Checklarge.png Внимание: Эта страница актуальна и ее содержимое может быть использовано в игре.

Руководство инженера: различия между версиями

Материал из SS220 Sierra (Space Station 13)
Перейти к навигации Перейти к поиску
imported>Vsrneji
м (починил разметку)
 
(не показано 8 промежуточных версий 8 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Engineering sidebar|type=guide}}
{{Engineering sidebar|type=guide}}
{{relevant}}
{{relevant}}
{{Качество}}
=Основы=
=Основы=


Инженерия довольно сложна, но сама по себе обучает Вас многим игровым механикам. Даже новичок, который может поднять и опустошить ящик с инструментами имеет все шансы стать хорошим инженером. В случае, если Вы совсем с этим не знакомы и для Вас это в новизну, Вам для начала стоит заглянуть в [https://wiki.infinity-ss13.ru/index.php?title=%D0%9A%D0%B0%D0%BA_%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C%3F руководство для новых игроков].
Инженерия довольно сложна, но сама по себе обучает Вас многим игровым механикам. Даже новичок, который может поднять и опустошить ящик с инструментами, имеет все шансы стать хорошим инженером. В случае, если Вы совсем с этим не знакомы, и для Вас это в новинку, Вам для начала стоит заглянуть в [[Как начать играть?|Руководство для новых игроков]].


=Двигатель, солнечные панели и энергия=
=Двигатель, солнечные панели и энергия=
Строка 12: Строка 13:
Основная задача инженерии заключается в том, чтобы поддерживать энергию корабля на достаточном уровне. Чтобы это сделать, вам необходимо настроить генератор. Ссылка на инструкцию поможет вам понять, как это делается.
Основная задача инженерии заключается в том, чтобы поддерживать энергию корабля на достаточном уровне. Чтобы это сделать, вам необходимо настроить генератор. Ссылка на инструкцию поможет вам понять, как это делается.


Солнечные панели это следующее, о чем вам необходимо позаботиться. Так как настройка ТермоЭлектрических Генераторов (ТЭГ) может быть опасна, вам, прежде чем настраивать его в одиночку, следует посмотреть как это делают другие. Между тем вы пока можете включить и настроить солнечные панели.  
Солнечные панели это следующее, о чем вам необходимо позаботиться. Так как настройка термоэлектрогенераторов (ТЭГ) может быть опасна, вам, прежде чем настраивать его в одиночку, следует посмотреть, как это делают другие. Между тем вы пока можете включить и настроить солнечные панели.  
=== [[file:SMES.png]] SMES ===
=== [[file:SMES.png]] СКИН (a.k.a. SMES) ===
Сверхпроводящее Магнитное Хранилище Энергии (Superconducting Magnetic Energy Storage - SMES ) - это сверхъемкий аккумулятор.
'''Сверхъемкостный конденсаторно-индукционный накопитель''' (или '''Superconducting Magnetic Energy Storage''') - электротехнический агрегат, служащий для накопления электроэнергии и ограничения прохождения ее излишков по энергосети Сьерры.
Их 19: 3 у основного реактора, 2 у токамака, по одному у солнечных батарей, по одному на каждой палубе как подстанция, один возле ядра ИИ, один в комнате с оборудованием для телекоммуникаций и по одному на Аквилле, Хароне, Гуппи и Петрове.


SMES имеют два настраиваемых параметра:
Они распологаются следующим образом:


*'''Input level''' - сколько мощности он берет у источника, деля её между зарядкой и выводом. Если мощности источника не хватает, зарядка не идёт вообще, а нагрузка питается от самого SMES.   
* Два у основного реактора;
*'''Output level''' - сколько энергии можно потребить. Ставьте на MAX, корабль сам разберется сколько ему надо.
* по одному у солнечных батарей;
* по одному на каждой палубе как подстанция;
* один возле ядра ИИ;
* один в комнате с оборудованием для телекоммуникаций;
* по одному на челноках (Гуппи, Петров и Харон).
 
СКИНы имеют два настраиваемых параметра:
 
*'''Input level''' - '''Заряд на входе''', сколько мощности он берет у источника, деля её между зарядкой и выводом. Если мощности источника не хватает, зарядка не идёт вообще, а нагрузка питается от самого СКИНа.   
*'''Output level''' - '''Заряд на выходе''', сколько энергии выделяет СКИН в энергосеть. Ставьте на максимум, корабль сам разберется, сколько ему надо.


===Электропроводка===
===Электропроводка===


Если в какой-то части корабля не хватает энергии, вполне возможно, что кто-нибудь обрезал кабель на каком-либо участке проводки. Чтобы найти отрезанный кабель под напольным покрытием, вам понадобится T-Ray сканер. Чтобы отрезать кабель, используйте кусачки, а если хотите проложить новый - кликните на участок пола, где бы вы хотели его проложить. Кабель будет протянут от тайла, на котором вы стоите до тайла, на который Вы кликнули. Вы так же можете проложить кабель на тайле, на котором стоите, просто кликнув по нему. Кабель будет протянут в том направлении, в которое Вы смотрите. Чтобы удлинить уже проложенный кабель, кликните на его красную точку (конец) с мотком кабеля в руке.  
Если в какой-то части корабля не хватает энергии, вполне возможно, что кто-нибудь обрезал кабель на каком-либо участке проводки. Чтобы найти отрезанный кабель под напольным покрытием, вам понадобится '''ТГЛ''' (терагерц-лучевой) '''сканер''' (он же '''T-Ray'''). Чтобы отрезать кабель, используйте кусачки, а если хотите проложить новый - кликните на участок пола, где вы бы хотели его проложить, и затем кликните на сам кабель, чтобы протянуть его на тайл под собой. Укладка проводов работает таким образом, что кабель, укладываемый на соседний тайл, всегда будет направлен к вам, даже по диагонали.  


