Checklarge.png Внимание: Эта страница актуальна и ее содержимое может быть использовано в игре.

Воксы

Материал из SS220 Sierra (Space Station 13)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Вокс
Voxsprites.png
OOC Информация
Играбельный: Да
Только антагонист: Нет, но преимущественно антагонисты
Под вайтлистом: Да
Физические характеристики
Рост: от 1,3 до 2 (обычно 1,5 м)
Вес: от 60 до 140 килограмм
Родной мир
Планета: Ковчеги, станции и разнообразные корабли

Вокс (воксы) — кочевые творения биоинженерии, действующие как в человеческом пространстве, так и за его пределами по велению безумных грезящих богов. Они равнодушны ко всем другим известным культурам, и обычно единственной их заметной ролью на галактической арене остаются действия как вредителей, воров или угрозы в соответствии с сумасбродными прихотями их хозяев. Огромные Ковчеги величиной с луну служат их домами, что идут по запутанным и извилистым звериным тропам через Млечный путь, и появление украденных у других рас кораблей воксов, переделанных ими под свои нужды, всегда вызывает тревогу. Смотрите так же Руководство по отыгрышу Воксов.

Биология

Среднестатистический вокс — пальцеходящий двуногий рептилоид с ярко выраженными полужёсткими иглами на голове, длинным цепким хвостом и острым трёхсекционным клювом. У них гибкий и лёгкий скелет и нервная система с двухканальным резервированием. Обычно они достигают от 1,3 до 2 метров в высоту, в среднем 1,5 для большинства воксов (2,3 — 3,3, в среднем 2,7 для Армалисов). Их шкура преимущественно зелёная, с коричневыми акцентами на конечностях и клюве, в то время как иглы обладают бóльшим диапазоном цветов. Их тела покрыты жесткими непроводящими пластинами в перекрывающихся рядах, которые можно по желанию взъерошить или сплющить, чтобы оптимизировать охлаждение или сформировать герметичное уплотнение, способное выдерживать воздействие вакуума. Они не дышат, как люди, но им требуется богатая азотом атмосфера, чтобы «дышать», и они сильно страдают в присутствии кислорода. Их мускулатура приспособлена к внезапным всплескам быстрых движений, в результате чего они подвержены накоплению излишек молочной кислоты.

Воксы обладают особенно крепкой пищеварительной системой и могут есть и переваривать практически всё. Их внутренняя биология очень эффективна, и они могут получать питание практически из любого органического материала, а также некоторых веществ, которые опасны для большинства других форм жизни. В отличие от людей, у них есть только одно лицевое / физическое отверстие, через которое осуществляется дыхание, поглощение пищи и выделение. Пищеварительный тракт воксов довольно прочен и включает в себя желудочно-кишечный механизм, помогающий переваривать трудную пищу, который достаточно силён, чтобы отделять минералы от примесей в руде.

Тело каждого вокса предназначено для выполнения определенной задачи, прежде чем в него будет загружено сохранённым разумом посредством импринтинга имплантированного устройства, называемого кортикальным узлом. Это функциональное бессмертие и махинации Апексов, манипулирующих разумом воксов, более подробно о чём написано ниже. Функционально, хотя у них действительно есть своего рода процесс созревания, даже новорожденный вокс является полностью физически способным и будет обладать разумом, за которым, возможно, стоит опыт сотен жизней. Юным воксам будет сложно сохранить свой статус в команде из-за того, что они физически меньше и слабее, но такое положение дел длится недолго, поскольку тела созревают в течение нескольких месяцев после импринтинга.

Видовая структура воксов

Зарисовка учёного из анатомического справочника по ксенорасам

Прималис

Большинство воксов принадлежат к виду Прималис. Их рост составляет от 1.3 до 2 метров, вес — от 60 до 140 килограммов. Их мышцы чрезвычайно плотные, что придаёт им большую скорость и силу, хотя длительная, напряженная работа мышц может привести к критическому уровню молочной кислоты. Исключением из этого правила является их клюв, который способен создавать давление до 34 атмосфер в течение продолжительного времени. Их когти очень твёрдые, а их тела покрыты жёсткими непроводящими пластинами в перекрывающихся рядах, используемыми для оптимизации теплообмена или защиты от давления окружающей среды.

