Checklarge.png Внимание: Эта страница актуальна и ее содержимое может быть использовано в игре.

Руководство по снабжению: различия между версиями

Материал из SS220 Sierra (Space Station 13)
Перейти к навигации Перейти к поиску
imported>Semorerith
м (Navbox guide)
 
(не показано 35 промежуточных версий 4 участников)
Строка 1: Строка 1:
Отдел снабжения состоит из руководителя - [[квартирмейстер|квартирмейстра]] или начальника палубы, [[карготехник|карготехников]] и их ассистентов и [[Шахтер|шахтеров]]. Работа начальника и техников состоит в том, чтобы обслуживать ангар и шаттлы, а также обрабатывать заказы и транспортировать поставки из шаттла снабжения. Это руководство не распространяется на геологоразведчиков, у них есть [[Руководство старателя|отдельное руководство]] по добыче полезных ископаемых, и их взаимодействие с начальником палубы и техническими специалистами, как правило, заключается только в передаче добытых товаров для доставки. Руководить поставками напрямую может также капитан или Глава Персонала, при необходимости.


Грузовой отсек находится на нижней палубе, хотя складские работники могут доставлять посылки по всему кораблю. Они также имеют доступ к переработчику мусора на второй палубе, возле инженерного отдела.
== Кредиты ==
У отдела есть свой собственный баланс особой валюты - кредиты. За них Вы как раз и заказываете всё самое нужное для каждого члена экипажа: медикаменты, материалы, канистры с огнеопасными газами, оружие, кристаллы суперматерии, способные взорваться и уничтожить всё на своём пути, и так далее.


== Необходимые предметы ==
=== Способы получения ===
Раз в несколько секунд на счёт отдела поставок зачисляется по одному кредиту. Однако Вы же не хотите сидеть и ждать, когда у Вас накопится нужная сумма кредитов на покупку проклятых музыкальных инструментов, чтобы спустя минуту заказчик выкинул их в коридоре и заказал у Вас канистру форона с причиной "хочу устроить прикол для экипажа"? Вы можете обменивать ресурсы и материалы на кредиты, отправляя их в ящиках с помощью челнока Центра Поставок. У Вас как раз под рукой есть склад, в котором Вы можете взять несколько листов металла или древесины, загрузить в сундук и отправить на [[Центральное Командование|Цент-Ком]]. Через несколько минут на баланс отдела поступит определённая сумма кредитов. Если нет желания опустошать склад - попросите [[Шахтер|тех алкоголиков с кирками]] добыть ресурсы для экспорта. Также не забывайте отправлять манифесты заказа (эти бумаги лежат прямо в ящике с заказом). Поставьте на бумаге жёлтую печать, что лежит на столе в приёмной отдела и отправляйте челнок с листами обратно в центр.


В шкафчиках отдела снабжения можно найти:
''Важное примечание: после того, как загрузите в сундук материалы - закройте его. Если это не сделать - ресурсы просто пропадут, а вам не дадут за это кредиты.


* Две гарнитуры, позволяющие получить доступ к каналу снабжения (:u).
* Темные рабочие перчатки.
* Оранжевый жилет (Помните, что вы должны носить такой жилет во время работы на посадочных площадках в ангаре!)
* Большая разгрузка с карманами
* Пояс для инструментов.
* Ручной принтер этикеток.
* '''Маркировщик для посылок''' (destination tagger)
* Папки.
* '''Упаковочная бумага''' (обычная и подарочная)
* Жезл регулировщика
* '''Резиновая печать карго-отдела для разрешений'''
* Красная печать для запретов
* Рюкзак
* Сумка


== Консоль управления поставками ==
Одним из способов восполнить бюджет карго отдела (о котором, почему-то, многие даже не знают) является сканирование поверхности планет и астероидов c помощью [[File:Ore detector.png]] сканера руды (ore detector). Метод достаточно простой: высаживаетесь на планету / астероид, выходите на поверхность, берёте в руку сканер, жмёте на клетки земли вокруг себя. Каждый скан будет добавлять в память девайса информацию о содержании руды в клетке. В чате будет высвечиваться информация о том, сколько очков исследователя (Good Exploration Points (GEP)) было получено за скан. Чем больше GEP'ов вы насканите - тем больше денег даст ЦК отделу при продаже диска. Для того, чтобы вытащить диск из сканнера, нажмите по нему правой кнопкой мыши, держа сканнер в руке, и нажмите соответствующую кнопку. Далее пихайте диск в ящик, пихайте ящик в дрон, и отправляйте ваши исследовательские данные на ЦК. Готово, вы восхитительны, у отдела куча денег, КМ говорит "молодца".