Перекрестные проводки заслуживают отдельного упоминания. Чтобы сделать пересечение, потребуется, чтобы все необходимые мотки кабеля были с концами. Если вы проведете удлиненный кабель на тайле с юга на север, и проложите полуметровый моток направляющийся на восток, то они не соединятся. Чтобы соединить их, вам нужно вам нужно отрезать удлиненный кабель и заменить на два полуметровых кабеля, идущих в центр. Если вы все сделали правильно, то кликнув правой кнопкой мыши по тайлу, увидите три провода, иконки которых направлены в центр тайла (концы каждого смотрят в центр). Если Вы положили на удлиненный кабель еще моток (создали узел), то просто отрежьте кабель и кликните мотком по концу.
Перекрестные проводки заслуживают отдельного упоминания. Чтобы сделать пересечение, необходимо, чтобы все необходимые мотки кабеля были с концами. Если вы проведете удлиненный кабель на тайле с юга на север, и проложите полуметровый моток, направляющийся на восток, то они не соединятся. Чтобы соединить их, вам нужно вам нужно отрезать удлиненный кабель и заменить на два полуметровых кабеля, идущих в центр. Если вы все сделали правильно, то, кликнув правой кнопкой мыши по тайлу, увидите три провода, иконки которых направлены в центр тайла (концы каждого смотрят в центр). Если Вы положили на удлиненный кабель еще моток (создали узел), то просто отрежьте кабель и кликните мотком по концу.


====Сети соединения====
====Сети соединения====
Строка 32: Строка 41:
Каждая кабельная сеть выделена цветом. Если Вы знаете, какой цвет соответствует какой сети, то это вам очень поможет в поддержании целостности и/или решении проблем с сетями.  
Каждая кабельная сеть выделена цветом. Если Вы знаете, какой цвет соответствует какой сети, то это вам очень поможет в поддержании целостности и/или решении проблем с сетями.  


* Желтый: Источник энергии - Эта сеть используется для соединения между источниками энергии (Солнечными панелями, Радиационными коллекторами, к примеру) и SMES'ами.
* Желтый: Источник энергии - Эта сеть используется для соединения между источниками энергии (солнечными панелями, радиационными коллекторами, к примеру) и СКИНами.
* Бирюзовый: Вспомогательная Подсеть - Таких не так много. Она не является самостоятельной подсетью, а скорее значит, что отсек (или зона) запитывается от нескольких SMES'ов. Обычно такие отсеки, как: Атмосферный, ядро ИИ, генератор, телекоммуникации. Зачастую это сделано из-за больших расходов энергии или же нестабильности этих систем.
* Бирюзовый: Вспомогательная подсеть - Таких не так много. Она не является самостоятельной подсетью, а скорее значит, что отсек (или зона) запитывается от нескольких СКИНов, как, например, атмосферный, ядро ИИ, генератор и телекоммуникации. Зачастую это сделано из-за больших расходов энергии или же нестабильности этих систем.
* Красный: Главная сеть - Сеть Основного Питания, которая протянута по всему кораблю и соединяет подстанции с источниками энергии.  
* Красный: Главная сеть - Сеть основного питания, которая протянута по всему кораблю и соединяет подстанции с источниками энергии.
* Зеленый: Основная Подсеть - данная подсеть проходит на каждой палубе корабля и соединяет подстанции с ЛКП (APC)
* Зеленый: Основная подсеть - Данная подсеть проходит на каждой палубе корабля и соединяет подстанции с ЛКП (APC).


===Мониторинг и распределение питания===
===Мониторинг и распределение питания===
Строка 41: Строка 50:
===[[file:Apc.gif]] ЛКП (APC)===
===[[file:Apc.gif]] ЛКП (APC)===


Локальный Контроллер Питания, или Area Power Controller находится в наличии одного экземпляра на каждый отсек. Обычно они заблокированы, но Вы можете разблокировать его, проведя (кликнув) идентификационной картой(ID) по нему. Работоспособный ЛКП содержит в себе аккумулятор. С помощью него Вы можете отключить электроэнергию во всем отсеке, или же настроить состояние питания освещения, оборудования, или же воздушных систем. Инструкцию по их монтажу и разбору можно найти в руководстве по [[конструирование|конструированию ]]. Также, ЛКП может быть взломан. Вам будет полезно знать, как сделать это быстро в крайнем случае. Тем не менее, не пытайтесь практиковаться во взломе на ЛКП в жизненно важных отсеках, вроде реактора.  
'''Локальный контроллер питания''', или '''Area Power Controller,''' находится в наличии одного экземпляра на каждое помещение. Обычно они заблокированы, но Вы можете разблокировать их, проведя (кликнув) ID-картой с доступом инженера по нему. Работоспособный ЛКП содержит в себе аккумулятор. С помощью него Вы можете отключить электроэнергию во всем помещении, или же настроить состояние питания освещения, оборудования или дверей. Инструкцию по их монтажу и разбору можно найти в руководстве по [[конструирование|конструированию]]. Также ЛКП может быть взломан. Вам будет полезно знать, как сделать это быстро в крайнем случае. Тем не менее, не пытайтесь практиковаться во взломе на ЛКП в жизненно важных отсеках, вроде реактора.  


'''Примечание:''' при наличии навыка ''электроники'' или ''информационных технологий'' на уровне "мастер", Вы можете сбросить настройки и вернуть контроль над ЛКП, взломанным [[Сбойный ИИ|сбойным ИИ]], с помощью мультитула. Процесс займет около 6-ти секунд. '''Учтите, что плата в ЛКП должна быть цела, и не должно быть включено взаимодействие с проводами.'''
'''Примечание:''' при наличии навыка ''электротехники'' или ''информационных технологий'' на уровне "мастер" Вы можете сбросить настройки и вернуть контроль над ЛКП, взломанным [[Сбойный ИИ|сбойным ИИ]], с помощью мультитула. Процесс займет около 6-ти секунд. '''Учтите, что плата в ЛКП должна быть цела, и не должно быть включено взаимодействие с проводами.'''