Армалис

Армалис — это редкий и могущественный вид воксов. Их рост варьируется от 2.3 до 3.3 метров, а вес может варьироваться от 120 до 400 килограммов. Плотность их кожного покрова можно сравнить с плотностью стали, а их глаза имеют особый, ярко-розовый оттенок. Они используются для тяжелого труда и являются отличными бойцами. Из-за своего большого размера они часто оказываются на руководящих должностях благодаря успехам в борьбе за доминирование, но это не всегда так. Прималис и Армалис были созданы с применением биоинженерии как разнорабочие и прислуги, от чего являются бесполыми и не способны размножаться.

Апекс

Апекс — гигантские компьютеры из органики и металла. Они, как правило, размером от 20 до 40 метров, и хотя их формы и могут быть самыми разными, все они схожи множеством роботизированных и органических щупалец, которые используются для перемещения и взаимодействия со своим окружением, которое включает в себя не только интерфейс управления своим Ковчегом, но и средства для поддержания связи с другими Апексами. Предыдущие типы воксов, кроме непосредственно избранных для обслуживания, не имеют никакого представления о сущности Апекс, а всё ограниченное взаимодействие с ними происходит либо через сообщения на специализированных бортовых компьютерах, выдаваемых каждой семье, либо передачу информации непосредственно в узел вокса, если он находится на Ковчеге.

Ауралис

Ауралис — это «настоящие» воксы. Их основными задачами являются исследования, эксперименты и направление воксов к лучшему завтра. Кортикальные узлы Ауралис намного больше, чем у Прималис. Личности Ауралис можно охарактеризовать как трансцендентные, их разум находится на каком-то более высоком уровне, что сильно осложняет мышление о нормальных, физических вещах. Они имеют тенденцию быть недружелюбными и могут быть названы безумными. Их связь с Блюспейс-пространством позволяет им думать и обрабатывать информацию быстрее, чем обычно, и дает им неестественное осознание того, что происходит вокруг них на сотни, если не тысячи километров. Они рассматривают Апекс как дворецких, предъявляя требования и проводя «беседы» с ними, и игнорируют Армалис и Прималис до такой степени, что большинство из них могут даже не иметь представления о том, что они из себя представляют. А те, кому довелось с ними встретиться, могут испытывать странное ощущение моральной близости с этими существами. Они не очень заинтересованы в физическом мире, их одежда, как правило, длинная и удобная, и они едят пищу, обработанную для них Апексами, с множеством пищевых паст и жидкостей. Они не покидают Рощу, имея всё пригодное для жизни там, и взаимодействуют сугубо через Апексов. Они редко оставляют ковчег, но иногда могут перелететь в соседний, а иногда и посещают место поблизости, которое они находят интересным. Когда они покидают ковчег, за ними следует огромная масса Прималисов и Армалисов, формируемых специально для этой цели и ограждаемых не только от иной, «обычной» жизни воксов, но и от иных воксов, не входящих в ряды Послушников Ауралис. Впрочем, Ауралис не забывает о своих отпрысках. Среди Прималис зачастую ходят речи о том, как в час нужды сам свет Искры согрел их тела, исцелив от недугов, или направив к выходу заблуждавшего вокса, потерявшего надежду в окружении или завалах.

Поведение

Для сторонних наблюдателей воксы — это жадные, жестокие, трусливые воры без манер и культуры. Они появляются из ниоткуда, игнорируя все приветствия и переговоры в пользу разборки мусора или набегов на любые доступные слабые цели, крадя вещи, очевидно, наугад, прежде чем сбежать в темноту. Когда они не в состоянии воровать, они лгут и манипулируют до тех пор, пока они либо не обретут власть, либо не смогут убежать. Захваченный или заключенный в тюрьму вокс будет имитировать сотрудничество с искренностью, выдерживающей самую тщательную проверку, только для того, чтобы отказаться от своего обещания и сбежать от своих похитителей, как только их ситуация изменится.

