Checklarge.png Внимание: Эта страница актуальна и ее содержимое может быть использовано в игре.

Участник:Baneuus: различия между версиями

Материал из SS220 Sierra (Space Station 13)
Перейти к навигации Перейти к поиску
imported>Baneuus
Нет описания правки
(Переводим с русского на русский)
 
(не показано 46 промежуточных версий 5 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Engineering sidebar}}
<div style="float:right;clear:right"><onlyinclude>{{Relevant}}{{SpeciesBox
{{relevant}}
|name = Вокс
== Материалы ==
|image = Voxsprites.png | center


В [[Руководство_старателя|Руководстве старателя]] есть полный список материалов и способы их получения из минералов.
|playable = Да
|antag_only = Нет, но преимущественно антагонисты
|whitelisted = Да
|combatant1 = Earth
----
|height = от 1,3 до 2 (обычно 1,5 м)
|weight = от 60 до 140 килограмм


{| class="wikitable" style="width: 75%;"
|home_planet = Ковчеги, станции и разнообразные корабли
! colspan="4" | Материалы
}}</div></onlyinclude>Вокс (воксы) — кочевые творения биоинженерии, действующие как в человеческом пространстве, так и за его пределами по велению безумных грезящих богов. Они равнодушны ко всем другим известным культурам, и обычно единственной их заметной ролью на галактической арене остаются действия как вредителей, воров или угрозы в соответствии с сумасбродными прихотями их хозяев. Огромные Ковчеги величиной с луну служат их домами, что идут по запутанным и извилистым звериным тропам через Млечный путь, и появление украденных у других рас кораблей воксов, переделанных ими под свои нужды, всегда вызывает тревогу. Смотрите так же [[Руководство по отыгрышу Воксов]].
|-
==Биология==
! width="150px" | Результат
[[Файл:VoxUpdate.png|350px|thumb|right|]]Среднестатистический вокс — пальцеходящий двуногий рептилоид с ярко выраженными полужёсткими иглами на голове, длинным цепким хвостом и острым трёхсекционным клювом. У них гибкий и лёгкий скелет и нервная система с двухканальным резервированием. Обычно они достигают от 1,3 до 2 метров в высоту, в среднем 1,5 для большинства воксов (2,3 — 3,3, в среднем 2,7 для Армалисов), с преимущественно зеленой и коричневой окраской, но могут иметь разноцветные иглы и отметины на теле. Их тела покрыты жесткими непроводящими пластинами в перекрывающихся рядах, которые можно по желанию взъерошить или сплющить, чтобы оптимизировать охлаждение или сформировать герметичное уплотнение, способное выдерживать воздействие вакуума. Они не дышат, как люди, но им требуется богатая азотом атмосфера, чтобы «дышать», и они сильно страдают в присутствии кислорода. Их мускулатура приспособлена к внезапным всплескам быстрых движений, в результате чего они подвержены накоплению излишек молочной кислоты.
! width="200px" | Компоненты
!Инструменты
! Действия
|-
|[[File:metal.png]]Сталь
|1x [[File:Ironore.png]]Гематитовая руда( ''Hematite'' ), 1x [[File:Coalore.png]] Уголь ( ''Coal'' )
|Машина для обработки минералов ( ''Mineral Processor'' )
|Сплавьте (''Alloy'') оба минерала в машине для обработки минералов.
|-
| [[File:Rods.png]] Стержни (2x)  || 1x [[File:metal.png]]Лист металла
|||  Используйте металл и выберите пункт для создания стержней (''"2x metal rods"'')
|-
| [[File:Floor_Tiles.png]] Плитки Пола (4x) || 1x [[File:metal.png]]Лист Металла
|||   Используйте металл и выберите пункт для создания плиток пола (''"4x floor tiles"'')
|-
|[[File:plasteel.png]]Пласталь
|2x Сталь, 1x Платина
|Машина для обработки минералов ( ''Mineral Processor'' )
|Сплавьте (''Alloy'') оба минерала в машине для обработки минералов.
|-
|[[File:OKP.png|32x32px]]Осмиум-Карбидная Пласталь (ОКП)
|5x Пласталь, 3x Осмий
|Машина для обработки минералов ( ''Mineral Processor'' )
|Сплавьте (''Alloy'') оба минерала в машине для обработки минералов.
|-
|[[File:PLst.png]]Пластик
|1x[[File:Coalore.png]]Уголь
|Машина для обработки минералов ( ''Mineral Processor'' )
|Переплавка ( ''Smelt'' ) компонента в машине для обработки минералов.
|-
|[[File:Allum.png]]Алюминий
|1x Боксит
|Машина для обработки минералов ( ''Mineral Processor'' )
|Переплавка ( ''Smelt'' ) компонента в машине для обработки минералов.
|-
|[[File:Glass.png]]Стекло
|1x Песок
|Машина для обработки минералов ( ''Mineral Processor'' )
|Переплавка ( ''Smelt'' ) компонента в машине для обработки минералов.
|-
| [[File:Glass_r.png]] Усиленное стекло  || 1x [[File:Rods.png]]Стержни, 1x [[File:Glass.png]]Стекло
|||  Используйте стержни на стекле.
|-
| [[File:Glass_f.gif]] Фотохромное стекло  || 1x [[File:CableCoils.png]]Провод, 1x [[File:Glass.png]]Стекло
|||  Примените провод на стекло и установите в комнате window tint switch, создаваемый из стали.
|-
|[[File:OKPGlass.png]]Боросиликатное стекло
|1x Платина 2x Песок
|Машина для обработки минералов ( ''Mineral Processor'' )
|Сплавьте (''Alloy'') оба минерала в машине для обработки минералов.
|-
|[[File:Wood.png|32x32px]]Доски
|Грибошляпник (''Tower Cap'')
|Гидропонная ванночка
Топорик
|1. [[Руководство_по_гидропонике|Вырастите]] Грибошляпник в гидропонной ванночке


2. Соберите бревна с Грибошляпника
Воксы обладают особенно крепкой пищеварительной системой и могут есть и переваривать практически всё. Их внутренняя биология очень эффективна, и они могут получать питание практически из любого органического материала, а также некоторых веществ, которые опасны для большинства других форм жизни. В отличие от людей, у них есть только одно лицевое / физическое отверстие, через которое осуществляется дыхание, поглощение пищи и выделение. Пищеварительный тракт воксов довольно прочен и включает в себя желудочно-кишечный механизм, помогающий переваривать трудную пищу, который достаточно силён, чтобы отделять минералы от примесей в руде.


3. Используйте топор на бревнах для получения досок
Тело каждого вокса предназначено для выполнения определенной задачи, прежде чем в него будет загружено сохранённым разумом посредством импринтинга имплантированного устройства, называемого кортикальным узлом. Это функциональное бессмертие и махинации Апексов, манипулирующих разумом воксов, более подробно о чём написано ниже. Функционально, хотя у них действительно есть своего рода процесс созревания, даже новорожденный вокс является полностью физически способным и будет обладать разумом, за которым, возможно, стоит опыт сотен жизней. Юным воксам будет сложно сохранить свой статус в команде из-за того, что они физически меньше и слабее, но такое положение дел длится недолго, поскольку тела созревают в течение нескольких месяцев после импринтинга.
|}
==Видовая структура воксов==
====Прималис====
Большинство воксов принадлежат к виду Прималис. Их рост составляет от 1.3 до 2 метров, вес — от 60 до 140 килограммов. Их мышцы чрезвычайно плотные, что придаёт им большую скорость и силу, хотя длительная, напряженная работа мышц может привести к критическому уровню молочной кислоты. Исключением из этого правила является их клюв, который способен создавать давление до 34 атмосфер в течение продолжительного времени. Их когти очень твёрдые, а их тела покрыты жёсткими непроводящими пластинами в перекрывающихся рядах, используемыми для оптимизации теплообмена или защиты от давления окружающей среды.
====Армалис====
Армалис — это редкий и могущественный вид воксов. Их рост варьируется от 2.3 до 3.3 метров, а вес может варьироваться от 120 до 400 килограммов. Плотность их кожного покрова можно сравнить с плотностью стали, а их глаза имеют особый, ярко-розовый оттенок. Они используются для тяжелого труда и являются отличными бойцами. Из-за своего большого размера они часто оказываются на руководящих должностях благодаря успехам в борьбе за доминирование, но это не всегда так. Прималис и Армалис были созданы с применением биоинженерии как разнорабочие и прислуги, от чего являются бесплодными и не способны размножаться.
==== Апекс====
Апекс — гигантские компьютеры из органики и металла. Они, как правило, размером от 20 до 40 метров, и хотя их формы и могут быть самыми разными, все они схожи множеством роботизированных и органических щупалец, которые используются для перемещения и взаимодействия со своим окружением, которое включает в себя не только интерфейс управления своим Ковчегом, но и средства для поддержания связи с другими Апексами. Предыдущие типы воксов, кроме непосредственно избранных для обслуживания, не имеют никакого представления о сущности Апекс, а всё ограниченное взаимодействие с ними происходит либо через сообщения на специализированных бортовых компьютерах, выдаваемых каждой семье, либо передачу информации непосредственно в узел вокса, если он находится на Ковчеге.
====Ауралис====
Ауралис — это «настоящие» воксы. Их основными задачами являются исследования, эксперименты и направление воксов к лучшему завтра. Кортикальные узлы Ауралис намного больше, чем у Прималис. Личности Ауралис можно охарактеризовать как трансцендентные, их разум находится на каком-то более высоком уровне, что сильно осложняет мышление о нормальных, физических вещах. Они имеют тенденцию быть недружелюбными и могут быть названы безумными. Их связь с Блюспейс-пространством позволяет им думать и обрабатывать информацию быстрее, чем обычно, и дает им неестественное осознание того, что происходит вокруг них на сотни, если не тысячи километров. Они рассматривают Апекс как дворецких, предъявляя требования и проводя «беседы» с ними, и игнорируют Армалис и Прималис до такой степени, что большинство из них могут даже не иметь представления о том, что они из себя представляют. А те, кому довелось с ними встретиться, могут испытывать странное ощущение моральной близости с этими существами. Они не очень заинтересованы в физическом мире, их одежда, как правило, длинная и удобная, и они едят пищу, обработанную для них Апексами, с множеством пищевых паст и жидкостей. Они не покидают Рощу, имея всё пригодное для жизни там, и взаимодействуют сугубо через Апексов. Они редко оставляют ковчег, но иногда могут перелететь в соседний, а иногда и посещают место поблизости, которое они находят интересным. Когда они покидают ковчег, за ними следует огромная масса Прималисов и Армалисов, формируемых специально для этой цели и ограждаемых не только от иной, «обычной» жизни воксов, но и от иных воксов, не входящих в ряды Послушников Ауралис. Впрочем, Ауралис не забывает о своих отпрысках. Среди Прималис зачастую ходят речи о том, как в час нужды сам свет Искры согрел их тела, исцелив от недугов, или направив к выходу заблуждавшего вокса, потерявшего надежду в окружении или завалах.
==Поведение==
Для сторонних наблюдателей воксы — это жадные, жестокие, трусливые воры без манер и культуры. Они появляются из ниоткуда, игнорируя все приветствия и переговоры в пользу разборки мусора или набегов на любые доступные слабые цели, крадя вещи, очевидно, наугад, прежде чем сбежать в темноту. Когда они не в состоянии воровать, они лгут и манипулируют до тех пор, пока они либо не обретут власть, либо не смогут убежать. Захваченный или заключенный в тюрьму вокс будет имитировать сотрудничество с искренностью, выдерживающей самую тщательную проверку, только для того, чтобы отказаться от своего обещания и сбежать от своих похитителей, как только их ситуация изменится.


