволяет
время.
 
=Разные стили игры - "игра в механ" и "игра в RP"=
 
В Space Station велась, ведется и будет вестись борьба "механа" с "отыгрышем".
Если вкратце - игрок, предпочитающий "механ", будет делать всё ради достижения своей цели, наплевав на всех
остальных людей.
 
Игрок, предпочитающий "отыгрыш", будет делать всё интересно для окружающих, зачастую в ущерб себе.
 
Приведу примеры:
 
'''<span style="font-size: 12pt">Убийство человека ролью:</span>'''
 
По механу:
 
''Игрок Х подходит к игроку У и, достав револьвер, убивает его на месте. Mission complete, now you may be
free.'''
 
По RP:
 
''Игрок Х подходит к игроку У, знакомится с ним, общается. Они идут выпить стакан пива в баре. После пары
стаканов игрок Х оглушает игрока У и несет в укромное место. Там он раскрывается, приносит свои извинения за
то, что вынужден сделать. Поговорив с жертвой, он умерщвляет её.'''
 
'''<span style="font-size: 12pt">Задержание преступника офицером СБ:</span>'''
 
По механу:
 
''Офицер подходит к преступнику, молча оглушает его ударом дубинки, надевает наручники и несет в бриг, "Ведь
это преступник, он может быть ролью, достать пушку и убить меня!"'''
 
По RP:
 
''Офицер подходит к преступнику и поступает согласно процедуре задержания, описанной выше.'''
 
'''<span style="font-size: 12pt">Дерущиеся персонажи женского пола:</span>'''
 
По механу:
 
''"Я буду драться, с кем захочу и буду одерживать верх! Неважно, что я ''"отыгрываю"''' слабую девушку 19-ти
лет, я продолжу бить лица мужикам, ведь урон у мужчин и женщин одинаковый!"'''
 
По RP:
 
''"Женщины физически слабее мужчин, так что мой персонаж предпочтет лишний раз договориться и попросить о
помощи, чем разбить лицо очередному хаму. Ведь я отыгрываю девушку."'''
 
На этих простых примерах вы явно можете увидеть различие этих двух стилей игры.
 
Вы, конечно же, заметили, что в первом случае игрок поступает, как настоящий <strike>чудак на букву
"м"</strike> эгоист. Ему '''плевать''' на других людей, ему '''плевать''' на их персонажей, '''плевать''' на
 
RP. Он играет '''только''' ради себя.
 
Теперь попытайтесь угадать, какой стиль приветствуется, а какой карается.
 
И когда перед вами в очередной раз встанет выбор между "RP" и механом, вспомните, что вы не в обычной игре,
где вам нужно показать свою крутость, убивая других и хвастаясь своим "скилом", '''вы находитесь в RP игре,
которая создана для того, чтобы получать удовольствие от отыгрыша.'''
 
=Простые мелочи, которые делают отыгрыш правдоподобнее, а раунд интереснее=
 
• Играя за врача, не колите уколы сквозь одежду, просите пациента оголить соответствующую часть тела (в
критической ситуации, конечно, не до этого).
 
• Играя за повара, постарайтесь воздержаться от готовки из трупов. Нет, ну в самом деле - расчленить труп и
приготовить из него бургер - это же несвойственное человеку поведение!
 
• Если вы, играя за анатагониста, получили "Свободное задание" - постарайтесь включить фантазию и придумать
что-то пооригинальнее, чем убийство. Неужели вам так хочется испортить раунд другому игроку своим "остроумным
и оригинальным" заданием?
 
• Также, играя за предателя, постарайтесь действовать максимально скрытно. Вы один, и в случае чего против вас
ополчится вся Служба Безопасности, вам это нужно? Тогда зачем вы носите с собой пистолет и лазерный меч
(арбалет, С4)? Если будете действовать скрытно - будет куда меньше свидетелей, и вы не получите бан за
превышение фрагов. Это довольно частый случай, когда банят человека, который сделал 5-8 убийств, оправдываясь
тем, что жертвы были свидетелями его "тёмных делишек".
 