Внутренне причина такого поведения связана с тем фактом, что воксы не считают другую жизнь актуальной. Так называемое «мясо» признается только в той мере, в какой оно полезно, после чего его забывают, выбрасывают или едят. Воксы редко прибегают к насилию, в основном — только тогда, когда мясо превосходит численностью, вооружением или и тем, и другим. В противном случае это не стоит усилий. В конце концов, у них нет кортикальных узлов — они явно не ровня, даже если они довольно хороши в производстве технологий и ресурсов. Из-за постоянно ухудшающегося состояния кораблей-ковчегов безудержная жадность является обычным и поощряемым поведением среди воксов до тех пор, пока краденное не является собственностью другого вокса. Кроме того, очень высокое внимание уделяется извлечению узлов из-за сложности их производства и агрессивного образа жизни воксов, вооружённые стычки с которыми происходят во многих участках космоса, что, в случае пренебрежительного отношения к узлам, может привести к полному истреблению расы в обозримом будущем. Личная безопасность и забота о своих сородичах являются основными ценностями воксов, поскольку они пытаются цепляться за исчезающие остатки своей некогда великой империи.

Главные авторитеты в обществе воксов называются Апексами, которые, по сути, представляют собой серию массивных специализированных биокомпьютеров в центральной «роще» каждого корабля-ковчегов. Апекс — это непостижимые, малоподвижные монолиты, размером в десятки метров, общающиеся только тогда, когда того требует необходимость. Для воксов они не только их прямые руководители, но и священные послы таинственной космической силы, именуемой Ауралис. Если вы спросите вокса об иерархии в их обществе — вы получите только ложь или молчание. В системе правосудия воксов голос Апекс является решающим, и те оставляют за собой право наказывать отклоняющихся от нормы воксов путем обрезки, модификации или полного стирания личности вокса.

Социальная иерархия команд воксов частично продиктована Апексами, при этом 'куилл' является назначенным авторитетом, но чаще всего организация полностью предоставляется самим воксам. Ритуальные спарринги и состязания — обычные способы заявить о себе, и «молодые» воксы обычно занимают низшие ступени иерархии. В среднем, команды воксов состоят из пяти-десяти членов. При этом, несколько команд одной специализации, достаточно долго проработавших вместе, могут образовать семью. Например, семью ремонтников ковчега.

У всех воксов есть ряд отметин на шее, горле и лице, наносимых Апекс, с закодированными в них происхождением вокса, примечательными событиями в его жизни, текущей должностью и описании его личных качеств. Мигание этих меток обычно является прелюдией к конфликту между воксами, и хотя метки могут быть в некоторой степени подделаны без участия Апекс, носитель лже-меток с высокой вероятностью потеряет весь свой авторитет в рядах семьи и будет наказан Апексами.

Язык

Язык воксов, обычно называемый «Пиджин», характеризуется в основном гортанными и велярными звуками с акцентом на взрывные согласные и гласные переднего ряда, что, вкупе с их громким голосом, создает шумный и раздражающий окружающих язык, при этом никак не поддающийся переводу. Довольно интересно, что воксами другие языки также воспринимаются как раздражающие и шумные, имеющие слишком много слов и звуков.

В общих чертах, имя отдельного вокса представляет собой цепочку из визжания, карканья и криков, которая на вокс-пиджине является сводкой текущей должности и роли вокса. К примеру, перевод имени Куилла может быть «Красноигольчатый Куилл Блуждающего Фрегата Тридцати сил связанный с Колеблющемся Ковчегом». Для не-вокса это, конечно, будет звучать как что-то вроде ЧАРААКИЙАКИТИКААА.

Так как интерес воксов к не-воксам минимален, очень немногие из них знакомы с человеческими языками. Как правило, команды воксов, работающие в оккупированном пространстве, имеют одного или два вокса, которые говорят на человеческих языках. Многие торговцы воксов знают человеческие языки очень хорошо, но скрывают это, пытаясь выдать себя за малограммотных, или просто считают, что говорить не на своем родном языке — это просто оскорбительно.

Отношения с другими видами

Воксы не беспокоятся о не-воксах и наоборот. В сочетании с попытками набегов на невооруженные станции и корабли, они не посещают другие основные системы, вместо этого устраивая рейды на, предпочтительно, заброшенные станции и корабли. Они избегают хорошо вооруженных скоплений людей, вместо этого пытаясь отправить торговцев для сбора информации, либо, по крайней мере, для обмена чего-то ценного.