== Покрытия ==
Внутренне причина такого поведения связана с тем фактом, что воксы не считают другую жизнь актуальной. Так называемое «мясо» признается только в той мере, в какой оно полезно, после чего его забывают, выбрасывают или едят. Воксы редко прибегают к насилию, в основном — только тогда, когда мясо превосходит численностью, вооружением или и тем, и другим. В противном случае это не стоит усилий. В конце концов, у них нет кортикальных узлов — они явно не ровня, даже если они довольно хороши в производстве технологий и ресурсов. Из-за постоянно ухудшающегося состояния кораблей-ковчегов безудержная жадность является обычным и поощряемым поведением среди воксов до тех пор, пока краденное не является собственностью другого вокса. Кроме того, очень высокое внимание уделяется извлечению узлов из-за сложности их производства и агрессивного образа жизни воксов, вооружённые стычки с которыми происходят во многих участках космоса, что, в случае пренебрежительного отношения к узлам, может привести к полному истреблению расы в обозримом будущем. Личная безопасность и забота о своих сородичах являются основными ценностями воксов, поскольку они пытаются цепляться за исчезающие остатки своей некогда великой империи.
{| class="wikitable" style="width: 75%;"
! colspan="4" | Покрытие пола
|-
! width="150px" | Результат
! width="200px" | Материалы
!Инструменты
! Действия
|-
| [[File:Lattice.png]]  Решетка || 1x [[File:Rods.png]]Стержень
|[[File:Welder.gif]]Сварочный инструмент|| {{Divhide|Постройка|Color=#AEE9FF}}
# Поместите стержень в руку и нажмите на пустую клетку космоса (или пустого пространства внутри корабля).
Используется как основа для горизонтальной обшивки. {{Divhide|end}}{{divhide|Разборка|color=#FFB9AA}}
# Используйте сварочный инструмент чтобы разобрать решетку на стержни.
{{divhide|end}}
|-
| [[File:Catwalk1.jpg]] Напольная решётка || 2x [[File:Rods.png]]
||| {{Divhide|Постройка|Color=#AEE9FF}}
# Поместите стержни в руку и нажмите на решетку или горизонтальную обшивку.
Используется для прокладки постоянного прохода в космическом пространстве, или для того, чтобы перекрыть трубы и кабеля, оставив их при этом видимыми.{{Divhide|end}}{{divhide|Разборка|color=#FFB9AA}}
# Используйте сварочный инструмент чтобы разобрать мостик {{divhide|end}}
|-
| [[File:Catwalk_hatch.png|32px]] Обрамлённая напольная решётка || 2x [[File:Rods.png]], 1x [[file:floor_Tiles.png]] гладкая плитка (mono floor tiles)
||| {{Divhide|Постройка|Color=#AEE9FF}}
# Поместите два стержня в руку и нажмите на горизонтальную обшивку.
# Используйте одну гладкую плитку на получившийся мостик.
Используется для для того, чтобы перекрыть трубы и кабеля, оставив их при этом видимыми. При нажатии монтировкой решётка пропадёт, дав доступ к устройствам под ней.{{Divhide|end}}{{divhide|Разборка|color=#FFB9AA}}
# Используйте сварочный инструмент для разборки. {{divhide|end}}
|-
| [[File:plating.png]]  Горизонтальная обшивка || 1x [[File:Floor_Tiles.png]]Обычная плитка пола
|[[File:Welder.gif]] Сварочный инструмент
[[File:crowbar.png]] Ломик
| {{divhide|Постройка|color=#AEE9FF}}
# [[File:Floor Tiles.png]] Используйте обычную плитку пола на горизонтальной решетке, которую построили на пустом пространстве
''Не пропускает воздух и используется для дальнейшего строительства.''


{{divhide|end}}{{divhide|Разборка|color=#FFB9AA}}
Главные авторитеты в обществе воксов называются Апексами, которые, по сути, представляют собой серию массивных специализированных биокомпьютеров в центральной «роще» каждого корабля-ковчегов. Апекс — это непостижимые, малоподвижные монолиты, размером в десятки метров, общающиеся только тогда, когда того требует необходимость. Для воксов они не только их прямые руководители, но и священные послы таинственной космической силы, именуемой Ауралис. Если вы спросите вокса об иерархии в их обществе — вы получите только ложь или молчание. В системе правосудия воксов голос Апекс является решающим, и те оставляют за собой право наказывать отклоняющихся от нормы воксов путем обрезки, модификации или полного стирания личности вокса.
# Используйте сварочный аппарат на обшивке.
# Используйте ломик для того, чтобы завершить разборку и получить плитку пола.
{{divhide|end}}{{divhide|Ремонт|color=#abffaa}}
# Используйте сварочный аппарат для ремонта повреждений{{divhide|end}}
|-
| [[File:floor.png]]  Напольное покрытие || 1x [[File:Floor_Tiles.png]]любая плитка пола
|Ломик|| {{divhide|Постройка|color=#AEE9FF}}
# Используйте плитку пола на обшивке
''Напольные плитки полностью перекрывают трубы и провода.''
''Вы можете аналогичным образом расположить деревянные и другие покрытия.''{{divhide|end}}{{divhide|Разборка|color=#FFB9AA}}


# Используйте ломик для снятия покрытия. ''Некоторые покрытия очень хрупкие и могут разрушиться в процессе''
Социальная иерархия команд воксов частично продиктована Апексами, при этом 'куилл' является назначенным авторитетом, но чаще всего организация полностью предоставляется самим воксам. Ритуальные спарринги и состязания — обычные способы заявить о себе, и «молодые» воксы обычно занимают низшие ступени иерархии. В среднем, команды воксов состоят из пяти-десяти членов. При этом, несколько команд одной специализации, достаточно долго проработавших вместе, могут образовать семью. Например, семью ремонтников ковчега.
{{divhide|end}}
|-
|[[File:lightFloor.gif]] Световой пол ||312 стали, 312 стекла в автолате
|[[File:screwdriver_tool.png]]Отвертка 
[[File:Autolathe_n.gif]] Автолат
| Создается в автолате. Потом поместите сборку пола на обшивку и прикрепите ее отверткой
|}


== Стены ==
У всех воксов есть ряд отметин на шее, горле и лице, наносимых Апекс, с закодированными в них происхождением вокса, примечательными событиями в его жизни, текущей должностью и описании его личных качеств. Мигание этих меток обычно является прелюдией к конфликту между воксами, и хотя метки могут быть в некоторой степени подделаны без участия Апекс, носитель лже-меток с высокой вероятностью потеряет весь свой авторитет в рядах семьи и будет наказан Апексами.
{| class="wikitable" style="width: 75%;"
==Язык==
! colspan="4" | Стены и переборки
Язык воксов, обычно называемый «Пиджин», характеризуется в основном гортанными и велярными звуками с акцентом на взрывные согласные и гласные переднего ряда, что, вкупе с их громким голосом, создает шумный и раздражающий окружающих язык, при этом никак не поддающийся переводу. Довольно интересно, что воксами другие языки также воспринимаются как раздражающие и шумные, имеющие слишком много слов и звуков.
|-
! width="150px" | Результат
! width="200px" | Требования
!
|-
|[[File:Wall.png]] Обычная стена || 4x [[File:metal.png]]
'''ИЛИ'''


2x [[File:metal.png]] и любые 2x блока строительных материалов.
В общих чертах, имя отдельного вокса представляет собой цепочку из визжания, карканья и криков, которая на вокс-пиджине является сводкой текущей должности и роли вокса. К примеру, перевод имени Куилла может быть «Красноигольчатый Куилл Блуждающего Фрегата Тридцати сил связанный с Колеблющемся Ковчегом». Для не-вокса это, конечно, будет звучать как что-то вроде ЧАРААКИЙАКИТИКААА.


| {{divhide|Постройка|color=#AEE9FF}}
Так как интерес воксов к не-воксам минимален, очень немногие из них знакомы с человеческими языками. Как правило, команды воксов, работающие в оккупированном пространстве, имеют одного или два вокса, которые говорят на человеческих языках. Многие торговцы воксов знают человеческие языки очень хорошо, но скрывают это, пытаясь выдать себя за малограммотных, или просто считают, что говорить не на своем родном языке — это просто оскорбительно.
# [[File:metal.png]] Используйте металл и создайте опорную конструкцию.
==Отношения с другими видами==
# [[File:metal.png]] или [[File:metal_r.png]] Используйте металл или пласталь для сооружения стены.
Воксы не беспокоятся о не-воксах и наоборот. В сочетании с попытками набегов на невооруженные станции и корабли, они не посещают другие основные системы, вместо этого устраивая рейды на, предпочтительно, заброшенные станции и корабли. Они избегают хорошо вооруженных скоплений людей, вместо этого пытаясь отправить торговцев для сбора информации, либо, по крайней мере, для обмена чего-то ценного.
{{divhide|end}}{{divhide|Разборка|color=#FFB9AA}}
{| class="wikitable" style="border-spacing: 2px;border: 1px solid black;"
# [[File:Welder.gif]] Сварочный аппарат.  
# [[File:wrench.png]] Гаечный ключ (для разборки опорной конструкции).
{{divhide|end}}
|-
|-
|[[File:Armored_wall.png]] Усиленная Стена || 2x [[File:metal.png]], 4x [[File:metal_r.png]]
! style="width: 10%;" |Расы
'''ИЛИ'''
! style="width: 10%;" |Названия
 