• Воздержитесь от отыгрывания "девушек легкого поведения", как было сказано в начале статьи, персонал
тщательно отобран, тут нет места проституткам, продающих себя за сигарету.
 
• Старайтесь писать с большой буквы. Вам не сложно, а читать в разы приятнее.
 
• Будучи медиком, не ленитесь сходить в морг за мешком для трупов, а не тащите беднягу по полу через весь
медбей, это ведь так не стерильно!
 
=В завершение=
''Многие из примеров, приведенных мною, покажутся вам абсолютно глупыми, но уверяю вас, они все взяты из
личного опыта.
 
Также хочу сказать, что есть персонажи, которые являются "душой" сервера, по которым узнают его. Отыгрывайте
красочно и постоянно, ведь когда вы играете в механ, вы <span style="color:#B22222">'''разрушаете игровую
атмосферу'''</span>.'''
 
'''''Удачи и приятной вам игры!'''''
 
''Авторство лежит за Farwa87.''
{{GuidelistBay}}
[[Category:Руководства-Бей]]

Текущая версия от 16:11, 15 июня 2023

Приветствуем, наш дорогой читатель! Вы, несомненно, знакомы с отыгрышем, но нам бы хотелось расширить ваше представление о нём, ведь люди, имеющие развитое понятие о ролевом отыгрыше, наполняют наш сервер жизнью, делают его интересным для постоянных игроков и гостей. Неужели и вам не хочется стать одним из этих людей?

В любом случае, редакция вики желает вам удачи и приятной игры!

Основы

Персонаж

К началу хотелось бы напомнить, что персонал ИКН Сьерра состоит из тщательно отобранных людей, которые прошли психологическое обследование и на момент заключения договора с корпорацией, или любой другой организацией, имеют допустимое для их должности физическое и ментальное здоровье.

  • Ваш персонаж не представляет из себя кусок бесполезного мяса, а имеет душу, возможно даже в буквальном смысле, он чувствует боль, он имеет за собой какие-то эмоции и, соответственно, показывает их окружающим. Как пример — мёртвое тело вашего друга должно хоть как-то отозваться в сердце вашего персонажа, что он может как угодно показать, в пределах разумного, конечно же.
  • Ваш персонаж ведь существовал в том мире до появления на этом объекте, верно? Это подразумевает под собой то, что он имеет за своими плечами некоторую предысторию. Возможно, он был в браке или находится в нём и по сей день. Возможно, он где-то ещё до этого работал, почему нет? Возможно, он встретит представителей своего вида с другой культурой, чувствами, идеалами, в конце концов, личность, и проникся их историями, и теперь хочет поведать их окружающим. Выбор за вами.
  • Для расширения представления других людей о вашем персонаже, вы можете заполнить базу данных, где, возможно, будет указано прошлое место работы вашего персонажа, может быть, где лечился при получение травм, и много какие ещё интересные вещи. Возможно, что ваш подопечный может иметь какие-либо проблемы со здоровьем, например, аллергии на что-либо. Это прибавит живости вашему персонажу! Здесь вы можете ознакомиться с шаблонами для написания сей прекрасной вещи — Записи в личном деле.
  • В зависимости от расы вашего персонажа, вы можете выбрать разные места жизни до начала событий на ИКН Сьерра и, соответственно, с разными культурами, которые Вы можете по-разному обыграть. Например, вы можете являться представителем богатой знати Луны или бедняком, что смог выбиться в люди с подземного города Марса.
  • Знания вашего персонажа должны зависеть от его текущих профессии и навыков, но необязательно ограничены ими. Конечно же, бывают разные случаи, где использование различных знаний, не присущих вашему персонажа, попросту необходимо, и может быть обосновано текущей ситуаций. Всё же, мы рекомендуем не злоупотреблять этим и, при необходимости, советоваться с администрацией.
  • Ввиду того, что ваш подопечный прожил не один день в том мире, он, скорее всего, понимает те термины, что персонал употребляет регулярно. Конечно же, внутриигровые. В данной статье Вы можете ознакомиться с ними — Терминология.