Расы Названия Как воксы видят их
Человечество Глупое мясо

Безмозглые обезьяны

Общее презрение и неприязнь. Люди — наиболее жестокие завоеватели из разумных существ в сфере влияния воксов, обычно находящие причину для огня быстрее остальных. Их непрекращающееся бормотание и крики ужасны для ушей вокса. Не стоящие прямых контактов из-за их агрессии.
Скреллы Жабы

Осьминогоголовые

Осторожность и избегание. Корабли ОСС наравне или превосходят даже самые старые и хорошо обслуживаемые технологии воксов. Если скреллы уязвимы, их суда являются приоритетной целью для рейда. Яйца и головастики считаются чем-то вроде деликатесов в Семьях.
Дионея Деревья Незаинтересованность. Хорошие источники топлива и редких элементов, но не имеющие технологий или сырья в достаточных количествах, чтобы стать достойной целью для рейда. Упавшие плоды.
Унати Глупые ящерицы Тупое, агрессивное мясо с толстой чешуёй, твёрдыми лбами и не имеющие чего-либо, что стоит брать. Воксы избегают унати насколько это возможно, принимая их за бесполезную трату времени и сил, ещё, если верить среднестатистическому Куиллу, точно не потому что они боятся их.
Резоми Сраные птицы Неприязнь. Слабое и хрупкое срамьё казалось беспомощным, но затем начало убивать воксов и уничтожать их корабли в поле зрения. Считается, что те съедобны целиком.
Таяра Мохнатые В целом — презрение и неприязнь. Дышат пылью, мех отвратительный и грубый.
ГБС Уродливые тараканы Очень опасная фауна, очень ядовитая, не годится в пищу.
ИПС Металлическое мясо Добыча может ходить! Что мясо выдумает в следующий раз?
Восхождение Каменные жуки Как скреллы, только хуже. Обычно, они очень опасны и их стоит избегать, но, если их корабли оказались уязвимыми или остались без присмотра, стоит как можно быстрее ограбить их. Технологии Восхождения весьма ценны и полезны. К несчастью, полезность самих существ стремится к околонулевой, ведь дышат они ядом и ЕДВА съедобны. Учитывая крайнюю ксенофобию Восхождения ко всем остальным, их стоит отводить подальше.

Как другие видят воксов

Большинство видов воспринимают воксов, как слабоорганизованную цивилизацию пиратов и мусорщиков, без дома и общей цели. Они не знают, как они размножаются (хотя многие считают, что они откладывают яйца и думают, что они имеют половые различия) или откуда они родом. Их считают глупыми, тупыми вредителями с жадной жилкой.

Организации, которые изучают воксов, часто оказываются в тупике из-за иррациональных действий воксов. Воспроизведенные образцы технологий, обычно, умирают «в неволе», сами же воксы, конечно, категорически отказываются сотрудничать.

Технологии

Технологии воксов являются чрезвычайно продвинутыми, но находятся в состоянии застоя уже на протяжении тысяч лет. На самом деле большая часть их передовых технологий является антикварной: у них нет средств или знаний по их воспроизведению, а есть только средства по их поддержанию. От поколения к поколению, их запас передового оружия, снаряжения и других подобных технологий тщательно контролируется и охраняется, чтобы продержаться как можно дольше.

Блюспейс-сеть

Изображение страшного вокса из книги с детскими сказками

Их самым большим достижением является, пожалуй, Блюспейс-сеть, как способ хранения и передачи данных через Блюспейс-пространство. Его основное предназначение — общение между ковчегами и хранение огромной памяти и мыслей воксов Ауралисами. То, как именно это работает, хранится в секрете, или, возможно, просто необъяснимо для большинства воксов. Истинная внутренняя работа сети известна только Ауралис, которые её используют, и Апекс, которые её поддерживают.

Кибернетика

Воксы очень гордятся тем, как они размывают границы между биологическим и механическим. По-настоящему, их тела и ум просто созданы для использования и поддержки своих роботизированных частей, так же, как и конечности используются для поддержания организма. Роботизированные конечности и органы — одна из многих вещей, которыми воксы гордятся, и в результате многие предпочитают заменять большую часть своих органов на металл.

Биомеханика

Большая часть их технологий как биологическая, так и механическая. Их броня сделана из смеси металлических пластин и выращенного хитина, их оружие — как из мяса, так и электронных деталей. Замена сломанной электроники также распространена, как заживление ран и приготовление пасты для питания.

Сверхсветовые двигатели

Сверхсветовые двигатели воксов полностью сбивают с толку человеческих учёных, поскольку они потребляют мало энергии и не имеют движущихся компонентов. Они имеют форму больших сфер около 60 сантиметров в диаметре, установленных в носу корабля. Ничто не указывает на то, что кто-то из воксов на борту кораблей с подобными двигателями имеет представление о том, как они работают или как их использовать. Блюспейс-прыжки кораблей воксов кажутся случайными и происходят без какого-либо согласия или участия экипажа.