Консоль снабжения является центральной в вашем отделе и позволяет вам заказывать необходимое, управлять челноком для снабжения и просматривать историю заказов на поставку. Здесь вы можете узнать, что было заказано, когда и кем. Вы также можете распечатать ведомости заказов на поставку для сохранения и штамповки.  
== Создание заказов ==
Итак, если Вы читаете эту часть - это значит, что кто-то на общую частоту начал истерить и жаловаться, что его заказ спустя две минуты не появился в отделе. Без паники, всё, что Вам нужно - свободная консоль (вместо неё можно воспользоваться и планшетом), Ваша карточка и установленная программа ''Supply Management Programm''. Ниже расположено слайд-шоу с подробной инструкцией, что нужно делать.
<gallery mode="slideshow">
File:Supply_management_1.png|Откройте раздел "Browse goods". Ниже у Вас появляется множество вкладок, разделяющие товар по категориям. Найдите, что Вы хотите заказать и нажмите кнопку "Order". Напишите причину заказа и кликните "Окей".
File:Supply_management_4.png|Откройте раздел "Browse orders". В этом разделе показаны все запросы разбитые на три категории: ждут одобрения, одобренные и выполненные. Тут всё очень просто. Для одобрения нажмите "Approve", для отклонения "Deny". Увидели, как та 19-ти летняя девочка с кошачьими ушами заказала ящик, полный оружия и взрывчатки? '''Немедленно отклоните её заказ.'''
File:Supply_management_2.png|Откройте раздел "Controls". Из этого меню можно отдавать команды челноку из Центра Поставок. В этом Центре челнок загружают ''одобренными заказами''. Перемещаться челнок может только в две точки - в Центр Поставок и в ангар вашего судна. Нажав кнопку "Launch", Вы дадите челноку команду переместиться в другую точку (из Ангара в Центр и наоборот).
File:Supply_shuttle.png| Как только челнок приземлится в ангаре - разгрузите его и отправьте товар заказчику. Вы лучший работник этого судна!
File:Supply_management_3.png|А вот в этом разделе Вы можете посмотреть за что отделу начислялись кредиты. Опирайтесь на эту страницу, когда собираетесь заняться экспортом материалов для кредитов.
</gallery>
<blockquote>
''Программа не позволит неавторизованному пользователю без доступа [[Карготехник|техника]] одобрять или отклонять заказы, а также отдавать указания челноку. Экипаж делает заказ - Вы его одобряете.''
</blockquote>
== Бюрократия (форма запроса в отдел поставок) ==
Так как вы находитесь на судне копрорации NanoTrasen, чья глобальная задача - заработок денег, все расходы судна должны быть обоснованы и задокументированы. Для этого существуют замечательные [[Шаблоны документов#Документы отдела поставок|шаблоны документов]]. Ваш основной инструмент изничтожения всех не умеющих заполнять документы членов экипажа - это <b>Форма запроса в отделы поставок</b>. В шаблонах имеется два вида формы - DTI-NTCO-SRF и NT-DEC-34. Форма DTI-NTCO-SRF более сложная, форма NT-DEC-34 - это каноничная форма из программы Report Editor. Вы вольны использовать любую из этих двух форм, либо же вы можете заполнять форму прямо в Report Editor, если вам так удобно. Для того, чтобы распечатать форму, скопируйте код формы в программу NanoWord на вашем компьютере или планшете (если программы нет в списке, можете скачать её через NTNet Download Program), сохраните шаблон в памяти устройства и нажмите кнопку Print, после чего с гордой миной вручите эту форму бедному члену экипажа, который попросил у вас карманный ломик.


