Checklarge.png Внимание: Эта страница актуальна и ее содержимое может быть использовано в игре.

Руководство по пилотированию

Материал из SS220 Sierra (Space Station 13)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Так, ты хочешь пилотировать корабль? Тогда это руководство для тебя. К концу, ты узнаешь что все эти кнопки на рулевой консоли делают, и как не вляпаться в передряги.

Космическая физика

В космосе, вещи не остановятся пока ты не приложишь силу на них. Это называется Законом Инерции. Когда ты запускаешь двигатель на своём космическом корабле, он будет продолжать скользить по космосу, пока вы не создадите силу противодействия, чтобы замедлить себя. Это и хорошо и плохо; это позволяет тебе сохранить топливо сделав лишь пару манёвров и затем просто продолжайте в том же духе, пока не подожжёте чтобы окончательно остановится, но это также плохие новости потому что это значит что вы будете скользить прямо в астероидное поле, если не замедлитесь, и это значит что вы будете дрейфовать если не отмените свою инерцию. Помните: вы не измените свою инерцию пока не включите двигатели.

Направления кораблей

Есть четыре главных направления на корабле: Передняя, Корма, Порт и правый Борт. Знание каждого из них жизненно важно если вы желаете знать, как эффективно направлять судно или отвечать общим вызовам, которые не включают в себя конкретные комнаты.

  • Fore: Передняя часть судно, обычно в направлении мостика.
  • Aft: Задняя часть судна, противоположность от носа.
  • Port: Левая сторона судна, относительно передней.
  • Starboard: Правая часть судна, противоположность левой.

Три консоли

Для пилотированием любым космическим судном всегда используются три консоли: Консоль Сенсоров, Консоль Управления и Консоль Двигателей. Все они чрезвычайно важны, и потеряв одну можете считать, что Вы потеряли все три. Давайте рассмотрим их подробнее

Консоль Сенсоров

Пристально следите за ней во время полёта. Она показывает информацию о секторе в котором вы находитесь (каждый квадрат на карте - сектор). Она также позволяет сканировать различные космические тела, будь то - планеты, или обломки космических кораблей, показывая Вам их скорость и то, в какую сторону они направляются. Полнота данных, которые Вы получаете при сканировании экзопланет напрямую зависит от Вашего навыка науки.

Консоль Управления

Консоль, в которой Вы производите непосредственно пилотирование, по овермапу. Осущевствлять пилотирование можно тремя способами:

  • Используя кнопки на консоли. Нажимая кнопку направления будет применять ускорение в этом направлении. Нажатие центральной кнопки произведёт торможения, приравнивая Вашу скорость к нулю.
  • Используя прямой контроль. Когда вы нажимаете эту кнопку, карта покроет экран, и нажимая её снова спрячет её. Эта карта взята из системы сенсоров; если вы не включили сенсоры, этот режим не будет работать. Пока вы в режиме прямого управления, в дополнение к двум другим методам передвижения, вы можете использовать стрелочки на клавиатуре чтобы двигаться между секторами.
  • Используя автопилот. Просто поставьте точку назначения и включите его. Автопилот автоматически будет двигать корабль чтобы достичь место назначения. Имейте в виду что автопилот не выбирает самый топливо-сберегающий путь, и также игнорирует опасности, так что будьте очень осторожны когда используете его, особенно когда у Вас отсутствуют щиты, или осталось мало топлива.

У всех передвижений есть задержка в несколько секунд. Помните, покидая сектор, всё что находиться на обшивке, из-за резкого ускорения отлетит в сторону, противоположную тому, в которую Вы начали лететь. Из-за этого, объекты на обшивке могут сорваться с неё, и улететь в космос, а если повезёт - просто получат травму. В случае, если первое всё-же случилось с вами, обратитесь к последнему разделу этого руководства.

Консоль Двигателей

Позволяет манипулировать движками корабля, и просматривать информацию о них. Имеет два варианта просмотра информации: Обычный и Детальный. При обычном просмотре - Вы можете регулировать тягу каждого двигателя индивидуально, а также активировать их всех по отдельности. При детальном просмотре в добавок к этому, Вам будет показано точное количество в каждом двигателе.

Сенсоры

Сенсоры критически важны для пилотирования; они предоставляют карту окружающих секторов, выделяя интересные области и опасные сектора. Система сенсоров состоит из двух частей: набор сенсоров, консоль сенсоров. Набор сенсоров это очень хрупкая машина, которая чтобы работала исправно, должна быть в полном вакууме, она может быть повреждена космической пылью или пулями (используйте сварку чтобы починить её). Консоль сенсоров позволяет контролировать диапазон сенсоров, и просматривать карту напрямую. Когда диапазон сенсоров превысит 3.7 сенсоры начнут перегреваться. Если вы дадите ему перегреться, они могут быть повреждены. Из-за этого вам следует поднимать диапазон сенсоров до 7, чтобы детально изучить карту сенсров, на короткие промежутки времени. Помните: Скопления астероидов, и различные штормы будут блокировать обзор сенсоров!