! style="width: 80%;" |Как воксы видят их
2x[[File:metal.png]], 4x блока строительных материалов 
 
| {{divhide|Постройка|color=#AEE9FF}}
# [[File:metal.png]] Нажмите на металл и создайте опорную конструкцию.
# [[File:screwdriver_tool.png]] Используйте отвертку на опорную конструкцию.
# [[File:metal.png]] or [[File:metal_r.png]] Используйте металл или пласталь для усиления опорной конструкции. Не влияет на стойкость стены.
# [[File:metal.png]] or [[File:metal_r.png]] Используйте металл или пласталь для завершения стены. Влияет на прочность стены.
{{divhide|end}}{{divhide|Разборка|color=#FFB9AA}}
# [[File:wirecutters.png]] Кусачки.
# [[File:screwdriver_tool.png]] Отвертка.
# [[File:Welder.gif]] Сварочный аппарат.
# [[File:crowbar.png]] Лом.
# [[File:wrench.png]] Гаечный ключ.
# [[File:Welder.gif]] Сварочный аппарат.
# [[File:crowbar.png]] Ломик.
# [[File:screwdriver_tool.png]] Отвертка.
# [[File:wirecutters.png]] Кусачки.
# [[File:wrench.png]] Гаечный ключ для полной разборки конструкции.
{{divhide|end}}
|-
|[[File:Grille.png]] Решетка || 2x [[File:rods.png]]
|| {{divhide|Постройка|color=#AEE9FF}}
# [[File:rods.png]] Нажмите на стержни, чтобы возвести решётку.
{{divhide|end}}{{divhide|Разборка|color=#FFB9AA}}
# [[File:wirecutters.png]] Кусачками разрежьте решетку и получите стержни
{{divhide|end}}{{divhide|Дополнительно|color=#E6EEFF}}
* [[File:CableCoils.png]] Вы можете поместить провод питания под решётку, чтобы наэлектризовать её.
* [[File:wrench.png]] Возможно закрепить или открепить решетку для перемещения её.
{{divhide|end}}
|-
|[[File:Frame.png]] Оконная рама (и окно) || 2x [[File:metal.png]], 4x [[File:Glass_r.png]], 2x [[File:rods.png]]
|| {{divhide|Постройка|color=#AEE9FF}}
# [[File:metal.png]] Нажмите на металл в руке и создайте раму (low wall frame).
# [[File:rods.png]] Используйте стержни на созданной раме и постройте решетку.
# [[File:Glass_r.png]] Используйте стекло на полученной конструкции.
# [[File:screwdriver_tool.png]] Закрепите окно.
# [[File:crowbar.png]] Выровняйте окно в рамке.
# [[File:screwdriver_tool.png]] Закрепите оконную панель в рамке.
{{divhide|end}}{{divhide|Разборка|color=#FFB9AA}}
# [[File:screwdriver_tool.png]] Открутите окно от рамки Unscrew the window from the frame.
# [[File:crowbar.png]] Вытащите окно из рамки с помощью ломика.
# [[File:screwdriver_tool.png]] Открутите стекло .
# [[File:wrench.png]] Завершите разборку окна.
# [[File:wirecutters.png]] Срежьте решетку.
# [[File:wrench.png]] Разберите железную раму.
{{divhide|end}}{{divhide|Дополнительно|color=#E6EEFF}}
* [[File:CableCoils.png]] Вы можете поместить провод питания под решётку, чтобы наэлектризовать её.
* [[File:wrench.png]] Возможно закрепить или открепить решетку для перемещения её.
{{divhide|end}}
|}
 
== Постройки из стекла ==
{| class="wikitable" style="width: 75%;"
! colspan="3" | Стеклянные окна и панели
|-
! width="150px" | Результат
! width="200px" | Требования
!
|-
|-
|[[File:Glass_panel.png]] Стеклянная панель|| 1x[[File:Glass.png]],[[File:screwdriver_tool.png]] || Нажмите на лист стекла, конструкция будет возведена перед вашим лицом . Используете контекстное меню для вращения. Для завершения строительства используйте отвертку, чтобы прикрутить конструкцию. Вы также можете применить стекло в руке по уже возведённой решётке, чтобы разместить стеклянную панель прямо на решетке.
|[[Человечество]]
|Глупое мясо
Безмозглые обезьяны
|Общее презрение и неприязнь. Люди — наиболее жестокие завоеватели из разумных существ в сфере влияния воксов, обычно находящие причину для огня быстрее остальных. Их непрекращающееся бормотание и крики ужасны для ушей вокса. Не стоящие прямых контактов из-за их агрессии.
|-
|-
|[[File:Glass wall.png]] Стеклянное окно|| 2x[[File:Glass.png]],[[File:screwdriver_tool.png]] || Нажмите на лист стекла, выберите возведение стеклянного окна. Для завершения строительства используйте отвертку, чтобы прикрутить конструкцию.
|[[Скреллы]]
|Жабы
Осьминогоголовые
|Осторожность и избегание. Корабли ОСС наравне или превосходят даже самые старые и хорошо обслуживаемые технологии воксов. Если скреллы уязвимы, их суда являются приоритетной целью для рейда. Яйца и головастики считаются чем-то вроде деликатесов в Семьях.
|-
|-
|[[File:Glass panel r.png]] укрепленная стеклянная панель|| 1x[[File:Glass_r.png]],[[File:screwdriver_tool.png]],[[File:crowbar.png]] || Нажмите на лист укрепленного стекла, конструкция будет возведена перед вашим лицом. Щелкните правой кнопкой мыши по панели, чтобы повернуть. Для завершения строительства используйте следующую последовательность: 
|[[Дионея]]
[[File:screwdriver_tool.png]] отвертка ,
|Деревья
[[File:crowbar.png]] ломик,
|Незаинтересованность. Хорошие источники топлива и редких элементов, но не имеющие технологий или сырья в достаточных количествах, чтобы стать достойной целью для рейда. Упавшие плоды.
[[File:screwdriver_tool.png]] отвертка. Используйте инструменты в обратном порядке для разборки
 
|-
|-
|[[File:Glass wall r.png]] Укрепленное стеклянное окно|| 2x[[File:Glass_r.png]],[[File:screwdriver_tool.png]],[[File:crowbar.png]] || Нажмите на лист стекла, выберите возведение стеклянного окна.  Для завершения строительства используйте следующую последовательность: 
|[[Унати]]
[[File:screwdriver_tool.png]] отвертка ,
|Глупые ящерицы
[[File:crowbar.png]] ломик,
|Тупое, агрессивное мясо с толстой чешуёй, твёрдыми лбами и не имеющие чего-либо, что стоит брать. Воксы избегают унати насколько это возможно, принимая их за бесполезную трату времени и сил, ещё, если верить среднестатистическому Куиллу, точно не потому что они боятся их.
[[File:screwdriver_tool.png]] отвертка. Используйте инструменты в обратном порядке для разборки
''Если во время сборки укрепленного стекла добавить провод, то получится фотохромное стекло''
|}
 