Вы также можете утверждать / отклонять заказы других людей, что является важной частью вашей работы. Не стоит просто утверждать всё без уважительной причины. Или можно наоборот завоевать общее признание, поставляя дорогие товары просто так.
Вы, вероятно, думаете, "ну зачем мне эти бумажки?". На это есть несколько причин:
* В первую очередь - это РП составляющая. Это попросту логично, что отдел поставок на корпоративном судне ведёт отчетность;
* АВД имеет право (или даже обязан) проверять отчетности отделов, в том числе отдела снабжения, чтобы отчитаться перед ЦК. Конечно, нет никакой гарантии, что АВД вообще зайдёт к вам для проверки документов во время смены, но получать а-та-та от ЦК никто ведь не хочет, поэтому, лучше перестраховаться;
* Также проверить отчетность вашего отдела могут Капитан, Глава Персонала, Адъютант и даже СБ;
* В целом, работа в отделе снабжения спустя какое-то количество смен может наскучить. Беготня по кораблю с целью собрать недостающую подпись делает игру в отделе интереснее, как бы это странно не звучало. Это заставляет вас общаться с другими членами экипажа и может привести к забавным РП моментам;
* <del>Очень забавно смотреть, как у других членов экипажа горит жопа от бумажек, простите</del>;
* Почуствуйте же превосходство Каргониан над остальными низшими созданиями из других отделов! Возьмите контроль над материей в свои руки! Каргония вперед!


Эта консоль также позволяет проверить текущее количество очков поставки. Этот ресурс накапливается с течением времени или может быть увеличен путем продажи предметов через шаттл обратно.
Не забудьте шлёпнуть печать отдела (оранжевая) и, если вы КМ, печать КМа (красная, находится в кабинете КМа). Заполненные формы стоит хранить в картотечных шкафах, но можете и держать их в какой-нибудь папке, главное - не потеряйте их.
== Способы доставки заказов ==
Итак, заказы пришли, челнок разгружен. Остаётся только заняться передачей. Какие у Вас есть варианты? Сейчас расскажем:
===Вручную===
Самый банальный, дикий и примитивный способ передачи заказа. Наденьте рабочие перчатки, чтобы руки не натереть, и отправляйтесь в путь до отдела заказчика. У Вас ведь достаточно хорошо развит [[навыки|навык]] ''атлетики'', потому что заказы ой какие тяжёлые.


Также у вас в отделе есть модная [[File:cart.png]] тележка, на которую вы можете погрузить ящик \ коробку \ торговый автомат \ <del> сотрудника СБ </del>. Не забудьте сложить колесики тележки при погрузке \ разгрузке.


'''Заказ'''
===Лично в руки===
Отличный способ напомнить всем о том, кто должен целовать ноги отделу поставок. В конечном счёте это им нужны их музыкальные инструменты, набор юного подрывника и алкогольные напитки. Тем более Вам не надо будет потом просить этих же заказчиков вернуть вам ящики и манифесты.
===Пневмопочта===
[[Файл:Упаковка.png|мини|Упакованный ящик, шкаф, папка для бумаг и ручка.]]
Очень лёгкий способ доставить заказ куда надо. Возьмите [[File:deliveryPaper.png]] обёрточную бумагу и оберните ею (с помощью простого клика) ящик. Затем возьмите специальный [[File:Dest_tagger.png]] маркировщик. Держа его в своей руке, нажмите на него, у Вас откроется в меню, где надо выбрать пункт назначения. После того, как Вы выберете место назначения - поставьте маркировку на ящик. На бумаге появится отметка. Всё, что остаётся сделать - поставить сам ящик на конвеер и дёрнуть за рычаг. Ящик уйдёт в умный трубопровод и окажется там, куда направит его маркировка. Вы думаете, какие есть минусы? Помните мы говорили, что у Вас будут жалобы на прорванные трубы? Так вот, прорванная труба будет выкидывать посылку из трубопровода. Если такое произошло - Вам придётся собственноручно пойти за ящиком и лично доставить заказчику. Помните, что трубопровод должны чинить [[Инженерные должности|инженеры]], пинайте этих лодырей, нечего косить от работы!