Вы можете нажать включенной сваркой по поврежденному ЛКП, чтобы отремонтировать его. ''Это распространяется только на поврежденные ЛКП. Не путать со сломанными.''
Вы можете нажать включенной сваркой по поврежденному ЛКП, чтобы отремонтировать его. ''Это распространяется только на поврежденные ЛКП. Не путать со сломанными.''
Строка 51: Строка 60:
====Схема сетей питания====
====Схема сетей питания====


Сети питания корабля [[ГЭК "Факел"|Факел]] в основном состоят из источников энергии, которые запитывают Сеть Основного Питания (красные кабели) и подстанций, которые берут энергию из той же сети и распределяют ее по подсетям. Большинство подсетей запитываются от подстанций (это комбинация SMES'а и Предохранителя. Есть также специальные подсети без Предохранителей.  
Сети питания [[ИКН Сьерра|Сьерры]] в основном состоят из источников энергии, которые запитывают сеть основного питания (красные кабели) и подстанций, которые берут энергию из той же сети и распределяют ее по подсетям. Большинство подсетей запитываются от подстанций (это комбинация СКИНа и предохранителя. Есть также специальные подсети без предохранителей.  


Некоторые заметки о сети питания:
Некоторые заметки о сети питания:


* По стандарту, у SMES'ов подстанций едва ли хватает пропускной способности для питания их подсетей ''без'' больших потребителей, навроде включенных щитов.
* По стандарту, у СКИНов на подстанциях едва ли хватает пропускной способности для питания их подсетей ''без'' больших потребителей, навроде включенных щитов.


* Большую часть распределения энергии (настройки SMES'ов и распределительных блоков) можно проводить удаленно с помощью RCON.
* Большую часть распределения энергии (настройки СКИНов и распределительных блоков) можно проводить удаленно с помощью RCON.


* В целом, пропускной способности от работающих реактора и солнечных панелей должно хватать для полной зарядки корабля практически в любой ситуации, до тех пор, пока источники энергии целы. Тем не менее, реактор выдает намного большую мощность, чем пропускная способность в 2700 килоВатт реакторного SMES'а.
* В целом, пропускной способности от работающих реактора и солнечных панелей должно хватать для полной зарядки корабля практически в любой ситуации, до тех пор, пока источники энергии целы. Тем не менее, реактор выдает намного большую мощность, чем пропускная способность в 2700 киловатт реакторного СКИНа.


* Вы можете улучшать SMES.
* Вы можете улучшать СКИН. Самый простейший вариант - установка сверхпроводящих катушек (transmission coil) в самый правый СКИН, находящийся в помещении возле реактора. Их можно установить две штуки, и они увеличат пропуск до 4200 или 5200 кВт.


====Мониторинг питания====
====Мониторинг питания====
Строка 67: Строка 76:
Инженер должен постоянно следить за сетью питания корабля. Отключение электропитания может иметь катастрофические последствия и испортить раунд очень быстро.
Инженер должен постоянно следить за сетью питания корабля. Отключение электропитания может иметь катастрофические последствия и испортить раунд очень быстро.


Есть три основных инструмента для помощи в наблюдении: '''Supermatter Monitoring''', '''Power Monitoring Console''' и '''RCON Console'''.
Есть три основных инструмента для помощи в наблюдении: '''программы мониторинга суперматерии, энергосети и RCON'''; они доступны на консолях и могут быть установлены на планшеты и ноутбуки.


====Supermatter Monitoring====
====Supermatter Monitoring====


Данный инструмент выводит данные о важных измерениях в ядре реактора: Частоте Эмиссии Энергии (EER), температуры ядра и Темпе Эмиссии Давления (EPR). Просьба ознакомиться с инструкцией по реактору для точных данных по работе с Суперматерией, включая аварийные случаи.
Данная программа выводит данные о важных показаниях в ядре реактора: '''темпе выделения энергии, ТВЭ''' ('''Energy Emission Rate, EER'''), '''температуре ядра''' и '''расчетном соотношении давления''' в камере (или '''Chamber EPR, Estimated Pressure Rate'''). Просьба ознакомиться с инструкцией по реактору для точных данных по работе суперматерией, включая аварийные случаи.


Максимальная безопасная EER зависит от теплоемкости газа, который используется в реакторе для охлаждения. В инструкции по включению реактора есть таблица с данной информацией. EER будет расти при возбуждении реакций в Суперматерии (чаще всего данная процедура проводится с помощью выстрелов из энергетического орудия, навроде Эммиттера) и со временем медленно падать, так как Суперматерия рассеивает внутренний запас энергии в виде тепла. Отклонения EER от нормы чаще всего вызваны случайными или вредоносными активациями эммиттера, в результате чего возникают проблемы с радиоактивным излучением и высокой температурой.  
Максимальный безопасный ТВЭ зависит от теплоемкости газа, который используется в реакторе для охлаждения. В инструкции по включению реактора есть таблица с данной информацией. ТВЭ будет расти при возбуждении реакций в суперматерии (чаще всего данная процедура проводится с помощью выстрелов из энергетического орудия, вроде эмиттера) и со временем медленно падать, так как суперматерия рассеивает внутренний запас энергии в виде тепла. Отклонения ТВЭ от нормы чаще всего вызваны случайными или вредоносными активациями эмиттера, в результате чего возникают проблемы с радиоактивным излучением и высокой температурой.  


Температура ядра должна поддерживаться ниже 4000 Кельвинов. Если реактор был возбужден до такой степени, что система охлаждения ядра не может быть поддержана ниже 4000 Кельвинов, то необходимо выполнить процедуру аварийного охлаждения.  
Температура ядра должна поддерживаться ниже 4000 градусов по Кельвину. Если реактор был возбужден до такой степени, что система охлаждения ядра не может быть поддержана ниже 4000 градусов, то необходимо выполнить процедуру аварийного охлаждения.  