== Шлюзы и Двери ==
{| class="wikitable" style="width: 75%;"
! colspan="3" | Шлюзы и Двери
|-
|-
! width="150px" | Результат
|[[Резоми]]
! width="200px" | Требования
|Сраные птицы
!
|Неприязнь. Слабое и хрупкое срамьё казалось беспомощным, но затем начало убивать воксов и уничтожать их корабли в поле зрения. Считается, что те съедобны целиком.
|-
|-
|[[File:Airlock.png]] Шлюз|| 4x [[File:metal.png]],1x[[File:Glass_r.png]],[[File:screwdriver_tool.png]],[[File:wrench.png]],[[File:CableCoils.png]],[[File:circuitboard.png]] || {{divhide|Постройка|color=#AEE9FF}}
|[[Таяра]]
# [[File:metal.png]] Используйте металл, чтобы сделать каркас шлюза.
|Мохнатые
# [[File:wrench.png]] Используйте гаечный ключ, чтобы прикрутить шлюз к проёму.
|В целом — презрение и неприязнь. Дышат пылью, мех отвратительный и грубый.
# (Необязательно) Используйте ручку, чтобы дать шлюзу название.
# (Дополнительно) [[File:Glass_r.png]] Добавьте укреплённое стекло, чтобы сделать шлюз с оконными проёмами.
# [[File:CableCoils.png]] Добавить провода в конструкцию.
# [[File:circuitboard.png]] Разблокируйте плату управления шлюзом с помощью идентификационной карты с доступом к инженерному отсеку и используйте ее в руке чтобы установить необходимые уровни доступа.
# [[File:circuitboard.png]] Установите плату управления шлюзом на конструкцию.
# [[File:screwdriver_tool.png]] Закрутите отверткой панель на шлюзе, чтобы закончить строительство.
{{divhide|end}}{{divhide|Разборка|color=#FFB9AA}}
# [[File:screwdriver_tool.png]] Открутите панель на шлюзе.
# Используйте [[file:multitool.png]] мультитул или мультиметр и [[file:wirecutters.png]] кусачки, чтобы отключить всё, кроме болтов на шлюзе. Болты на шлюзе должны быть подняты. Как это сделать - смотрите в инструкции по взлому шлюзов
# [[file:welder.gif]] Заварите шлюз.
# [[file:crowbar.png]] Вытащите электронику. (Если к двери подается питание, это не будет работать)
# [[file:wirecutters.png]] Извлеките провода с помощью кусачек.
# [[file:wrench.png]] Открепите шлюз от проёма с помощью гаечного ключа.
# [[file:welder.gif]] Используйте сварку, чтобы окончательно разобрать конструкцию на металлические пластины.
{{divhide|end}}
|-
|-
| Аварийный шлюз [[file:Hazard_door.png]]|| 4x [[File:metal.png]],[[File:wrench.png]],[[File:CableCoils.png]],[[File:circuitboard.png]] || {{divhide|Постройка|color=#AEE9FF}}
|[[ГБС]]
# [[file:Metal.png]] Используйте металл, чтобы сделать каркас шлюза.
|Уродливые тараканы
# [[file:wrench.png]] Используйте гаечный ключ, чтобы прикрутить шлюз к проёму.
|Очень опасная фауна, очень ядовитая, не годится в пищу.
# [[file:CableCoils.png]] Добавьте провода в конструкцию.
# [[file:Circuitboard.png]] Установите плату управления шлюзом на конструкцию.
{{divhide|end}}{{divhide|Разборка|color=#FFB9AA}}
# [[file:screwdriver_tool.png]] Открутите панель, чтобы получить доступ к внутренней системе шлюза.
# [[File:Welder.gif]] Заварите шлюз
# [[file:crowbar.png]] Вытащите электронику.
# [[file:wirecutters.png]] Извлеките провода с помощью кусачек.
# [[file:wrench.png]] Открутите шлюз от проёма, чтобы он не был прикручен.
# [[file:welder.gif]] Переплавить открученную конструкцию, чтобы разобрать ее на листы металла.
{{divhide|end}}
|- style="vertical-align: top;"
|[[File:Windoor.gif]]  Прозрачная дверь|| 5x[[File:Glass_r.png]],4x [[File:rods.png]],[[File:wrench.png]],[[File:CableCoils.png]],[[File:screwdriver_tool.png]],[[File:crowbar.png]],[[File:circuitboard.png]] || {{divhide|Постройка|color=#AEE9FF}}
# [[file:Glass_r.png]] Нажмите на усиленное стекло и выберете «windoor».
# [[File:wrench.png]] Закрепите конструкцию гаечным ключом
# [[file:Rods.png]] (необязательно) Добавьте стержни, чтобы сделать конструкцию укрепленной.
# [[file:CableCoils.png]] Добавьте провода.
# [[file:Circuitboard.png]] Разблокируйте блок управления шлюзом на плате с помощью идентификационной карты доступа и используйте его в руке, чтобы установить уровни доступа.
# [[file:Circuitboard.png]] Установите плату управления шлюзом на конструкцию.
# [[file:crowbar.png]] Используйте лом, чтобы закончить строительство.
{{divhide|end}}
''Пока что невозможно взломать или разобрать стеклянную дверь, только разбить ее''
|-
|-
|[[File:False_Wall.gif]] Потайная дверь|| 4x [[File:metal.png]], [[File:crowbar.png]] || Используйте металл и создайте опорную конструкцию. Используйте лом на опорной конструкции, затем поместите остальную часть металла на конструкцию.
|[[ИПС]]
''Вы также можете разобрать стену в состояние опорной конструкции, чтобы превратить существующую стену в потайную дверь.''
|Металлическое мясо
 
|Добыча может ходить! Что мясо выдумает в следующий раз?
|-
|-
|[[File:False Wall r.gif]] Усиленная потайная дверь|| 6x [[File:metal.png]], [[File:crowbar.png]] || Используйте металл и создайте опорную конструкцию. Используйте отвёртку на опорной конструкции. Используйте лом на опорной конструкции, затем укрепите её металлом, после чего вновь используйте металл на конструкции для создания обшивки.
|[[Восхождение]]
|Каменные жуки
|Как скреллы, только хуже. Обычно, они очень опасны и их стоит избегать, но, если их корабли оказались уязвимыми или остались без присмотра, стоит как можно быстрее ограбить их. Технологии Восхождения весьма ценны и полезны. К несчастью, полезность самих существ стремится к околонулевой, ведь дышат они ядом и ЕДВА съедобны. Учитывая крайнюю ксенофобию Восхождения ко всем остальным, их стоит отводить подальше.
|}
|}
====Как другие видят воксов====
Большинство видов воспринимают воксов, как слабоорганизованную цивилизацию пиратов и мусорщиков, без дома и общей цели. Они не знают, как они размножаются (хотя многие считают, что они откладывают яйца и думают, что они имеют половые различия) или откуда они родом. Их считают глупыми, тупыми вредителями с жадной жилкой.


== Настенные устройства==
Организации, которые изучают воксов, часто оказываются в тупике из-за иррациональных действий воксов. Воспроизведенные образцы технологий, обычно, умирают «в неволе», сами же воксы, конечно, категорически отказываются сотрудничать.
{| class="wikitable" style="width: 75%;"
==Технологии==
! colspan="3" | Настенные устройства
Технологии воксов являются чрезвычайно продвинутыми, но находятся в состоянии застоя уже на протяжении тысяч лет. На самом деле большая часть их передовых технологий является антикварной: у них нет средств или знаний по их воспроизведению, а есть только средства по их поддержанию. От поколения к поколению, их запас передового оружия, снаряжения и других подобных технологий тщательно контролируется и охраняется, чтобы продержаться как можно дольше.
|-
===Блюспейс-сеть===
! width="150px" | Результат
Их самым большим достижением является, пожалуй, Блюспейс-сеть, как способ хранения и передачи данных через Блюспейс-пространство. Его основное предназначение — общение между ковчегами и хранение огромной памяти и мыслей воксов Ауралисами. То, как именно это работает, хранится в секрете, или, возможно, просто необъяснимо для большинства воксов. Истинная внутренняя работа сети известна только Ауралис, которые её используют, и Апекс, которые её поддерживают.
! width="200px" | Компоненты
===Кибернетика===
!
Воксы очень гордятся тем, как они размывают границы между биологическим и механическим. По-настоящему, их тела и ум просто созданы для использования и поддержки своих роботизированных частей, так же, как и конечности используются для поддержания организма. Роботизированные конечности и органы — одна из многих вещей, которыми воксы гордятся, и в результате многие предпочитают заменять большую часть своих органов на металл.
|-
===Биомеханика===
|[[File:Apc_0.png]] ЛКП ( ''APC'' )|| 2x[[File:metal.png]],[[File:powercell.png]],[[File:wrench.png]],[[File:CableCoils.png]],[[File:screwdriver_tool.png]],[[File:crowbar.png]],[[File:circuitboard.png]] || {{divhide|Постройка|color=#AEE9FF}}
Большая часть их технологий как биологическая, так и механическая. Их броня сделана из смеси металлических пластин и выращенного хитина, их оружие — как из мяса, так и электронных деталей. Замена сломанной электроники также распространена, как заживление ран и приготовление пасты для питания.
# [[File:metal.png]] Используйте металл, чтобы сделать каркас ЛКП, а затем используйте каркас на стене, где должно размещаться устройство.  
===Сверхсветовые двигатели===
# [[File:CableCoils.png]] Добавьте провод к конструкции.
Сверхсветовые двигатели воксов полностью сбивают с толку человеческих учёных, поскольку они потребляют мало энергии и не имеют движущихся компонентов. Они имеют форму больших сфер около 60 сантиметров в диаметре, установленных в носу корабля. Ничто не указывает на то, что кто-то из воксов на борту кораблей с подобными двигателями имеет представление о том, как они работают или как их использовать. Блюспейс-прыжки кораблей воксов кажутся случайными и происходят без какого-либо согласия или участия экипажа.
# [[File:circuitboard.png]] Добавьте плату управления питанием в конструкцию.
===Кортикальные узлы===
# [[File:screwdriver_tool.png]] Используйте отвертку для закрепления панели.
Их самая главная и самая скрываемая технология — это наиценнейшие кортикальные узлы. Кортикальный узел — вот что делает вокса воксом. Чрезвычайно затратные в своём производстве, они содержат все воспоминания вокса и его личность, в то время как мясной мозг отдельного тела, в котором они находятся, контролирует большую часть внутренних органов и систем организма, регулируя их работу. Впрочем, если узел находится слишком долго вне тела, то часть воспоминаний может начать пропадать, что, в конечном итоге, может привести к безвозвратному изменению личности вокса, если тот был оставлен лишь в одном кортикальном узле вне тела в течение долгого периода.
# [[File:powercell.png]] Добавьте батарею в конструкцию.
==Флот==
# [[File:crowbar.png]] Используйте лом для закрытия панели щитка.
===Ковчеги===
# Используйте идентификационную карту, чтобы разблокировать ЛКП и включить питание.
Точное количество ковчегов неизвестно, но их не более сотни. Ковчеги являются главными кораблями и главными домами для воксов, в котором все воксы производятся и существуют. Ковчеги состоят из двух частей: Рощи и Саванны. Роща — это овальный модуль в центре ковчега, который содержит множество биобассейнов и множество ям, из которых выходят новые воксы. Именно здесь живут Армалис, Апекс и Ауралис и именно здесь хранится большая часть древних и передовых технологий, принадлежащих воксам.
{{divhide|end}}{{divhide|Разборка|color=#FFB9AA}}
# Проведите идентификационной картой, чтобы разблокировать ЛКП.
# Откройте крышку устройства и извлеките [[file:Powercell.png]] батарею.
# [[file:screwdriver_tool.png]] Нажмите отверткой по конструкции для откручивания проводов.
# [[file:crowbar.png]] Поднимите плитки пола перед ЛКП.
# [[file:wirecutters.png]] Обрежьте провода, использовав кусачки на ЛКП.
# [[file:crowbar.png]] Используйте лом, чтобы удалить плату управления энергопитанием.
# [[File:Welder.gif]] Используйте сварочный аппарат, чтобы удалить ЛКП со стены.
{{divhide|end}}
{{divhide|Ремонт|color=#AAAAAA}}
Если нажать на ЛКП сваркой после того, как его повредили чем-то, но не до поломанного состояния, то он ремонтируется. <br>
Если нажать по сломанному ЛКП каркасом ЛКП, то каркас заменится, восстановив работоспособность ЛКП. Перед этим следует открыть его и вытащить батарею.
{{divhide|end}}
''cм. также статью [[Сбойный ИИ‎]]''
|-
|[[File:Alarm0.gif]]  Устройство атмосферной тревоги || 2x[[File:metal.png]],[[File:CableCoils.png]],[[File:screwdriver_tool.png]],[[File:circuitboard.png]] || {{divhide|Постройка|color=#AEE9FF}}
# [[File:metal.png]] Используйте металл, чтобы сделать каркас панели контроля воздуха, используйте каркас на стене.
# [[File:circuitboard.png]] Вставьте плату контроля атмосферы в каркас.
# [[File:CableCoils.png]] Добавьте провода.
# [[File:screwdriver_tool.png]] Закрутите для завершения установки.
{{divhide|end}}{{divhide|Разборка|color=#FFB9AA}}
# [[File:screwdriver_tool.png]] Открутите панель контроля воздуха.
# [[File:wirecutters.png]] Обрежьте провода.
# [[File:crowbar.png]] Извлеките плату.
# [[File:wrench.png]] Удалите конструкцию со стены.
{{divhide|end}}
|-
|[[File:Fire0.png]] Устройство пожарной тревоги|| 2x[[File:metal.png]],[[File:CableCoils.png]],[[File:screwdriver_tool.png]],[[File:circuitboard.png]] || {{divhide|Постройка|color=#AEE9FF}}
# [[file:Metal.png]] Используйте металл и создайте каркас пожарной тревоги.
# Используйте каркас на стене, на которой вы хотите разместить пожарную тревогу.
# [[file:Circuitboard.png]] Вставьте плату пожарной тревоги.
# [[file:CableCoils.png]] Добавьте провода.
# [[file:screwdriver_tool.png]] Закройте панель пожарной тревоги.
{{divhide|end}}{{divhide|Разборка|color=#FFB9AA}}
# [[File:screwdriver_tool.png]] Открутите панель пожарной тревоги.
# [[File:wirecutters.png]] Обрежьте провода.
# [[File:crowbar.png]] Извлеките плату.
# [[File:wrench.png]] Удалите конструкцию со стены.
{{divhide|end}}
|-
|[[File:lightfixture.png]]  Источник освещения|| 2x[[File:metal.png]],[[File:CableCoils.png]],[[File:screwdriver_tool.png]] || {{divhide|Постройка|color=#AEE9FF}}
# [[File:metal.png]] Используйте металл, чтобы сделать раму для лампы и разместите ее на стене (два листа металла для большой рамки, один лист - для маленькой).
# [[File:CableCoils.png]] Добавьте провода.
# [[File:screwdriver_tool.png]] Закрутите рамку.
# Добавьте подходящую лампу.
{{divhide|end}}{{divhide|Разборка|color=#FFB9AA}}
# Наденьте плотные перчатки и вытащите лампу
# Открутите рамку
# Кусачками обрежьте провода
# Разберите рамку гаечным ключом
{{divhide|end}}
|- style="vertical-align: top;"
|[[File:Security_Camera.gif]]  Камера наблюдения || [[file:CameraCase.png]],[[File:CableCoils.png]],[[File:screwdriver_tool.png]],[[File:wrench.png]],[[File:Welder.gif]] || {{divhide|Постройка|color=#AEE9FF}}
#Саму камеру можно взять в инженерном отделе, или создать в автолате.
#Положите [[file:CameraCase.png]] каркас камеры рядом со стеной, к которой нужно подсоединить камеру.
#[[file:wrench.png]] Закрепите каркас камеры на стене с помощью гаечного ключа.
#[[file:welder.gif]] Приварите камеру к стене.
# [[File:CableCoils.png]] Добавьте провода
#(Необязательно) Добавьте дополнительные улучшения: слиток осмия,[[file:Prox Sensor.png]] датчик движения, [[file:Scanmod.gif]] сканирующий модуль.
# [[file:screwdriver_tool.png]] Завершите установку с помощью отвертки.
{{divhide|end}}
{{divhide|Разборка|color=#FFB9AA}}
# Открутите панель на камере отверткой
# Наденьте изоляционные перчатки и перережьте провода с помощью кусачек
# [[file:welder.gif]] Отварите камеру от стены.
# [[file:wrench.png]] Используйте гаечный ключ, чтоб открутить камеру от стены.
{{divhide|end}}
|- style="vertical-align: top;"
|[[File:Decal warning.png]] Настенный знак|| [[File:screwdriver_tool.png]] || С помощью отвертки возможно открутить или прикрутить знак к стене
|}