Чтобы заказать новый ящик, нажмите на Консоль снабжения и выберите вкладку, с которой вы хотите сделать заказ. Найдите предмет и нажмите на него, затем решите, хотите ли вы распечатать квитанцию. Ящик теперь заказан для доставки. Если шаттл находится на борту, то вам нужно отослать его обратно. Когда Шаттл снабжения отправится из удаленного места в ангар, он будет содержать ящик. Кроме заказа, в ящике будет манифест.
Важно добавить, что обёрточной бумагой можно упаковать не только ящик, но и отдельные предметы и даже шкаф!


Мониторьте время прибытия и отбытия шаттла.


'''Продажа'''
===Транспорт===
Ещё одна вещь, ставящая Вас и Ваших коллег на голову выше перед другими отделами - красивая, одноместная, экологически чистая, с чертовски классными ключами машинка, имеющая при себе два грузовых прицепа. Эта машинка имеет среди сотрудников Карго гордое название - Каргопоезд. С его помощью Вы можете развозить по кораблю заказы, слушая в наушниках "Nightcall". Каргопоезд аккуратно припаркован на складе с полностью заряженным аккумулятором. Чтобы загрузить на прицеп какой-нибудь груз, Вам нужно '''перетащить''' сам груз на прицеп. Загрузили? Тогда прикоснитесь к машинке свободной рукой, и Ваш персонаж сядет за руль. Нажмите правой кнопкой мыши по Каргопоезду и выберите пункт "завести". Теперь Вы можете ''стильно'' развозить заказы по отделам. '''''Категорически не рекомендуем кататься на поезде по лестницам, техническим тоннелями и узким проходам. Ваш поезд может наглухо застрять.''''' Чтобы не допустить такого - катайтесь на нём по коридору и пользуйтесь просторным лифтом. О, не забывайте вытаскивать ключ, когда собираетесь оставь ненадолго поезд вне отдела. Вы же не хотите, чтобы тот лысый мужчина в сером комбинезоне гонщика устроил покатушки с печальным исходом? Для этого сидя за рулём нажмите правой кнопкой мыши по поезду и выберите "достать ключ". Теперь можете кинуть их своему коллеге со словами "припаркуй, а я покурю".


Если шаттл снабжения содержит ящики, то по прибытии обратно в удаленное местоположение, они будут проданы. Это полезно для получения дополнительных очков снабжения; количество очков снабжения может быть увеличено путем возврата пустого ящика, содержащего манифест поставки. Манифест должен быть проштампован оранжевой грузовой резиновой печатью, резиновой печатью квартирмейстра или любым штампом руководителя отдела.
После начала смены каждый вагон и сам тягач стоят на ручнике (на самом деле они просто забаганы). Для того, чтобы каргопоезд мог нормально ездить, необходимо провести следующие манипуляции:
* Рассоедините все вагоны и тягач нажатием кнопки Unlatch в контекстных меню;
* Соедините всё снова, последовательно перетаскивая вагон на вагон \ вагон на тягач Левой кнопкой мыши.


Вы также можете продавать заброшенные ящики, которые вы найдете в техтоннелях, чтобы получить значительное количество очков снабжения. В ящиках вы можете также поставлять некоторые выращенные растения, минералы (например, форон в слитках, золото, серебро, бриллианты), образцы с вирусами, а также диски со сканера минералов.
* Для того, чтобы поставить ящик на вагон, перетяните ящик на вагон Левой кнопкой мыши;
* Чтобы снять ящик с вагона, нажмите Левой кнопкой мыши на вагон.