Двигатели

Обычно инженеры (а не пилоты) заботятся о работе двигателей, независимо от этого, это полезно знать. Корабли движутся в космосе используя двигатели, которые работают, выбрасывая газ за собой, толкая корабль вперёд. Движущая сила, которую вы получаете от двигателей, зависит от давления и массы газа. Масса определяется типом газа (Водород например, очень лёгкий; C02, на руке очень тяжёлый). Давление можно изменить, нагрев газ: как раз для этого и нужны камеры сгорания (хотя лучше никогда не используйте их). Другие способы повышения включают теплообменные трубы, проходящие через суперматерию и выталкивающие горячие отработанные газы.

Опасности

На карте много секторов, через которые опасно путешествовать. Они указаны на карте, и умение маневрировать вокруг этих препятствий является признаком хорошего пилотирования. Тем не менее, в некоторых ситуациях вам понадобиться пройти через все эти опасности, чтобы добраться до пункта назначения.

  • Поля астероидов - по возможности избегайте их (только если у вас не включены щиты). Находясь внутри астероидного поля, корабль будет подвергаться бомбардировке осколками камня с большой скоростью которые будут вызывать везде пробоины без щитов. Если вы неподвижны, по вам будут попадать лишь 25% метеоров. Если ваша скорость составляет 0.3 или меньше, по вам будут попадать 60% метеоров. Двигайтесь быстрее, и по вам будет попадать 100% метеоров. Однако если ваша скорость превысит 3, то количество попаданий увеличится вдвое. Помните, что если вы активно перемещаетесь по полю, метеоры по большей части, лететь только в переднюю часть корабля. Перемещение судна через астероидное поле не должно осуществляться без включённых щитов, настроенных на блокирование гипер-кинетических снарядов, вы подвергаете опасности экипаж и себя (потому что мостик расположен в передней части корабля, и он является основным местом куда попадают метеоры).
  • Облака пыли - гораздо безопаснее, но всё ещё достаточно опасны. Пыль с высокой скоростью столкнётся с кораблём, повредив чувствительное оборудование, такое как сенсоры или солнечные панели. Скорость пыли не зависит от вашей скорости.
  • Электрический шторм - во время нахождения в этом секторе, вся электроника выйдет из строя, лампочки лопнут, и компьютеры будут делать странные вещи. Убедитесь что можете пройти через этот сектор так быстро, насколько это возможно, если вам надо через него пройти. У щитов есть настройка которая может блокировать эффекты шторма.
  • Ионное облако - устраивает беспорядок в ИИ и боргах, давая им случайные законы. У щитов есть настройка которая может блокировать это.
  • Стая карпов - вероятно, наименее опасный объект. Пока кто-нибудь не устроит ВКД. В основном, они будут появляться у вашего корабля и будут радостно кусать любого, кто выйдет наружу. Лучше там не задерживаться.

Выброшенный

Вы поскользнулись на мыле и улетели в космос. Неопытный офицер мостика начал движение без предупреждения пока вы были на обшивке. Независимо от причины, вы оказались в глубоком и тёмном космосе. Но у вас всё ещё есть надежда! Но только если корабль не движется. Если вы плаваете в космосе, вы будете телепортированы на случайный z-уровень внутри сектора каждый раз, когда вы достигните края области. Это значит, что если вам очень повезёт, Вы можете столкнуться со своим кораблём снова. Если же корабль улетел с сектора, что же, твоя удача в таком случае иссякла. С другой стороны, у вас есть отличный вид на звёзды, пока воздух не закончится.


Руководства
Основное
Базовые механики БойНавыкиАгент Внутренних ДелЯзыкиРадиоБюрократияТаблица возрастов и должностейПрофессии рас
Основы ролевой игры Руководства для новичковРуководство военного Руководство по ролевому отыгрышуТерминология
Руководства для сотрудников Начинающим администраторамРуководство для начинающих редакторов
Регламенты и законы
ИКН "Сьерра" Коды угрозы ИКН СьерраСтандартные процедуры ИКН СьерраДекларация Основных Прав Разумных СуществКорпоративные законы
Остальное Классификация мировРуководство по полётам на ХаронеOFDРуководство по экспедиции
Руководства по игровым механикам
Инженерное дело Руководство инженераКонструированиеСуперматерияR-USTСолнечные панелиПодстанцииТелекоммуникацииАтмосфераВзломВКДИКСДвигатели
Медицинский МедицинаСостояния и симптомыХирургияХимияПсионика
Исследования Основа работы в РнДКсеноботаникаКсенобиологияРоботехникаКсеноархеологияАномалииИнтегральные цепиГранаты и взрывоопасные предметы‎
Снабжение Шахтерское делоСнабжение
Сервис Руководство по гидропоникеПриготовление напитков Приготовление еды