== Разное ==
Савана — это запутанные туннели, которые составляют дома Прималис. Изготовленные из добычи различных рейдерских групп, структура этих мест различна. Они могут быть украденными кораблями, большими кусками металла или, возможно, предметами первой необходимости, например, солнечными панелями или генераторами. Независимо от того, что это, Прималис делают из этого свои дома и рабочие места и живут тут своей жизнью.
{| class="wikitable" style="width: 75%;"
====Скорость и подвижность====
! colspan="3" | Разные сборки
Ковчеги мобильны, хотя и очень медленны. У них нет внешних двигателей, за исключением тех, которые приносят с рейдов, и они полагаются на супер-осведомленность Ауралис и Апекс о ближайшем космическом пространстве для того, чтоб оставаться незамеченными. Ковчеги, как правило, делают от двух до трех прыжков от любой обитаемой системы. Достаточно далеко, чтобы избежать обнаружения, но достаточно близко, чтобы совершать рейды — прийти и уйти, тогда, когда им заблагорассудится.
|-
====Наименование ковчегов====
! width="150px" | Результат
Ковчеги, как и большинство воксов, имеют длинные сложные названия, которые совершенно не воспринимаемы для не-воксов, и если их перевести, то они звучат скорее как длинный рассказ об истории ковчега, а не название. Кратким примером может служить «Ковчег Длинных Ночей Утешения, Используемый Множество Месяцев Для Обмена Технологиями, Украденными До Распространения Прималис». Именование ковчегов обычно включает в себя кодовый знак, краткий обзор его недавней истории за последние несколько тысяч лет и закодированное сообщение о специфических знаниях воксов, которое известно только Ауралис и Апекс.
! width="200px" | Компоненты
===Станции===
!
Ковчеги — это не единственные поселения воксов. Семьи особо крупных ковчегов замечают, что в особых случаях безбедной жизни ковчега количество произведённых узлов многократно превышает количество утерянных и ковчег переполняется. Их активы незащищены и могут рухнуть, и поэтому, когда они решат, что семья достаточно большая и мощная, они могут попытаться создать собственное поселение, сделанное так же, как и Саванна: кусочки кораблей и станций, сваренные вместе, создающие, таким образом, общую космическую конструкцию. Другие же могут основаться на астероидах.
|-
| [[File:Solar_console.gif]] Специализированная консоль || 5x [[File:metal.png]], 2x [[File:glass.png]], [[File:CableCoils.png]], [[File:wrench.png]], [[File:screwdriver_tool.png]],  [[File:circuitboard.png]] || {{divhide|Постройка|color=#AEE9FF}}
# [[File:metal.png]] Используйте металл и создайте каркас компьютера.
# [[File:wrench.png]] Используйте гаечный ключ для того, чтобы прикрутить каркас к полу.
# [[File:CableCoils.png]] Вставьте провода в конструкцию.
# [[File:circuitboard.png]] Вставьте компьютерную плату на ваш выбор.
# [[File:screwdriver_tool.png]] Используйте отвертку на конструкции.
# Вставьте необходимые элементы, а именно клавиатуру(input controller), экран(console screen) и элемент питания(tesla link receptor или wired connection).
# [[File:screwdriver_tool.png]] Используйте отвертку для завершения строительства.
{{divhide|end}}{{divhide|Разборка|color=#FFB9AA}}
# [[File:screwdriver_tool.png]] Используйте отвертку для того, чтобы раскрутить консоль.
# [[File:crowbar.png]] Используйте лом, чтобы вытащить все элементы.
# [[File:Welder.gif]] Расплавьте каркас для получения металлических пластины.
{{divhide|end}}
''Аркадные автоматы сооружаются аналогично.''
|-
| [[File:Box_2.png]] Специализированная машина || 5x [[File:metal.png]], [[File:CableCoils.png]], [[File:wrench.png]], [[File:screwdriver_tool.png]], [[File:circuitboard.png]], Компоненты || {{divhide|Постройка|color=#AEE9FF}}
# [[File:metal.png]] Используйте металл и создайте [[File:Box_0.png]] каркас машины.
# [[File:wrench.png]] Используйте гаечный ключ для того, чтобы прикрутить каркас к полу.
# [[File:CableCoils.png]] Добавьте провода в [[File:Box_0.png]] каркас.
# [[File:circuitboard.png]] Вставьте плату нужной вам машины в [[File:Box_1.png]] каркас с проводами.
# [[File:screwdriver_tool.png]] Используйте отвертку на [[File:Box_2.png]] конструкции.
# Вставьте необходимые элементы (чтобы узнать какие - '''осмотрите машину с помощью examine'''), а также [[File:input.png]]клавиатуру(input controller), [[File:console_screen.png]]экран(console screen) и [[file:teslalink.png]]элемент питания(tesla link receptor или wired connection).
# [[File:screwdriver_tool.png]] Используйте отвертку для завершения строительства.
{{divhide|end}}{{divhide|Разборка|color=#FFB9AA}}
# [[File:screwdriver_tool.png]] Используйте отвертку для того, чтобы раскрутить консоль.
# [[File:crowbar.png]] Используйте лом, чтобы вытащить все элементы.
# [[File:Welder.gif]] Расплавьте каркас для получения металлических пластины.
{{divhide|end}}
''На некоторые машины(Например [[file:SMES.png]] SMES) нужно будет дополнительно использовать [[File:CableCoils.png]] провода на этапе сборки, чтобы под ними появился порт для энергосети.''
|-
| [[File:Modular computer off.png]] Модульный компьютер|| 20x/15x/10x/5x [[File:metal.png]], Компоненты || {{divhide|Постройка|color=#AEE9FF}}
# [[File:metal.png]] Используйте металл для создания рамки модульного компьютера
## Для ''Консолей'' нужно 20 металла.
## Для ''Телеэкранов'' нужно 15 металла.
## Для ''Ноутбуков'' нужно 10 металла.
## Для ''Планшетов'' нужно 5 металла.
# Добавьте необходимые детали. Их можно найти в раздатчиках деталей, в техническом хранилище, распечатать в Протолате или вытащить из существующих компьютеров.
## Модуль обработки данных ( ''Processing Module'' )
## Жесткий диск
## Тесла реле или батарейка для устройства
## (Желательно) Сетевая карта
## (Необязательно) RFID Сканер (для идентификации по карте), Нанопринтер (для печати отчетов), и т.д.
{{divhide|end}}{{divhide|Разборка|color=#FFB9AA}}
# [[File:screwdriver_tool.png]] С помощью отвертки последовательно удалите все компоненты
# [[File:wrench.png]] Разберите компьютерную рамку с помощью гаечного ключа
{{divhide|end}}
|- style="vertical-align: top;"
| [[File:Solar_panelInf.png]] Cолнечная панель|| [[file:CableCoils.png]], 1 x [[file:Solar assembly.png]], [[file:wrench.png]], 2 x [[file:Glass.png]]  || {{divhide|Постройка|color=#AEE9FF}}
#[[file:CableCoils.png]] Проложите провод в нужном направлении.
#[[file:Solar assembly.png]] Возьмите каркас и разместите его так, так чтобы он располагался там, где провод заканчивается узлом.
#[[file:wrench.png]] Прикрутите каркас к поверхности.
#[[file:Glass.png]] Добавьте стекло.
{{divhide|end}}{{divhide|Разборка|color=#FFB9AA}}
#[[file:crowbar.png]] Снимите стекло.
#[[file:wrench.png]] Открутите каркас от поверхности.
#[[file:wirecutters.png]] Обрежьте провод.
{{divhide|end}}
|- style="vertical-align: top;"
| [[File:tracker.png]] Солнечный трекер || [[file:CableCoils.png]], 1 x [[file:Solar assembly.png]], [[file:wrench.png]], 1 x [[file:Circuitboard.png]], 2 x [[file:Glass.png]] || {{divhide|Постройка|color=#AEE9FF}}
#[[file:CableCoils.png]] Проложите провод в нужном направлении.
#[[file:Solar assembly.png]] Возьмите каркас и расположите его над узлом провода.
#[[file:wrench.png]] Прикрутите каркас к поверхности.
#[[file:Circuitboard.png]] Добавьте электронику (tracker electronics).
#[[file:Glass.png]] Добавьте стекло.
{{divhide|end}}{{divhide|Разборка|color=#FFB9AA}}
#[[file:crowbar.png]] Снимите стекло.
#[[file:crowbar.png]] Вытащите электронику.
#[[file:wrench.png]] Открутите каркас от поверхности.
#[[file:wirecutters.png]] Удалите провод.
{{divhide|end}}
|- style="vertical-align: top;"
| [[Файл:D7wAfhuphbE.jpg]] Ядро ИИ || 4 x [[file:Metal_r.png]], 2 x [[file:Glass_r.png]], 1 x [[file:CableCoils.png]], [[file:wrench.png]], [[file:screwdriver_tool.png]], 1 x AI core circuitboard [[file:Circuitboard.png]], MMI с мозгом '''ИЛИ''' позитронный мозг, 1 x Карта доступа к ядру ИИ.|| {{divhide|Постройка|color=#AEE9FF}}
#[[file:Metal_r.png]] Используйте металл для создания каркаса ядра ИИ. [[Файл:AIcore0.png]]
#[[file:wrench.png]] Прикрутите каркас к полу.
#[[file:Circuitboard.png]] Добавьте плату Ядра ИИ. [[Файл:AIcore 1.png]]
#[[file:screwdriver_tool.png]] Закрутите плату отвёрткой. [[Файл:AIcore 1.png]]
#[[file:CableCoils.png]] Добавить провода. [[Файл:AIcore 3.png]]
# Установите ММИ с мозгом или позитронный мозг в ядро [[Файл:AIcore 4.png]]
# [[file:Glass_r.png]] Установите укреплённое стекло. [[Файл:AIcore 5.png]]
# Проведите картой с достаточным доступом по ядру.
# [[file:screwdriver_tool.png]] Закрутите экран отвёрткой и наслаждайтесь объявлением о появлении нового ИИ.[[Файл:D7wAfhuphbE.jpg]]
{{divhide|end}}
|- style="vertical-align: top;"
| [[File:turret.PNG]] Турель|| 7 x [[file:Metal.png]], [[file:screwdriver_tool.png]], [[file:welder.gif]], [[file:wrench.png]], [[file:Energygun2.png]], [[file:Prox Sensor.png]] || {{divhide|Постройка|color=#AEE9FF}}
#[[file:Metal.png]] Используйте металл и создайте каркас турели.
#[[file:wrench.png]] Используйте гаечный ключ, чтобы прикрутить турель к полу.
#[[file:Metal.png]] Используйте металл на конструкции, чтобы добавить пластины.
#[[file:wrench.png]] Используйте гаечный ключ на пластинах для того, чтобы прикрутить их к конструкции.
#[[file:Energygun2.png]] Добавить энергетическое оружие в конструкцию.
#[[file:Prox Sensor.png]] Добавить датчик движения в конструкцию.
#[[file:screwdriver_tool.png]] Используйте отвертку, чтобы закрепить конструкцию.
#[[file:Metal.png]] Добавить металл на конструкцию.
#[[file:welder.gif]] Сварите швы между частями, чтобы завершить строительство.
{{divhide|end}}
|- style="vertical-align: top;"
| [[File:disposal.png]] Мусоросборник (и трубопровод)|| [[file:pipe_d.png]], неприкрепленный мусоросборник, [[File:crowbar.png]], [[File:Welder.gif]], [[File:wrench.png]] ||{{divhide|Постройка|color=#AEE9FF}}
#Извлеките [[file:conpipe-t.png]]соединительную трубу (Trunk) и [[file:Disposal.png]] мусорник (Bin) из [[file:pipe_d.png]]  раздатчика мусоропроводных труб (Disposal Pipe Dispenser).
#[[file:crowbar.png]] Снимите плитку с пола, которая может быть на пути.
#[[file:wrench.png]] Переместите соединительную трубу на покрытие, вы можете вращать трубу, щелкнув правой кнопкой мыши. Используйте гаечный ключ, чтобы прикрутить трубу к полу.
#[[file:welder.gif]] Приварите сваркой.
#[[file:wrench.png]] Прикрутите к полу мусоросборник.
#[[file:welder.gif]] Приварите мусоросборник и поставьте на место плитку от пола если она там была.
{{divhide|end}} {{divhide|Разборка|color=#FFB9AA}}
#[[file:crowbar.png]] Снимите плитку с пола на месте мусоросборника , если она там есть.
#Кликните на мусоросборника и отключите в нем помпу (Pump Off)
#[[file:screwdriver_tool.png]] Открутите винты блока питания.
#[[file:welder.gif]] Отварите мусоросборник от пола.
#[[file:wrench.png]] Открутите мусоросборник от пола.
# Чтобы разобрать трубу:  [[file:welder.gif]] отварите от пола, открутите [[file:wrench.png]] гаечным ключом. .
{{divhide|end}}
|}