Кортикальные узлы

Их самая главная и самая скрываемая технология — это наиценнейшие кортикальные узлы. Кортикальный узел — вот что делает вокса воксом. Чрезвычайно затратные в своём производстве, они содержат все воспоминания вокса и его личность, в то время как мясной мозг отдельного тела, в котором они находятся, контролирует большую часть внутренних органов и систем организма, регулируя их работу. Впрочем, если узел находится слишком долго вне тела, то часть воспоминаний может начать пропадать, что, в конечном итоге, может привести к безвозвратному изменению личности вокса, если тот был оставлен лишь в одном кортикальном узле вне тела в течение долгого периода.

Флот

Ковчеги

Точное количество ковчегов неизвестно, но их не более сотни. Ковчеги являются главными кораблями и главными домами для воксов, в котором все воксы производятся и существуют. Ковчеги состоят из двух частей: Рощи и Саванны. Роща — это овальный модуль в центре ковчега, который содержит множество биобассейнов и множество ям, из которых выходят новые воксы. Именно здесь живут Армалис, Апекс и Ауралис и именно здесь хранится большая часть древних и передовых технологий, принадлежащих воксам.

Савана — это запутанные туннели, которые составляют дома Прималис. Изготовленные из добычи различных рейдерских групп, структура этих мест различна. Они могут быть украденными кораблями, большими кусками металла или, возможно, предметами первой необходимости, например, солнечными панелями или генераторами. Независимо от того, что это, Прималис делают из этого свои дома и рабочие места и живут тут своей жизнью.

Скорость и подвижность

Ковчеги мобильны, хотя и очень медленны. У них нет внешних двигателей, за исключением тех, которые приносят с рейдов, и они полагаются на супер-осведомленность Ауралис и Апекс о ближайшем космическом пространстве для того, чтоб оставаться незамеченными. Ковчеги, как правило, делают от двух до трех прыжков от любой обитаемой системы. Достаточно далеко, чтобы избежать обнаружения, но достаточно близко, чтобы совершать рейды — прийти и уйти, тогда, когда им заблагорассудится.

Наименование ковчегов

Ковчеги, как и большинство воксов, имеют длинные сложные названия, которые совершенно не воспринимаемы для не-воксов, и если их перевести, то они звучат скорее как длинный рассказ об истории ковчега, а не название. Кратким примером может служить «Ковчег Длинных Ночей Утешения, Используемый Множество Месяцев Для Обмена Технологиями, Украденными До Распространения Прималис». Именование ковчегов обычно включает в себя кодовый знак, краткий обзор его недавней истории за последние несколько тысяч лет и закодированное сообщение о специфических знаниях воксов, которое известно только Ауралис и Апекс.

Станции

Ковчеги — это не единственные поселения воксов. Семьи особо крупных ковчегов замечают, что в особых случаях безбедной жизни ковчега количество произведённых узлов многократно превышает количество утерянных и ковчег переполняется. Их активы незащищены и могут рухнуть, и поэтому, когда они решат, что семья достаточно большая и мощная, они могут попытаться создать собственное поселение, сделанное так же, как и Саванна: кусочки кораблей и станций, сваренные вместе, создающие, таким образом, общую космическую конструкцию. Другие же могут основаться на астероидах.

Продолжительность жизни этих станций непостоянна: многие семьи переоценивают свою силу, и, слишком быстро отрываясь от ковчегов, разваливаются в течение нескольких недель. Другие семьи, обладающие большой численностью и силой, могут поддерживать свои станции гораздо большее время, используя их для получения ещё большего количества товаров и услуг через управление или владение нейтральными звёздными системами, оборудуя их для торговли с иной ксеножизнью.

Точное количество станций неизвестно, однако их многотысячное количество изменяется постоянно. Не каждое снижение числа происходит из-за разрушения станции, так как некоторые семьи достигают соглашения, и тогда происходит церемония «присоединения станций», где две станции соединяются и преобразовываются в большую мега-станцию.

Станции воксов, как правило, самодостаточны, содержат гидропонные сады и большие газовые хранилища. Обычно на них находится от ста до трехсот воксов, а самые крупные из них вмещают до трёх тысяч воксов.