EPR необходимо поддерживать в диапазоне между 1 и 2.5, для оптимальной работы реактора.
РСД необходимо поддерживать в диапазоне между 1 и 2,5, для оптимальной работы реактора.


====Power Monitoring Console====
====Power Monitoring Console====


Это приложение проверяет показатели из всех сетей питания, на которых установлены [[file:Floor beacon.gif|Powernet Sensor]] датчики энергосети. Он выводит на экран загрузку сети (соотношение требуемой потребителям мощности к доступной) и их статус безопасности (пример нарушения: взлом APC).
Эта программа проверяет показатели из всех сетей питания, на которых установлены [[file:Floor beacon.gif|Powernet Sensor]] '''датчики энергосети''' ('''power beacon'''). Она выводит на экран загрузку сети (соотношение требуемой потребителям мощности к доступной) и их статус безопасности (пример нарушения: взлом ЛКП).


Если сеть перегружена, значит мощности, выделяемой из источников энергии, не хватает для питания всех потребителей электроэнергии. Сеть выходной мощности реактора будет постоянно перегружена, пока главный SMES не заряжен полностью, так как оный будет постоянно пытаться впитать всю доступную энергию.  
Если сеть перегружена, значит мощности, выделяемой из источников энергии, не хватает для питания всех потребителей электроэнергии. Сеть выходной мощности реактора будет постоянно перегружена, пока главный СКИН не заряжен полностью, так как оный будет постоянно пытаться впитать всю доступную энергию.  


Перегрузка Сети Выходной мощности реактора '''технически''' не является проблемой, так как это не приводит к поломке оборудования, но, возможно, это отличный вариант для отыгрыша, чтобы настроить Главный SMES на 90% от входящей мощности реактора.
Перегрузка сети выходной мощности реактора '''технически''' не является проблемой, так как это не приводит к поломке оборудования, но, возможно, это отличный вариант для отыгрыша, чтобы настроить главный СКИН на 90% от входящей мощности реактора.


====RCON====
====RCON====


Данный инструмент имеет очень важное значение, так как он позволяет наблюдать и конфигурировать все доступные SMES'ы. Самый важный из них - SMES Ядра реактора. Он всегда должен быть полностью заряжен и Вы должны регулярно наблюдать за его показателем выходной мощности на предмет неустойчивости.
Данная программа имеет очень важное значение, так как она позволяет наблюдать и заниматься конфигурацией всех доступных СКИНов. Самый важный из них - СКИН ядра реактора. Он всегда должен быть полностью заряжен и Вы должны регулярно наблюдать за его показателем выходной мощности на предмет неустойчивости.


Вам также стоит использовать RCON для изоляции подсетей от Сети Основного Питания, и перевод в режим питания от подстанций. Данная процедура упрощает диагностику неполадок в сети электропередач и уберегает членов экипажа от удара током от прикосновения к кабелям под напряжением, или же от электрифицированных шлюзов.
Вам также стоит использовать RCON для изоляции подсетей от сети основного питания и перевод в режим питания от подстанций. Данная процедура упрощает диагностику неполадок в сети электропередач и уберегает членов экипажа от удара током при прикосновении к кабелям под напряжением, или же от электрифицированных шлюзов.


==Целостность строения корабля==
==Целостность строения объекта==


Заумное словосочетание, которое, на деле, означает просто ремонт переборок и иллюминаторов.
Заумное словосочетание, которое, на деле, означает просто ремонт переборок и иллюминаторов.
Строка 99: Строка 108:
===Переборки===
===Переборки===


Имеются в двух видах: обычные и укрепленные. Переборки, укрепленные пласталью, намного прочнее, чем обычные. Это означает, что при нарушении их целостности, понадобится гораздо большее время. Ознакомьтесь с руководством по строительству для инструкции по монтажу.  
Имеются в двух видах: обычные и укрепленные. Переборки, укрепленные пласталью, намного прочнее, чем обычные. Это означает, что при нарушении их целостности понадобится гораздо большее время на восстановление. Ознакомьтесь с [[Конструирование|Руководством по строительству]] для инструкции по монтажу.  


Имейте в виду, что только полностью достроенная переборка загерметизирует пространство.  
Имейте в виду, что только полностью достроенная переборка загерметизирует пространство.  


Целостность переборок может быть нарушена: Блобом, злонамеренными игроками, или же другими несчастными случаями. Ремонт производится Газовой горелкой.
Целостность переборок может быть нарушена [[Блоб|всепожирающей слизью]], злоумышленниками, или же в результате иных инцидентов. Ремонт производится газовой горелкой.


===Иллюминаторы===
===Иллюминаторы===


Обратите внимание, что большинство иллюминаторов монтируются в виде двойных стекольных рам, которые окружают металлическую решетку. Монтаж в данном виде, на первый взгляд, кажется довольно сложным, но процесс упростится, когда вы поймете смысл. Чтобы построить такую "стену", вам понадобится: 4 листа стекла и 3 листа металла (вместо металла можно взять 6 металлических прутьев), а также отвертка и монтировка, но и кусачки с газовой горелкой не помешают, поскольку шанс того, что у вы сделаете все правильно с первого раза довольно низок, а эти инструменты помогут вам исправить свои ошибки.
Для сборки иллюминатора вам понадобится:
*[[file:Screwdriver_tool.png|32px]]Отвёртка
*[[file:Metal.png]]3 листа стали
*''(Опционально)'' [[file:Rods.png]]2 арматуры
*[[file:Glass.png]]4 листа стекла (обычного или укрепленного)