==Самодельное оружие==
Продолжительность жизни этих станций непостоянна: многие семьи переоценивают свою силу, и, слишком быстро отрываясь от ковчегов, разваливаются в течение нескольких недель. Другие семьи, обладающие большой численностью и силой, могут поддерживать свои станции гораздо большее время, используя их для получения ещё большего количества товаров и услуг через управление или владение нейтральными звёздными системами, оборудуя их для торговли с иной ксеножизнью.


Владение незарегистрированным оружием на корабле - серьезное нарушение, СБ имеет право арестовывать на очень длительный срок тех, у кого было найдено самодельное оружие.
Точное количество станций неизвестно, однако их многотысячное количество изменяется постоянно. Не каждое снижение числа происходит из-за разрушения станции, так как некоторые семьи достигают соглашения, и тогда происходит церемония «присоединения станций», где две станции соединяются и преобразовываются в большую мега-станцию.
{| class="wikitable" style="width: 75%;"
! colspan="3" | Оружейная в техтоннелях
|-
! width="150px" | Результат
! width="200px" | Компоненты
!
|-
| [[file:lenstaryiskat.png]] Improvised coilgun/Пушка Гаусса  || 5х [[File:Wood.png|32x32px]], 5x [[File:metal.png]], 1x duct tape, 5х [[file:CableCoils.png]], 1x pipe, 3x superconductive magnetic coil, 1x capacitor, 1х [[file:Powercell.png]]  || {{divhide|Постройка|color=#AEE9FF}}
#Сделайте основу из досок.
#Используйте сталь на основу.
#Используйте изоленту на получившуюся конструкцию.
#Добавьте трубу.
#Используйте сварку на получившуюся конструкцию.
#Добавьте провода.
#Добавьте 3 любых катушки.
#Закрутите отвёрткой.
#Добавьте конденсатор.
#Добавьте батарейку.
{{divhide|end}}
|- style="vertical-align: top;"
| [[file:Powercrossbow.png]] Power Crossbow/Арбалет || 2х [[file:Rods.png]]; 5х [[file:CableCoils.png]]; 4x [[File:PLst.png]]; 5х [[File:Wood.png|32x32px]]; 1х [[file:Powercell.png]] || {{divhide|Постройка|color=#AEE9FF}}
#Сделайте Crossbow frame из досок.
#Используйте прутья на Crossbow frame.
#Используйте сварку на получившуюся конструкцию.
#Используйте кабеля
#Добавьте пластик
#Снова добавьте кабелей
#Закрутите получившуюся конструкцию отверткой
#Добавьте батарейку
{{divhide|end}}
|}


{{Navbox guide}}
Станции воксов, как правило, самодостаточны, содержат гидропонные сады и большие газовые хранилища. Обычно на них находится от ста до трехсот воксов, а самые крупные из них вмещают до трёх тысяч воксов.{{Лор_Инфинити}}
[[Категория:‏‎Руководства]]
[[Категория:‏‎Руководства]]

Текущая версия от 17:46, 19 августа 2023

Вокс
Voxsprites.png
OOC Информация
Играбельный: Да
Только антагонист: Нет, но преимущественно антагонисты
Под вайтлистом: Да
Физические характеристики
Рост: от 1,3 до 2 (обычно 1,5 м)
Вес: от 60 до 140 килограмм
Родной мир
Планета: Ковчеги, станции и разнообразные корабли

Вокс (воксы) — кочевые творения биоинженерии, действующие как в человеческом пространстве, так и за его пределами по велению безумных грезящих богов. Они равнодушны ко всем другим известным культурам, и обычно единственной их заметной ролью на галактической арене остаются действия как вредителей, воров или угрозы в соответствии с сумасбродными прихотями их хозяев. Огромные Ковчеги величиной с луну служат их домами, что идут по запутанным и извилистым звериным тропам через Млечный путь, и появление украденных у других рас кораблей воксов, переделанных ими под свои нужды, всегда вызывает тревогу. Смотрите так же Руководство по отыгрышу Воксов.