<gallery mode="slideshow">
===Экзоскелет===
File:Supply_management_1.png|Выберите нужные предметы из списка
Изначально на складе Вашего отдела будет доступен [[Роботехника#Экзоскелеты|грузовой экзоскелет]]. Если Вы имеете соответствующие [[Навыки|навыки]] для его управления, то можете доставить им. И да, он может двигаться по лестницам.
File:Supply_management_4.png|Просмотрите список заказов
 
File:Supply_management_2.png|Отправьте шаттл на дальнюю базу за товарами. Как только он прибудет туда, отправьте его обратно в корабельный ангар
Для того, чтобы воспользоваться экзоскелетом, необходимо:
File:Supply_shuttle.png|Выгрузите ящики из шаттла
# Залезть в экзоскелет, перетащив своего персонажа внутрь;
File:Supply_management_3.png|Загрузите на шаттл ящики с манифестами. Как видно, вы можете получить за это дополнительные очки снабжения.
# Запустить экзоскелет, нажав кнопку POWER на появившемся интерфейсе в левом углу;
</gallery>
# Закрыть экзоскелет, нажав последовательно кнопки CLOSE и LOCK;
# Выбрать одну из рук экзоскелета, нажав на кнопку руки в левом верхнем углу интерфейса (не на саму руку, а именно на квадратик, в который вписана иконка руки);
# Нажать на объект, который вы хотите поднять.
 
Для того, чтобы отпустить объект в руке, необходимо нажать на руку в левом верхнем углу интерфейса (теперь именно на саму руку, не на квадратик). После нажатия на руку откроется окно содержимого руки, в которой необходимо выбрать, какой объект отпустить. Он появится в клетке, на которой стоит экзоскелет. Одна рука может поднять до пяти объектов, в комплектации экзоскелета две руки.
[[file:Мусорка.png|thumb|left|235px|Пресс для мусора. Сюда прилетает весь хлам, который вы отправили по ленте в своем отделе]]
== Работа с мусорными отходами ==
 
[[Файл:Заправочная станция.png|thumb|left|235px|Заправочная станция. Она находится в юго-восточном углу ангара. Левый слот заправляет углекислый газ, правый слот заправляет водород)]]
[[Файл:CO2 ГУП.png|thumb|left|Баллон с топливом на ГУПе (черный, слева) и насос для перекачки топлива из баллона в бак челнока (по центру, выключен, горит красным)]]
[[Файл:ГУП Водород.png|thumb|right|Открытая ячейка водородного бака ГУПа, находящаяся по левому борту]]
Помимо закупки и доставки, отдел снабжения также ответственнен за то, чтобы судно не утонуло в собственных помоях. В вашем отделе находится лента, на которую приходит весь мусор (и не только мусор), который выкинули где-либо в мусорку. Для того, чтобы мусор попал в мусорный пресс, необходимо повернуть рычаг, который находится рядом с лентой. Настоятельно не рекомендуется наступать на ленту во время её движения, если вы не хотите проехаться до пресса, переломав себе все ребра и конечности.
 
Старайтесь не просто бездумно пускать весь мусор с ленты в пресс, а сортировать его -- возможно, вы найдете что-то полезное (например, выкинутый фонарик), что-то, что можно переработать в автолате (например, осколки стекла), или даже какую-нибудь контрабанду (например, оружие или наркотики), в случае чего стоит вызвать СБ для сборка улик.
 
Как уже говорилось раннее, лента в вашем отделе ведёт прямиком в мусорный пресс, который находится на второй палубе. Весь попавший туда мусор будет лежать там, ожидая своего героя, который активирует пресс. Перед тем, как давить мусор, стоит его лишний раз перепроверить на наличие приколов (советую делать это нажатием Alt + Левой кнокой мыши, нажатие Правой кнопкой мыши может сильно подфризить клиент игры) и на отсутствие трупов членов экипажа. Когда вы будете уверены в том, что в прессе не лежит ничего полезного, воспользуйтесь терминалом в комнате с прессом и раздавите весь этот мусор.


== Доставка ==
После того, как мусор будет раздавлен, получившуюся кашицу нужно перенести к шреддеру, который находится в той же комнате, что и пресс. При работе шреддера есть шанс получения кирпича из переработанного материала, который можно использовать для конструирования полезнейших объектов, как, например, пепельница.