Для начала - подготовьте материал. Кликните по металлу, держа его в руке, и сделайте из него 6 прутьев (один лист = два прутка). Теперь поднимите прутья (вы можете их собрать их в штабель, но не кликайте слишком быстро, так как игра может подумать, что Вы хотите поставить решетку) После этого, используйте 4 прутка на 4 листах стекла, чтобы сделать 4 листа укрепленного стекла. Возьмите все свои инструменты (можете поместить их на пояс для инструментов, если он у Вас имеется) и возьмите оставшиеся два прутка в одну руку, а 4 листа укрепленного стекла - в другую (стекло тоже можно собирать в штабели). Теперь встаньте там, где бы Вы хотели поставить иллюминатор и кликните прутьями по ним самим, держа их в руке и Вы начнете собирать решетку. НЕ ДВИГАЙТЕСЬ! Используйте стекло само на себе, держа его в руках и поставьте 4 одиночных рамы. Кликните правой кнопкой на раме, чтобы повернуть ее. Поверните каждую раму так, чтобы закрыть три из четырех сторон. Последнюю сторону оставьте для выхода. Используйте комбинацию "отвертка - монтировка - отвертка" на каждой из трех рам, которые уже установлены на местах, чтобы закрепить их. Теперь выйдите с тайла с решеткой, поверните последнюю раму так, чтобы закрыть последнюю сторону и используйте тот же алгоритм "отвертка - монтировка - отвертка",  чтобы закрепить раму. Поздравляем! Вы успешно завершили монтаж иллюминатора и уже стали более продвинутым в строительстве, чем многие.
Возведите оконную раму [[file:Frame.png|20px]] из трёх листов стали, по желанию установите на ней решётку [[file:Grille.png|20px]] нажатием арматуры по раме. Нажмите листами стекла по '''оконной раме''' для сборки окна, после чего закрепите его отвёрткой.  


Для более детального описания обратитесь к Руководству по Строительству.
Укрепленное стекло можно сделать, соединив арматуру со стеклом.  


===Генераторы силового поля===
===Генераторы силового поля===


Хотите избавить себя от лишней возни с ремонтом? Настройка Генераторов силового поля может очень хорошо помочь Вам в этом. По одному такому находится на каждой из палуб.
Хотите избавить себя от лишней возни с ремонтом? Настройка генераторов силового поля может очень хорошо помочь Вам в этом. По одному такому находится на каждой из палуб.


Эти Генераторы могут впитывать огромные количества электроэнергии, поэтому в идеале они должны быть соединены с Сетью Основного Питания. Но, разумеется, это не так. Если Вы хотите, чтобы они работали и запитывались от подстанций, то улучшите SMES'ы в каждой подстанции.
Эти генераторы могут впитывать огромные количества электроэнергии, поэтому в идеале они должны быть соединены с сетью основного питания. Но, разумеется, это не так. Если Вы хотите, чтобы они работали и запитывались от подстанций, то улучшите СКИНы на каждой подстанции.


Вы можете включить всего один Генератор силового поля и покрыть весь корабль, включив функцию "Multidimensional Field Warp" (Полимерное Искажение Поля). Для большинства угроз этого хватит, но только не в случае, если пилот ЦПСС заведет корабль прямиком в метеоритный дождь.
Вы можете включить всего один генератор силового поля и покрыть весь корабль, включив функцию "Multidimensional Field Warp" (или полимерное искажение поля). Для большинства угроз этого хватит, но только не в случае, если пилот заведет корабль прямиком в метеоритный дождь.


Генераторы силового поля можно улучшить, разобрав их и заменив сверхпроводящую катушку на сверхпроводящую емкостную катушку.
Генераторы силового поля можно улучшить, разобрав их и заменив сверхпроводящую катушку на сверхпроводящую емкостную катушку.
Строка 127: Строка 140:
Будучи инженером, Вам необходимо понимать, как работает большинство ЭВМ, как с ними работать, как они монтируются, разбираются и как производится их ремонт. Вы, меж тем, экипированы лучше всех остальных членов экипажа для предотвращения самоубийства ИИ.
Будучи инженером, Вам необходимо понимать, как работает большинство ЭВМ, как с ними работать, как они монтируются, разбираются и как производится их ремонт. Вы, меж тем, экипированы лучше всех остальных членов экипажа для предотвращения самоубийства ИИ.


===Компьютеры===
===Консоли===


Эти ЭВМ повсюду на корабле. В инженерном отсеке имеется компьютер с контролером питания, несколько компьютеров с контролерами вращения и контакта Солнечных Панелей и компьютер для мониторинга тревог. Почти все, что можно контролировать, можно сделать через компьютер. Инструкция по монтажу и разборке находится в Руководстве по Строительству. Чтобы научиться управлять разными машинами, Вам необходимо начать использовать их, чтобы понять, как они работают, во время их эксплуатации. Информации по этой теме слишком много, чтобы объяснять это все здесь, но не бойтесь экспериментировать.
Эти ЭВМ повсюду на корабле. В инженерном отсеке имеется компьютер с контролером питания, несколько компьютеров с контролерами трекинга солнечных панелей и компьютер для мониторинга тревог. Почти все, что можно контролировать, можно сделать через компьютер. Инструкция по монтажу и разборке находится в Руководстве по строительству. Чтобы научиться управлять разными машинами, Вам необходимо начать использовать их, чтобы понять, как они работают, во время их эксплуатации. Информации по этой теме слишком много, чтобы объяснять это все здесь, но не бойтесь экспериментировать.