Фантазируйте! Экспериментируйте! Необязательно в миг придумать своего персонажа, ведь он может быть создан вами в процессе игры. Не бойтесь заимствовать! Дополняйте своего персонажа множеством деталей, изменяйте и подбирайте ему одежду. Не бойтесь просить советов, ведь здесь вам всегда рады!

Описание персонажа

Флавор (Flavor) — специальная строка, предназначенная для расширения личности персонажа, прошлого или для любых иных вещей, с вышесказанным переплетающихся и, соответственно, для его читающих. В флаворе указывается внешность и примечательные черты, что видимы невооруженным взглядом. Например: татуировки на видимых частях тела, пирсинг, шрамы, форма лица, носа, рост, фигура, стиль походки, цвет глаз и так далее.

  • Описание можно редактировать в настройках персонажа, но если вдруг его внешность сильно изменилась по ходу игры — вы можете использовать панель инструментов во вкладке «IC», «Set Flavor Text».
  • Кроме того, что можно указать описание вашего персонажа, вы также можете указать ещё и его позу с помощь «Set Pose» во вкладке «IC»! Конечно же, всё в текущий момент времени. Например: «облокотился на стену позади себя» или «сидит на столе, свесив ноги».
  • В описание персонажа не нужно писать историю персонажа, его характер и прочие вещи, узнаваемые только лишь в процессе разговора. На характер можно лишь намекнуть, например упомянув «дрожащие руки», «пустой взгляд» или «ехидную ухмылку».
  • Возможно это может показаться очевидным, но описание одежды в описании вашего персонажа является недопустимой вещью, поскольку стоит вам её снять, то описание и текущий вид вашего персонажа потеряют между собой какую-то ни было действительную связь, за исключением некоторой мелкой бижутерии.
  • Раздел «General» в описании вашего персонажа виден даже тогда, когда вы облачены в укреплённый скафандр или любую другую вещь, покрывающую ваше тело полностью. Учитывайте это при написании.
  • Стоит избегать излишне длинного описания персонажа, хоть это и может показаться вам отличной идеей для расширения вашего персонажа как личности, но это далеко не так.
  • Настоятельно не рекомендуется писать точные показатели веса, роста и остальных показателей персонажа, что могут быть измерены и записаны в базе данных, а вместо этого указывать примерный диапазон, который любое разумное существо может определить на глаз.

Мы неспроста выделили слово «персонаж» на фоне остального текста, ввиду того, что речь идёт исключительно о нём и его виде, но никак не о реакции на него иных лиц или его характере в целом, поэтому он пишется от третьего лица. Пожалуйста, старайтесь этого всячески избегать.

Роли

Командование

Наконец вы решились на то, чтобы стать главой целого департамента или всего судна в целом!

  • Несмотря на то, что вы являетесь довольно квалифицированным сотрудником в своей области, вы не должны выполнять всю работу в отделе в одиночку, а перераспределять её между своими подопечными в меру их знаний и опыта, а также желания выполнять ту или иную задачу. В любом случае, ваша задача более состоит в красивой подаче истории, нежели в выполнение монотонной работы, но каждый избирает такой путь в игре, какой угоден его душе.
  • Игра на руководящих должностях подразумевает под собой наличие у вас некого опыта в игре, как для работы в конкретном отделе, так и игры на иных профессиях в целом, ввиду этого, вы должны довольно хорошо разбираться в мире игры, знать устройство своей организации-работодателя, довольно свободно ориентироваться в регуляциях, процедурах и правах, а также понимать значимость своей должности для других, ведь, зачастую, на ваших плечах состоит дальнейшее развитие истории смены в целом, если свой ход не сделают антагонисты.
  • Прежде всего, вы являетесь сотрудником корпорации NanoTrasen, ввиду этого, вы не можете быть контрактным служащим или обычным частным лицом, что могут себе позволить другие должности, не являющиеся главами или старшими сотрудниками.
  • Если вы выбрали путь главы для своих людей, то, соответственно, вы должны следить за действиями своих подопечных, обучать их, если того требует ситуация, отдавать им приказы, а если потребуется, даже изменять правила в своём отделе.
  • Старайтесь вести коммуникацию с главами других отделов, поскольку в случае какого-либо конфликта или потребности в чём-то-ни было, будь то редкий ресурс или какое-либо улучшение для вашего оборудования, они смогут это организовать и без лишних проблем предоставить.
  • Не забывайте, что если вам потребуется помощь в заполнение бумаг, наблюдение за каким-либо делом или в выполнение иных задач, на которые вам некого поставить, а сделать их нужно и они не требуют особых навыков, делегируйте возможность решения данной проблемы адъютантам, если, конечно, они не заняты выполнением приказов другого человека.