Биология

VoxUpdate.png

Среднестатистический вокс — пальцеходящий двуногий рептилоид с ярко выраженными полужёсткими иглами на голове, длинным цепким хвостом и острым трёхсекционным клювом. У них гибкий и лёгкий скелет и нервная система с двухканальным резервированием. Обычно они достигают от 1,3 до 2 метров в высоту, в среднем 1,5 для большинства воксов (2,3 — 3,3, в среднем 2,7 для Армалисов), с преимущественно зеленой и коричневой окраской, но могут иметь разноцветные иглы и отметины на теле. Их тела покрыты жесткими непроводящими пластинами в перекрывающихся рядах, которые можно по желанию взъерошить или сплющить, чтобы оптимизировать охлаждение или сформировать герметичное уплотнение, способное выдерживать воздействие вакуума. Они не дышат, как люди, но им требуется богатая азотом атмосфера, чтобы «дышать», и они сильно страдают в присутствии кислорода. Их мускулатура приспособлена к внезапным всплескам быстрых движений, в результате чего они подвержены накоплению излишек молочной кислоты.

Воксы обладают особенно крепкой пищеварительной системой и могут есть и переваривать практически всё. Их внутренняя биология очень эффективна, и они могут получать питание практически из любого органического материала, а также некоторых веществ, которые опасны для большинства других форм жизни. В отличие от людей, у них есть только одно лицевое / физическое отверстие, через которое осуществляется дыхание, поглощение пищи и выделение. Пищеварительный тракт воксов довольно прочен и включает в себя желудочно-кишечный механизм, помогающий переваривать трудную пищу, который достаточно силён, чтобы отделять минералы от примесей в руде.

Тело каждого вокса предназначено для выполнения определенной задачи, прежде чем в него будет загружено сохранённым разумом посредством импринтинга имплантированного устройства, называемого кортикальным узлом. Это функциональное бессмертие и махинации Апексов, манипулирующих разумом воксов, более подробно о чём написано ниже. Функционально, хотя у них действительно есть своего рода процесс созревания, даже новорожденный вокс является полностью физически способным и будет обладать разумом, за которым, возможно, стоит опыт сотен жизней. Юным воксам будет сложно сохранить свой статус в команде из-за того, что они физически меньше и слабее, но такое положение дел длится недолго, поскольку тела созревают в течение нескольких месяцев после импринтинга.

Видовая структура воксов

Прималис

Большинство воксов принадлежат к виду Прималис. Их рост составляет от 1.3 до 2 метров, вес — от 60 до 140 килограммов. Их мышцы чрезвычайно плотные, что придаёт им большую скорость и силу, хотя длительная, напряженная работа мышц может привести к критическому уровню молочной кислоты. Исключением из этого правила является их клюв, который способен создавать давление до 34 атмосфер в течение продолжительного времени. Их когти очень твёрдые, а их тела покрыты жёсткими непроводящими пластинами в перекрывающихся рядах, используемыми для оптимизации теплообмена или защиты от давления окружающей среды.

Армалис

Армалис — это редкий и могущественный вид воксов. Их рост варьируется от 2.3 до 3.3 метров, а вес может варьироваться от 120 до 400 килограммов. Плотность их кожного покрова можно сравнить с плотностью стали, а их глаза имеют особый, ярко-розовый оттенок. Они используются для тяжелого труда и являются отличными бойцами. Из-за своего большого размера они часто оказываются на руководящих должностях благодаря успехам в борьбе за доминирование, но это не всегда так. Прималис и Армалис были созданы с применением биоинженерии как разнорабочие и прислуги, от чего являются бесплодными и не способны размножаться.

Апекс

Апекс — гигантские компьютеры из органики и металла. Они, как правило, размером от 20 до 40 метров, и хотя их формы и могут быть самыми разными, все они схожи множеством роботизированных и органических щупалец, которые используются для перемещения и взаимодействия со своим окружением, которое включает в себя не только интерфейс управления своим Ковчегом, но и средства для поддержания связи с другими Апексами. Предыдущие типы воксов, кроме непосредственно избранных для обслуживания, не имеют никакого представления о сущности Апекс, а всё ограниченное взаимодействие с ними происходит либо через сообщения на специализированных бортовых компьютерах, выдаваемых каждой семье, либо передачу информации непосредственно в узел вокса, если он находится на Ковчеге.

Ауралис

Ауралис — это «настоящие» воксы. Их основными задачами являются исследования, эксперименты и направление воксов к лучшему завтра. Кортикальные узлы Ауралис намного больше, чем у Прималис. Личности Ауралис можно охарактеризовать как трансцендентные, их разум находится на каком-то более высоком уровне, что сильно осложняет мышление о нормальных, физических вещах. Они имеют тенденцию быть недружелюбными и могут быть названы безумными. Их связь с Блюспейс-пространством позволяет им думать и обрабатывать информацию быстрее, чем обычно, и дает им неестественное осознание того, что происходит вокруг них на сотни, если не тысячи километров. Они рассматривают Апекс как дворецких, предъявляя требования и проводя «беседы» с ними, и игнорируют Армалис и Прималис до такой степени, что большинство из них могут даже не иметь представления о том, что они из себя представляют. А те, кому довелось с ними встретиться, могут испытывать странное ощущение моральной близости с этими существами. Они не очень заинтересованы в физическом мире, их одежда, как правило, длинная и удобная, и они едят пищу, обработанную для них Апексами, с множеством пищевых паст и жидкостей. Они не покидают Рощу, имея всё пригодное для жизни там, и взаимодействуют сугубо через Апексов. Они редко оставляют ковчег, но иногда могут перелететь в соседний, а иногда и посещают место поблизости, которое они находят интересным. Когда они покидают ковчег, за ними следует огромная масса Прималисов и Армалисов, формируемых специально для этой цели и ограждаемых не только от иной, «обычной» жизни воксов, но и от иных воксов, не входящих в ряды Послушников Ауралис. Впрочем, Ауралис не забывает о своих отпрысках. Среди Прималис зачастую ходят речи о том, как в час нужды сам свет Искры согрел их тела, исцелив от недугов, или направив к выходу заблуждавшего вокса, потерявшего надежду в окружении или завалах.

Поведение

Для сторонних наблюдателей воксы — это жадные, жестокие, трусливые воры без манер и культуры. Они появляются из ниоткуда, игнорируя все приветствия и переговоры в пользу разборки мусора или набегов на любые доступные слабые цели, крадя вещи, очевидно, наугад, прежде чем сбежать в темноту. Когда они не в состоянии воровать, они лгут и манипулируют до тех пор, пока они либо не обретут власть, либо не смогут убежать. Захваченный или заключенный в тюрьму вокс будет имитировать сотрудничество с искренностью, выдерживающей самую тщательную проверку, только для того, чтобы отказаться от своего обещания и сбежать от своих похитителей, как только их ситуация изменится.

Внутренне причина такого поведения связана с тем фактом, что воксы не считают другую жизнь актуальной. Так называемое «мясо» признается только в той мере, в какой оно полезно, после чего его забывают, выбрасывают или едят. Воксы редко прибегают к насилию, в основном — только тогда, когда мясо превосходит численностью, вооружением или и тем, и другим. В противном случае это не стоит усилий. В конце концов, у них нет кортикальных узлов — они явно не ровня, даже если они довольно хороши в производстве технологий и ресурсов. Из-за постоянно ухудшающегося состояния кораблей-ковчегов безудержная жадность является обычным и поощряемым поведением среди воксов до тех пор, пока краденное не является собственностью другого вокса. Кроме того, очень высокое внимание уделяется извлечению узлов из-за сложности их производства и агрессивного образа жизни воксов, вооружённые стычки с которыми происходят во многих участках космоса, что, в случае пренебрежительного отношения к узлам, может привести к полному истреблению расы в обозримом будущем. Личная безопасность и забота о своих сородичах являются основными ценностями воксов, поскольку они пытаются цепляться за исчезающие остатки своей некогда великой империи.

Главные авторитеты в обществе воксов называются Апексами, которые, по сути, представляют собой серию массивных специализированных биокомпьютеров в центральной «роще» каждого корабля-ковчегов. Апекс — это непостижимые, малоподвижные монолиты, размером в десятки метров, общающиеся только тогда, когда того требует необходимость. Для воксов они не только их прямые руководители, но и священные послы таинственной космической силы, именуемой Ауралис. Если вы спросите вокса об иерархии в их обществе — вы получите только ложь или молчание. В системе правосудия воксов голос Апекс является решающим, и те оставляют за собой право наказывать отклоняющихся от нормы воксов путем обрезки, модификации или полного стирания личности вокса.

Социальная иерархия команд воксов частично продиктована Апексами, при этом 'куилл' является назначенным авторитетом, но чаще всего организация полностью предоставляется самим воксам. Ритуальные спарринги и состязания — обычные способы заявить о себе, и «молодые» воксы обычно занимают низшие ступени иерархии. В среднем, команды воксов состоят из пяти-десяти членов. При этом, несколько команд одной специализации, достаточно долго проработавших вместе, могут образовать семью. Например, семью ремонтников ковчега.

У всех воксов есть ряд отметин на шее, горле и лице, наносимых Апекс, с закодированными в них происхождением вокса, примечательными событиями в его жизни, текущей должностью и описании его личных качеств. Мигание этих меток обычно является прелюдией к конфликту между воксами, и хотя метки могут быть в некоторой степени подделаны без участия Апекс, носитель лже-меток с высокой вероятностью потеряет весь свой авторитет в рядах семьи и будет наказан Апексами.

Язык

Язык воксов, обычно называемый «Пиджин», характеризуется в основном гортанными и велярными звуками с акцентом на взрывные согласные и гласные переднего ряда, что, вкупе с их громким голосом, создает шумный и раздражающий окружающих язык, при этом никак не поддающийся переводу. Довольно интересно, что воксами другие языки также воспринимаются как раздражающие и шумные, имеющие слишком много слов и звуков.