==Зов помощи==
==Зов помощи==
Строка 140: Строка 153:
В большинстве случаев, сработает автоматическая система блокировки и аварийные створки полностью изолируют отсек. Ваш список реагирования на объявление о разгерметизации должен быть близок к этому:
В большинстве случаев, сработает автоматическая система блокировки и аварийные створки полностью изолируют отсек. Ваш список реагирования на объявление о разгерметизации должен быть близок к этому:
# Локализуйте точное место, где находится пробоина
# Локализуйте точное место, где находится пробоина
# Выясните, не попал ли кто-нибудь за борт (в случае положительного ответа Ваша задача номер один - спасение "утопающего")
# Выясните, не попал ли кто-нибудь за борт (в случае положительного ответа, Ваша задача номер один - спасение "утопающего")
# Наденьте экипировку (в том числе скафандр)!
# Наденьте экипировку (в том числе скафандр)!
# Возьмите с собой строй. материалы и надувные барьеры
# Возьмите с собой стройматериалы и надувные барьеры
# Найдите пробоину
# Найдите пробоину
# Восстановите герметичность  
# Восстановите герметичность  
Строка 162: Строка 175:


{{Navbox guide}}
{{Navbox guide}}
[[Категория:‏‎Руководства]]

Текущая версия от 09:26, 21 января 2022


Этой статье требуются изображения лучшего качества.

Основы

Инженерия довольно сложна, но сама по себе обучает Вас многим игровым механикам. Даже новичок, который может поднять и опустошить ящик с инструментами, имеет все шансы стать хорошим инженером. В случае, если Вы совсем с этим не знакомы, и для Вас это в новинку, Вам для начала стоит заглянуть в Руководство для новых игроков.

Двигатель, солнечные панели и энергия

Генерация энергии

Основная задача инженерии заключается в том, чтобы поддерживать энергию корабля на достаточном уровне. Чтобы это сделать, вам необходимо настроить генератор. Ссылка на инструкцию поможет вам понять, как это делается.

Солнечные панели это следующее, о чем вам необходимо позаботиться. Так как настройка термоэлектрогенераторов (ТЭГ) может быть опасна, вам, прежде чем настраивать его в одиночку, следует посмотреть, как это делают другие. Между тем вы пока можете включить и настроить солнечные панели.

SMES.png СКИН (a.k.a. SMES)

Сверхъемкостный конденсаторно-индукционный накопитель (или Superconducting Magnetic Energy Storage) - электротехнический агрегат, служащий для накопления электроэнергии и ограничения прохождения ее излишков по энергосети Сьерры.

Они распологаются следующим образом:

  • Два у основного реактора;
  • по одному у солнечных батарей;
  • по одному на каждой палубе как подстанция;
  • один возле ядра ИИ;
  • один в комнате с оборудованием для телекоммуникаций;
  • по одному на челноках (Гуппи, Петров и Харон).

СКИНы имеют два настраиваемых параметра:

  • Input level - Заряд на входе, сколько мощности он берет у источника, деля её между зарядкой и выводом. Если мощности источника не хватает, зарядка не идёт вообще, а нагрузка питается от самого СКИНа.
  • Output level - Заряд на выходе, сколько энергии выделяет СКИН в энергосеть. Ставьте на максимум, корабль сам разберется, сколько ему надо.

Электропроводка

Если в какой-то части корабля не хватает энергии, вполне возможно, что кто-нибудь обрезал кабель на каком-либо участке проводки. Чтобы найти отрезанный кабель под напольным покрытием, вам понадобится ТГЛ (терагерц-лучевой) сканер (он же T-Ray). Чтобы отрезать кабель, используйте кусачки, а если хотите проложить новый - кликните на участок пола, где вы бы хотели его проложить, и затем кликните на сам кабель, чтобы протянуть его на тайл под собой. Укладка проводов работает таким образом, что кабель, укладываемый на соседний тайл, всегда будет направлен к вам, даже по диагонали.

Перекрестные проводки заслуживают отдельного упоминания. Чтобы сделать пересечение, необходимо, чтобы все необходимые мотки кабеля были с концами. Если вы проведете удлиненный кабель на тайле с юга на север, и проложите полуметровый моток, направляющийся на восток, то они не соединятся. Чтобы соединить их, вам нужно вам нужно отрезать удлиненный кабель и заменить на два полуметровых кабеля, идущих в центр. Если вы все сделали правильно, то, кликнув правой кнопкой мыши по тайлу, увидите три провода, иконки которых направлены в центр тайла (концы каждого смотрят в центр). Если Вы положили на удлиненный кабель еще моток (создали узел), то просто отрежьте кабель и кликните мотком по концу.

Сети соединения

Каждая кабельная сеть выделена цветом. Если Вы знаете, какой цвет соответствует какой сети, то это вам очень поможет в поддержании целостности и/или решении проблем с сетями.

  • Желтый: Источник энергии - Эта сеть используется для соединения между источниками энергии (солнечными панелями, радиационными коллекторами, к примеру) и СКИНами.
  • Бирюзовый: Вспомогательная подсеть - Таких не так много. Она не является самостоятельной подсетью, а скорее значит, что отсек (или зона) запитывается от нескольких СКИНов, как, например, атмосферный, ядро ИИ, генератор и телекоммуникации. Зачастую это сделано из-за больших расходов энергии или же нестабильности этих систем.
  • Красный: Главная сеть - Сеть основного питания, которая протянута по всему кораблю и соединяет подстанции с источниками энергии.
  • Зеленый: Основная подсеть - Данная подсеть проходит на каждой палубе корабля и соединяет подстанции с ЛКП (APC).

Мониторинг и распределение питания

Apc.gif ЛКП (APC)

Локальный контроллер питания, или Area Power Controller, находится в наличии одного экземпляра на каждое помещение. Обычно они заблокированы, но Вы можете разблокировать их, проведя (кликнув) ID-картой с доступом инженера по нему. Работоспособный ЛКП содержит в себе аккумулятор. С помощью него Вы можете отключить электроэнергию во всем помещении, или же настроить состояние питания освещения, оборудования или дверей. Инструкцию по их монтажу и разбору можно найти в руководстве по конструированию. Также ЛКП может быть взломан. Вам будет полезно знать, как сделать это быстро в крайнем случае. Тем не менее, не пытайтесь практиковаться во взломе на ЛКП в жизненно важных отсеках, вроде реактора.