Если Вам потребуется совет или помощь в решение каких-либо проблем, не бойтесь просить других игроков вам помочь, ведь эта игра строится из таких маленьких событий, как те, что можете создать вы.

Служба Безопасности

Служба Безопасности, или официально Отдел Защиты Активов (ОЗА), предназначен, прежде всего, для защиты интересов корпорации, её объектов и служащих на них соответственно. Всё это подразумевает под собой то, что сотрудник Отдела Защиты Активов обязан хорошо знать регуляции, процедуры и декларацию прав, если он, конечно, не кадет.

  • Должности Отдела Защиты Активов, в основном, занимают крайне опытные игроки, хорошо знающие принципы работы регуляций и процедур, хорошо знающие свой объект и хорошо понимающие, как эти знания использовать на деле. Если Вы, всё же, захотели помочь охране в их нелёгком деле, стоит начать с кадета.
  • Сотрудники охраны, в меньшей их части, не представляют из себя неподкупаемых людей, что не готовы игнорировать некоторые шалости со стороны особых личностей за пару дополнительных нулей на своём счету. Крайне не рекомендуется заниматься подобным неопытным игрокам, в достаточной мере не освоивших игру и не понимающих особенностей ролевой игры в Службе Безопасности, которые, к сожалению, невозможно передать в данном руководстве.
  • Сотрудник Отдела Защиты Активов обязан соблюдать регуляции своего же работодателя. С точки зрения Вашего персонажа, увольнение с текущей должности из-за того, что Вы случайно избили унати в баре, а после ещё и в камеру посадили, является крайне большой потерей средств на существование и ставит под вопрос его дальнейшую карьеру, даже если он контрактный служащий. Ввиду вышесказанного, настоятельно рекомендуется не игнорировать регуляции, процедуры, следовать текущему коду угрозы, а также соблюдать права разумных существ до тех пор, пока это представляется возможным.
  • Ваш персонаж, может, и является обученным сотрудником с опытом различных боёв за плечами, но это не значит, что он не может бояться смерти и по первому же приказу бросится грудью на амбразуру, защищать интересы своего работодателя. Нет, персонаж остаётся тем, кем он есть, а значит он всё также чувствует боль, имеет чувства и желания, которые ему хотелось бы удовлетворить.

Вам может показаться, что количество различных правил, регуляций и тому подобного — слишком много, слишком сложно, слишком бесполезно, но вам, к счастью, это лишь кажется. Вам достаточно лишь прочитать их несколько раз, после чего вы, скорее всего, поймёте общие черты их работы, а после пары смен с данными знаниями, всё довольно быстро усвоится. Не стесняйтесь советоваться, не бойтесь предлагать помощь другим сотрудникам за кадета, будьте справедливы и исполнительны, тогда вы сможете освоить охранные должности в кратчайшие сроки.

Антагонист

Интересной игрой на антагонистах не каждый игрок может похвастаться, независимо от его опыта и времени, проведённого в игре. Роль антагониста подразумевает прежде всего то, что вы будете создавать интересные ситуации для других игроков, и ни в коем случае исключительно для себя одного, ведь это скучно!