Есть четыре основных способа выполнить доставку:
== Обслуживание челноков ==


'''Вручную'''
В ангаре восточнее вашего отдела (это там, куда приходит дрон) находится три челнока - ГУП (челнок, используемый шахтерами), Харон (экспедиционный челнок) и Петров (челнок отдела РнД). Про Петров в большинстве случаев можете сразу забыть, а вот ГУП и Харон обслужить не помешает.


Иногда не остается других вариантов, кроме как самостоятельно притащить ящик туда, куда нужно. Помните, вы не можете поднять ящик по лесенке, поэтому пользуйтесь лифтом и ступеньками.
* Во-первых, ГУП и Харон должны быть заправлены. Очень часто Харон заправляют сами экспедиторы, а ГУП заправляют шахтеры, но, очевидно, шахтеры не сильно расстроются, обнаружив полные баки на своем челночке.


'''Пневмопочтой'''
У челноков есть два типа двигателя (не буду углубляться в подробности, обычному работнику отдела снабжения это ни к чему). Одни двигатели используют в качестве топлива углекислый газ (СО2), другие - водород (Hydrogen).
Углеводород заправляется посредством большого баллона. У ГУПа баллон находится непосредственно в кабине пилота, у Харона баллон находится в техническом отсеке позади кабины пилота. Водородные баки находятся у обоих челноков снаружи, по левому борту.


Сброс мусора и доставка посылок осуществляется по разветвленной системе пневмотруб. Таким образом вы можете доставить посылку туда, где есть мусоросброс.  
Для того, чтобы заправить баллон с углеводородом, необходимо открутить его гаечным ключом, дотащить до станции заправки, прикрутить, подождать, открутить, дотащить обратно до челнока, прикрутить обратно и включить насос, который находится на полу около баллона.


Чтобы воспользоваться, возьмите оберточную бумагу и оберните ящик или шкаф, который вы хотите отправить. Затем взаимодействуйте с маркировщиком посылок (Destination tagger), чтобы установить пункт назначения. Промаркируйте посылку. Положите ящик на один из двух ленточных конвейеров и отправьте его.  
Для заправки водородного бака необходимо открыть ломом ячейку водородного бака, отнести этот бак на станцию заправки, где будет находиться водородный баллон (никуда его не уносите, пусть всегда стоит там). Положите водородный бак в этот баллон и поверните вентиль (делается в интерфейсе баллона), после чего верните заполненный бак на место.


Таким образом вы можете безопасно отправить своего сообщника в шкафчике в кабинет главы отдела или даже капитана.
ВАЖНО: У баков и баллонов нет привязки к содержимому, так что постарайтесь не наполнить по ошибке, скажем, баллон сжатого воздуха углекислым газом - это никто не оценит.


Этот способ доставки будет работать только если пневмотрубы не повреждены.
* Во-вторых, на борту ГУПа и Харона должно находиться продовольствие - еда и вода. Чаще всего экспедиторы и шахтеры сами закажут у вас раздатчики MRE и воду, но можете взять ситуацию в свои руки и заказать всё это сами заранее. Раздатчик MRE находится в консоли заказов во вкладке Galley, там же находится раздатчик содовой. Можете вместо содовой и MRE заказать, например, канистру с водой и пиццу, <del>но это немного кринжово и экипаж вряд ли это оценит


'''Карго-поезд'''


На складе в начале раунда будет грузовой буксир, прикрепленный к двум тележкам. Вы можете переместить ящик на тележку, перетянув его мышкой. Это может помочь вам быстро перемещать большое количество ящиков по кораблю. Буксир может нуждаться в перезарядке после длительного использования. Вы также можете заказать новые буксиры или дополнительные тележки. Ключи можно извлечь из замка зажигания, чтобы никто не позаимствовал его. Очевидно, он не может перемещаться по вертикальным лестницам. Также он застрянет на ступеньках, а вытащить его оттуда непросто. Вытащить застрявший карго-поезд из узкого техтоннеля может быть даже невозможно. Карго-поезд может перемещаться на лифте.