Примечание: при наличии навыка электротехники или информационных технологий на уровне "мастер" Вы можете сбросить настройки и вернуть контроль над ЛКП, взломанным сбойным ИИ, с помощью мультитула. Процесс займет около 6-ти секунд. Учтите, что плата в ЛКП должна быть цела, и не должно быть включено взаимодействие с проводами.

Вы можете нажать включенной сваркой по поврежденному ЛКП, чтобы отремонтировать его. Это распространяется только на поврежденные ЛКП. Не путать со сломанными.

А также Вы можете нажать на сломанный ЛКП корпусом от ЛКП, чтобы сбросить с него контроль сбойным ИИ и отремонтировать его.

Схема сетей питания

Сети питания Сьерры в основном состоят из источников энергии, которые запитывают сеть основного питания (красные кабели) и подстанций, которые берут энергию из той же сети и распределяют ее по подсетям. Большинство подсетей запитываются от подстанций (это комбинация СКИНа и предохранителя. Есть также специальные подсети без предохранителей.

Некоторые заметки о сети питания:

  • По стандарту, у СКИНов на подстанциях едва ли хватает пропускной способности для питания их подсетей без больших потребителей, навроде включенных щитов.
  • Большую часть распределения энергии (настройки СКИНов и распределительных блоков) можно проводить удаленно с помощью RCON.
  • В целом, пропускной способности от работающих реактора и солнечных панелей должно хватать для полной зарядки корабля практически в любой ситуации, до тех пор, пока источники энергии целы. Тем не менее, реактор выдает намного большую мощность, чем пропускная способность в 2700 киловатт реакторного СКИНа.
  • Вы можете улучшать СКИН. Самый простейший вариант - установка сверхпроводящих катушек (transmission coil) в самый правый СКИН, находящийся в помещении возле реактора. Их можно установить две штуки, и они увеличат пропуск до 4200 или 5200 кВт.

Мониторинг питания

Инженер должен постоянно следить за сетью питания корабля. Отключение электропитания может иметь катастрофические последствия и испортить раунд очень быстро.

Есть три основных инструмента для помощи в наблюдении: программы мониторинга суперматерии, энергосети и RCON; они доступны на консолях и могут быть установлены на планшеты и ноутбуки.

Supermatter Monitoring

Данная программа выводит данные о важных показаниях в ядре реактора: темпе выделения энергии, ТВЭ (Energy Emission Rate, EER), температуре ядра и расчетном соотношении давления в камере (или Chamber EPR, Estimated Pressure Rate). Просьба ознакомиться с инструкцией по реактору для точных данных по работе суперматерией, включая аварийные случаи.

Максимальный безопасный ТВЭ зависит от теплоемкости газа, который используется в реакторе для охлаждения. В инструкции по включению реактора есть таблица с данной информацией. ТВЭ будет расти при возбуждении реакций в суперматерии (чаще всего данная процедура проводится с помощью выстрелов из энергетического орудия, вроде эмиттера) и со временем медленно падать, так как суперматерия рассеивает внутренний запас энергии в виде тепла. Отклонения ТВЭ от нормы чаще всего вызваны случайными или вредоносными активациями эмиттера, в результате чего возникают проблемы с радиоактивным излучением и высокой температурой.

Температура ядра должна поддерживаться ниже 4000 градусов по Кельвину. Если реактор был возбужден до такой степени, что система охлаждения ядра не может быть поддержана ниже 4000 градусов, то необходимо выполнить процедуру аварийного охлаждения.

РСД необходимо поддерживать в диапазоне между 1 и 2,5, для оптимальной работы реактора.

Power Monitoring Console

Эта программа проверяет показатели из всех сетей питания, на которых установлены Powernet Sensor датчики энергосети (power beacon). Она выводит на экран загрузку сети (соотношение требуемой потребителям мощности к доступной) и их статус безопасности (пример нарушения: взлом ЛКП).

Если сеть перегружена, значит мощности, выделяемой из источников энергии, не хватает для питания всех потребителей электроэнергии. Сеть выходной мощности реактора будет постоянно перегружена, пока главный СКИН не заряжен полностью, так как оный будет постоянно пытаться впитать всю доступную энергию.

Перегрузка сети выходной мощности реактора технически не является проблемой, так как это не приводит к поломке оборудования, но, возможно, это отличный вариант для отыгрыша, чтобы настроить главный СКИН на 90% от входящей мощности реактора.

RCON

Данная программа имеет очень важное значение, так как она позволяет наблюдать и заниматься конфигурацией всех доступных СКИНов. Самый важный из них - СКИН ядра реактора. Он всегда должен быть полностью заряжен и Вы должны регулярно наблюдать за его показателем выходной мощности на предмет неустойчивости.

Вам также стоит использовать RCON для изоляции подсетей от сети основного питания и перевод в режим питания от подстанций. Данная процедура упрощает диагностику неполадок в сети электропередач и уберегает членов экипажа от удара током при прикосновении к кабелям под напряжением, или же от электрифицированных шлюзов.

Целостность строения объекта

Заумное словосочетание, которое, на деле, означает просто ремонт переборок и иллюминаторов.

Переборки

Имеются в двух видах: обычные и укрепленные. Переборки, укрепленные пласталью, намного прочнее, чем обычные. Это означает, что при нарушении их целостности понадобится гораздо большее время на восстановление. Ознакомьтесь с Руководством по строительству для инструкции по монтажу.

Имейте в виду, что только полностью достроенная переборка загерметизирует пространство.

Целостность переборок может быть нарушена всепожирающей слизью, злоумышленниками, или же в результате иных инцидентов. Ремонт производится газовой горелкой.