  • Хороший антагонист, как и персонаж, создаётся из мелочей. Ваш же антагонист обязан иметь какую-то предысторию, мотивацию для своих действий, амбиции на следующую смену и, конечно же, какой-то план, опционально.
  • Мышление вашего персонажа, действия, а также доступный вам арсенал зависят от текущей роли антагониста. Возможно, что это очевидно, но и не упомянуть это было бы глупо. Например: предатель из условной Ярости Человечества, которым так нелюбимы резоми, вряд ли будет действовать также, как и неизвестное никому существо, имеющее за собой довольно жуткие мотивы по поглощению живых существ и их личностей.
  • Если ваша роль антагониста подразумевает под собой командную работу, не игнорируйте её и согласуйте свои действия с другими, если это потребуется. Ведь они, возможно, также, как и вы, хотят сделать нечто действительно интересное и масштабное!
  • Втягивайте в свои хитрые задумки других людей, чтобы они не скучали. Деньги, оружие, импланты или любые другие средства, доступные вам и вашей роли, позволят это сделать! Например: будучи культистом будет безынтересно просто хватать людей с коридоров и вербовать их в стройные ряды последователей Кровавого Бога, верно? А что если рассказать жертве интересную историю, попытаться её подкупить, показать ей прелести служения столь могущественному существу? Конечно! Вот это дело!
  • Не бойтесь проигрывать и строить свои планы, где в конце вы обязательно погибнете или «проиграете», поскольку мы здесь не за победой, а за интересными ситуациями!
  • Для антагонистов существуют специальные правила на сервере, с которыми стоит считаться при игре на этих ролях.

Вы важны для этой смены и от Вас зависит то, насколько она будет интересным! Фантазируйте! Ваш персонаж из Ярости Человечества?! Стройте его мотивацию на этом! Экспериментируйте! Захотели захватить власть на объекте?! Почему бы и нет! Советуйтесь и придумывайте истории, которые Вы бы хотели воплотить в игре!

Заключение

Приятные мелочи

  • Играя за врача, не колите уколы сквозь одежду, просите пациента оголить соответствующую часть тела (в критической ситуации, соответственно, не до этого).
  • Будучи кем-либо из медицинских должностей, не ленитесь сходить или сказать подчинённым сходить за мешком для трупов в морг, но не волочите беднягу по полу через весь медицинский отдел, ведь это так не стерильно!
  • Ходить грязным не эстетично и вряд ли понравится Вашему персонажу, если, конечно, он не особенный. И почаще заглядывайте в прачечную, коль уж смена обещает быть кровавой.

Итог

Главное, что мы хотели сказать этой статьёй, можно сформулировать в одной фразе. Играя в свое удовольствие, развлекаясь за счет других, заходя на сервер только для того, чтобы в очередной раз отточить навыки владения механикой - Вы рушите игровую атмосферу, но отыгрывая же с энтузиазмом - Вы оживляете процесс, делая его приятным для всех.

Руководства
Основное
Базовые механики БойНавыкиАгент Внутренних ДелЯзыкиРадиоБюрократияТаблица возрастов и должностейПрофессии рас
Основы ролевой игры Руководства для новичковРуководство военного Руководство по ролевому отыгрышуТерминология
Руководства для сотрудников Начинающим администраторамРуководство для начинающих редакторов
Регламенты и законы
ИКН "Сьерра" Коды угрозы ИКН СьерраСтандартные процедуры ИКН СьерраДекларация Основных Прав Разумных СуществКорпоративные законы
Остальное Классификация мировРуководство по полётам на ХаронеOFDРуководство по экспедиции
Руководства по игровым механикам
Инженерное дело Руководство инженераКонструированиеСуперматерияR-USTСолнечные панелиПодстанцииТелекоммуникацииАтмосфераВзломВКДИКСДвигатели
Медицинский МедицинаСостояния и симптомыХирургияХимияПсионика
Исследования Основа работы в РнДКсеноботаникаКсенобиологияРоботехникаКсеноархеологияАномалииИнтегральные цепиГранаты и взрывоопасные предметы‎
Снабжение Шахтерское делоСнабжение
Сервис Руководство по гидропоникеПриготовление напитков Приготовление еды