В общих чертах, имя отдельного вокса представляет собой цепочку из визжания, карканья и криков, которая на вокс-пиджине является сводкой текущей должности и роли вокса. К примеру, перевод имени Куилла может быть «Красноигольчатый Куилл Блуждающего Фрегата Тридцати сил связанный с Колеблющемся Ковчегом». Для не-вокса это, конечно, будет звучать как что-то вроде ЧАРААКИЙАКИТИКААА.

Так как интерес воксов к не-воксам минимален, очень немногие из них знакомы с человеческими языками. Как правило, команды воксов, работающие в оккупированном пространстве, имеют одного или два вокса, которые говорят на человеческих языках. Многие торговцы воксов знают человеческие языки очень хорошо, но скрывают это, пытаясь выдать себя за малограммотных, или просто считают, что говорить не на своем родном языке — это просто оскорбительно.

Отношения с другими видами

Воксы не беспокоятся о не-воксах и наоборот. В сочетании с попытками набегов на невооруженные станции и корабли, они не посещают другие основные системы, вместо этого устраивая рейды на, предпочтительно, заброшенные станции и корабли. Они избегают хорошо вооруженных скоплений людей, вместо этого пытаясь отправить торговцев для сбора информации, либо, по крайней мере, для обмена чего-то ценного.

Расы Названия Как воксы видят их
Человечество Глупое мясо

Безмозглые обезьяны

Общее презрение и неприязнь. Люди — наиболее жестокие завоеватели из разумных существ в сфере влияния воксов, обычно находящие причину для огня быстрее остальных. Их непрекращающееся бормотание и крики ужасны для ушей вокса. Не стоящие прямых контактов из-за их агрессии.
Скреллы Жабы

Осьминогоголовые

Осторожность и избегание. Корабли ОСС наравне или превосходят даже самые старые и хорошо обслуживаемые технологии воксов. Если скреллы уязвимы, их суда являются приоритетной целью для рейда. Яйца и головастики считаются чем-то вроде деликатесов в Семьях.
Дионея Деревья Незаинтересованность. Хорошие источники топлива и редких элементов, но не имеющие технологий или сырья в достаточных количествах, чтобы стать достойной целью для рейда. Упавшие плоды.
Унати Глупые ящерицы Тупое, агрессивное мясо с толстой чешуёй, твёрдыми лбами и не имеющие чего-либо, что стоит брать. Воксы избегают унати насколько это возможно, принимая их за бесполезную трату времени и сил, ещё, если верить среднестатистическому Куиллу, точно не потому что они боятся их.
Резоми Сраные птицы Неприязнь. Слабое и хрупкое срамьё казалось беспомощным, но затем начало убивать воксов и уничтожать их корабли в поле зрения. Считается, что те съедобны целиком.
Таяра Мохнатые В целом — презрение и неприязнь. Дышат пылью, мех отвратительный и грубый.
ГБС Уродливые тараканы Очень опасная фауна, очень ядовитая, не годится в пищу.
ИПС Металлическое мясо Добыча может ходить! Что мясо выдумает в следующий раз?
Восхождение Каменные жуки Как скреллы, только хуже. Обычно, они очень опасны и их стоит избегать, но, если их корабли оказались уязвимыми или остались без присмотра, стоит как можно быстрее ограбить их. Технологии Восхождения весьма ценны и полезны. К несчастью, полезность самих существ стремится к околонулевой, ведь дышат они ядом и ЕДВА съедобны. Учитывая крайнюю ксенофобию Восхождения ко всем остальным, их стоит отводить подальше.

Как другие видят воксов

Большинство видов воспринимают воксов, как слабоорганизованную цивилизацию пиратов и мусорщиков, без дома и общей цели. Они не знают, как они размножаются (хотя многие считают, что они откладывают яйца и думают, что они имеют половые различия) или откуда они родом. Их считают глупыми, тупыми вредителями с жадной жилкой.

Организации, которые изучают воксов, часто оказываются в тупике из-за иррациональных действий воксов. Воспроизведенные образцы технологий, обычно, умирают «в неволе», сами же воксы, конечно, категорически отказываются сотрудничать.

Технологии

Технологии воксов являются чрезвычайно продвинутыми, но находятся в состоянии застоя уже на протяжении тысяч лет. На самом деле большая часть их передовых технологий является антикварной: у них нет средств или знаний по их воспроизведению, а есть только средства по их поддержанию. От поколения к поколению, их запас передового оружия, снаряжения и других подобных технологий тщательно контролируется и охраняется, чтобы продержаться как можно дольше.

Блюспейс-сеть

Их самым большим достижением является, пожалуй, Блюспейс-сеть, как способ хранения и передачи данных через Блюспейс-пространство. Его основное предназначение — общение между ковчегами и хранение огромной памяти и мыслей воксов Ауралисами. То, как именно это работает, хранится в секрете, или, возможно, просто необъяснимо для большинства воксов. Истинная внутренняя работа сети известна только Ауралис, которые её используют, и Апекс, которые её поддерживают.

Кибернетика

Воксы очень гордятся тем, как они размывают границы между биологическим и механическим. По-настоящему, их тела и ум просто созданы для использования и поддержки своих роботизированных частей, так же, как и конечности используются для поддержания организма. Роботизированные конечности и органы — одна из многих вещей, которыми воксы гордятся, и в результате многие предпочитают заменять большую часть своих органов на металл.

Биомеханика

Большая часть их технологий как биологическая, так и механическая. Их броня сделана из смеси металлических пластин и выращенного хитина, их оружие — как из мяса, так и электронных деталей. Замена сломанной электроники также распространена, как заживление ран и приготовление пасты для питания.

Сверхсветовые двигатели

Сверхсветовые двигатели воксов полностью сбивают с толку человеческих учёных, поскольку они потребляют мало энергии и не имеют движущихся компонентов. Они имеют форму больших сфер около 60 сантиметров в диаметре, установленных в носу корабля. Ничто не указывает на то, что кто-то из воксов на борту кораблей с подобными двигателями имеет представление о том, как они работают или как их использовать. Блюспейс-прыжки кораблей воксов кажутся случайными и происходят без какого-либо согласия или участия экипажа.

Кортикальные узлы

Их самая главная и самая скрываемая технология — это наиценнейшие кортикальные узлы. Кортикальный узел — вот что делает вокса воксом. Чрезвычайно затратные в своём производстве, они содержат все воспоминания вокса и его личность, в то время как мясной мозг отдельного тела, в котором они находятся, контролирует большую часть внутренних органов и систем организма, регулируя их работу. Впрочем, если узел находится слишком долго вне тела, то часть воспоминаний может начать пропадать, что, в конечном итоге, может привести к безвозвратному изменению личности вокса, если тот был оставлен лишь в одном кортикальном узле вне тела в течение долгого периода.

Флот

Ковчеги

Точное количество ковчегов неизвестно, но их не более сотни. Ковчеги являются главными кораблями и главными домами для воксов, в котором все воксы производятся и существуют. Ковчеги состоят из двух частей: Рощи и Саванны. Роща — это овальный модуль в центре ковчега, который содержит множество биобассейнов и множество ям, из которых выходят новые воксы. Именно здесь живут Армалис, Апекс и Ауралис и именно здесь хранится большая часть древних и передовых технологий, принадлежащих воксам.

Савана — это запутанные туннели, которые составляют дома Прималис. Изготовленные из добычи различных рейдерских групп, структура этих мест различна. Они могут быть украденными кораблями, большими кусками металла или, возможно, предметами первой необходимости, например, солнечными панелями или генераторами. Независимо от того, что это, Прималис делают из этого свои дома и рабочие места и живут тут своей жизнью.

Скорость и подвижность

Ковчеги мобильны, хотя и очень медленны. У них нет внешних двигателей, за исключением тех, которые приносят с рейдов, и они полагаются на супер-осведомленность Ауралис и Апекс о ближайшем космическом пространстве для того, чтоб оставаться незамеченными. Ковчеги, как правило, делают от двух до трех прыжков от любой обитаемой системы. Достаточно далеко, чтобы избежать обнаружения, но достаточно близко, чтобы совершать рейды — прийти и уйти, тогда, когда им заблагорассудится.

Наименование ковчегов

Ковчеги, как и большинство воксов, имеют длинные сложные названия, которые совершенно не воспринимаемы для не-воксов, и если их перевести, то они звучат скорее как длинный рассказ об истории ковчега, а не название. Кратким примером может служить «Ковчег Длинных Ночей Утешения, Используемый Множество Месяцев Для Обмена Технологиями, Украденными До Распространения Прималис». Именование ковчегов обычно включает в себя кодовый знак, краткий обзор его недавней истории за последние несколько тысяч лет и закодированное сообщение о специфических знаниях воксов, которое известно только Ауралис и Апекс.

Станции

Ковчеги — это не единственные поселения воксов. Семьи особо крупных ковчегов замечают, что в особых случаях безбедной жизни ковчега количество произведённых узлов многократно превышает количество утерянных и ковчег переполняется. Их активы незащищены и могут рухнуть, и поэтому, когда они решат, что семья достаточно большая и мощная, они могут попытаться создать собственное поселение, сделанное так же, как и Саванна: кусочки кораблей и станций, сваренные вместе, создающие, таким образом, общую космическую конструкцию. Другие же могут основаться на астероидах.

Продолжительность жизни этих станций непостоянна: многие семьи переоценивают свою силу, и, слишком быстро отрываясь от ковчегов, разваливаются в течение нескольких недель. Другие семьи, обладающие большой численностью и силой, могут поддерживать свои станции гораздо большее время, используя их для получения ещё большего количества товаров и услуг через управление или владение нейтральными звёздными системами, оборудуя их для торговли с иной ксеножизнью.

Точное количество станций неизвестно, однако их многотысячное количество изменяется постоянно. Не каждое снижение числа происходит из-за разрушения станции, так как некоторые семьи достигают соглашения, и тогда происходит церемония «присоединения станций», где две станции соединяются и преобразовываются в большую мега-станцию.

Станции воксов, как правило, самодостаточны, содержат гидропонные сады и большие газовые хранилища. Обычно на них находится от ста до трехсот воксов, а самые крупные из них вмещают до трёх тысяч воксов.