Иллюминаторы

Для сборки иллюминатора вам понадобится:

  • Screwdriver tool.pngОтвёртка
  • Metal.png3 листа стали
  • (Опционально) Rods.png2 арматуры
  • Glass.png4 листа стекла (обычного или укрепленного)

Возведите оконную раму Frame.png из трёх листов стали, по желанию установите на ней решётку Grille.png нажатием арматуры по раме. Нажмите листами стекла по оконной раме для сборки окна, после чего закрепите его отвёрткой.

Укрепленное стекло можно сделать, соединив арматуру со стеклом.

Генераторы силового поля

Хотите избавить себя от лишней возни с ремонтом? Настройка генераторов силового поля может очень хорошо помочь Вам в этом. По одному такому находится на каждой из палуб.

Эти генераторы могут впитывать огромные количества электроэнергии, поэтому в идеале они должны быть соединены с сетью основного питания. Но, разумеется, это не так. Если Вы хотите, чтобы они работали и запитывались от подстанций, то улучшите СКИНы на каждой подстанции.

Вы можете включить всего один генератор силового поля и покрыть весь корабль, включив функцию "Multidimensional Field Warp" (или полимерное искажение поля). Для большинства угроз этого хватит, но только не в случае, если пилот заведет корабль прямиком в метеоритный дождь.

Генераторы силового поля можно улучшить, разобрав их и заменив сверхпроводящую катушку на сверхпроводящую емкостную катушку.

Роботы, ИИ и компьютеры

Будучи инженером, Вам необходимо понимать, как работает большинство ЭВМ, как с ними работать, как они монтируются, разбираются и как производится их ремонт. Вы, меж тем, экипированы лучше всех остальных членов экипажа для предотвращения самоубийства ИИ.

Консоли

Эти ЭВМ повсюду на корабле. В инженерном отсеке имеется компьютер с контролером питания, несколько компьютеров с контролерами трекинга солнечных панелей и компьютер для мониторинга тревог. Почти все, что можно контролировать, можно сделать через компьютер. Инструкция по монтажу и разборке находится в Руководстве по строительству. Чтобы научиться управлять разными машинами, Вам необходимо начать использовать их, чтобы понять, как они работают, во время их эксплуатации. Информации по этой теме слишком много, чтобы объяснять это все здесь, но не бойтесь экспериментировать.

Зов помощи

Ваша работа заключается в спасении жизней, когда они в этом нуждаются.

Пробоины в корпусе

Люди, которые отвечают за наблюдение за тревогами в диспетчерской, либо же те бедняги, которых засосало в бездну, так или иначе оповестят инженеров о разгерметизации.

В большинстве случаев, сработает автоматическая система блокировки и аварийные створки полностью изолируют отсек. Ваш список реагирования на объявление о разгерметизации должен быть близок к этому:

  1. Локализуйте точное место, где находится пробоина
  2. Выясните, не попал ли кто-нибудь за борт (в случае положительного ответа, Ваша задача номер один - спасение "утопающего")
  3. Наденьте экипировку (в том числе скафандр)!
  4. Возьмите с собой стройматериалы и надувные барьеры
  5. Найдите пробоину
  6. Восстановите герметичность
  7. Восстановите давление в отсеке

Вещи, которые нужно держать в голове:

  • Ставьте кустарные шлюзы с помощью надувных барьеров-дверей, чтобы не улететь в далекое плавание вместе с микроволновкой, которой вас сбило с ног наступающим потоком воздуха.
  • Вы можете использовать инженерную ленту и аварийные конусы для оцепления места аварии.
  • Если есть живые (и в сознании) атмосферные техники, Вы сможете попросить выставить давление в трубах с кислородом побольше, чтобы не тратить время и силы на перетаскивание воздушной помпы. В противном случае займитесь установкой давления в трубах сами (ТОЛЬКО ЕСЛИ ВЫ УМЕЕТЕ ЭТО ДЕЛАТЬ).

Пожар!

У инженеров есть доступ в технические тоннели, в которых хранится множество пожарных костюмов и огнетушителей. Если где-то вспыхнул пожар - немедленно потушите его. Пожарный костюм защитит вас практически от любого пламени. Учтите, что у огнетушителей ограниченный запас жидкости внутри. Не забудьте время от времени заполнять их из цистерн с водой, которые можно найти на станции.

Спасатели, вперед

Если кто-то кричит о том, что не может выбраться из какого-либо отсека и никто ему не может помочь, значит придется это делать вам. Взлом шлюзов, демонтаж переборок - все подойдет. Думаю, не надо объяснять почему ни в коем случае нельзя подвергать риску себя и остальных, когда вы занимаетесь подобным.


Руководства
Основное
Базовые механики БойНавыкиАгент Внутренних ДелЯзыкиРадиоБюрократияТаблица возрастов и должностейПрофессии рас
Основы ролевой игры Руководства для новичковРуководство военного Руководство по ролевому отыгрышуТерминология
Руководства для сотрудников Начинающим администраторамРуководство для начинающих редакторов
Регламенты и законы
ИКН "Сьерра" Коды угрозы ИКН СьерраСтандартные процедуры ИКН СьерраДекларация Основных Прав Разумных СуществКорпоративные законы
Остальное Классификация мировРуководство по полётам на ХаронеOFDРуководство по экспедиции
Руководства по игровым механикам
Инженерное дело Руководство инженераКонструированиеСуперматерияR-USTСолнечные панелиПодстанцииТелекоммуникацииАтмосфераВзломВКДИКСДвигатели
Медицинский МедицинаСостояния и симптомыХирургияХимияПсионика
Исследования Основа работы в РнДКсеноботаникаКсенобиологияРоботехникаКсеноархеологияАномалииИнтегральные цепиГранаты и взрывоопасные предметы‎
Снабжение Шахтерское делоСнабжение
Сервис Руководство по гидропоникеПриготовление напитков Приготовление еды