'''Доставка с помощью экзокостюма'''


Если отдел роботехники соорудил погрузчик с захватами, и вы знаете как им управлять (есть соответствующий навык), то можете использовать его.


{{Relevant}}
{{Navbox guide}}
{{Navbox guide}}
[[Категория:‏‎Руководства]]

Текущая версия от 20:39, 10 июня 2022

Кредиты

У отдела есть свой собственный баланс особой валюты - кредиты. За них Вы как раз и заказываете всё самое нужное для каждого члена экипажа: медикаменты, материалы, канистры с огнеопасными газами, оружие, кристаллы суперматерии, способные взорваться и уничтожить всё на своём пути, и так далее.

Способы получения

Раз в несколько секунд на счёт отдела поставок зачисляется по одному кредиту. Однако Вы же не хотите сидеть и ждать, когда у Вас накопится нужная сумма кредитов на покупку проклятых музыкальных инструментов, чтобы спустя минуту заказчик выкинул их в коридоре и заказал у Вас канистру форона с причиной "хочу устроить прикол для экипажа"? Вы можете обменивать ресурсы и материалы на кредиты, отправляя их в ящиках с помощью челнока Центра Поставок. У Вас как раз под рукой есть склад, в котором Вы можете взять несколько листов металла или древесины, загрузить в сундук и отправить на Цент-Ком. Через несколько минут на баланс отдела поступит определённая сумма кредитов. Если нет желания опустошать склад - попросите тех алкоголиков с кирками добыть ресурсы для экспорта. Также не забывайте отправлять манифесты заказа (эти бумаги лежат прямо в ящике с заказом). Поставьте на бумаге жёлтую печать, что лежит на столе в приёмной отдела и отправляйте челнок с листами обратно в центр.

Важное примечание: после того, как загрузите в сундук материалы - закройте его. Если это не сделать - ресурсы просто пропадут, а вам не дадут за это кредиты.


Одним из способов восполнить бюджет карго отдела (о котором, почему-то, многие даже не знают) является сканирование поверхности планет и астероидов c помощью Ore detector.png сканера руды (ore detector). Метод достаточно простой: высаживаетесь на планету / астероид, выходите на поверхность, берёте в руку сканер, жмёте на клетки земли вокруг себя. Каждый скан будет добавлять в память девайса информацию о содержании руды в клетке. В чате будет высвечиваться информация о том, сколько очков исследователя (Good Exploration Points (GEP)) было получено за скан. Чем больше GEP'ов вы насканите - тем больше денег даст ЦК отделу при продаже диска. Для того, чтобы вытащить диск из сканнера, нажмите по нему правой кнопкой мыши, держа сканнер в руке, и нажмите соответствующую кнопку. Далее пихайте диск в ящик, пихайте ящик в дрон, и отправляйте ваши исследовательские данные на ЦК. Готово, вы восхитительны, у отдела куча денег, КМ говорит "молодца".

Создание заказов

Итак, если Вы читаете эту часть - это значит, что кто-то на общую частоту начал истерить и жаловаться, что его заказ спустя две минуты не появился в отделе. Без паники, всё, что Вам нужно - свободная консоль (вместо неё можно воспользоваться и планшетом), Ваша карточка и установленная программа Supply Management Programm. Ниже расположено слайд-шоу с подробной инструкцией, что нужно делать.

Программа не позволит неавторизованному пользователю без доступа техника одобрять или отклонять заказы, а также отдавать указания челноку. Экипаж делает заказ - Вы его одобряете.

Бюрократия (форма запроса в отдел поставок)

Так как вы находитесь на судне копрорации NanoTrasen, чья глобальная задача - заработок денег, все расходы судна должны быть обоснованы и задокументированы. Для этого существуют замечательные шаблоны документов. Ваш основной инструмент изничтожения всех не умеющих заполнять документы членов экипажа - это Форма запроса в отделы поставок. В шаблонах имеется два вида формы - DTI-NTCO-SRF и NT-DEC-34. Форма DTI-NTCO-SRF более сложная, форма NT-DEC-34 - это каноничная форма из программы Report Editor. Вы вольны использовать любую из этих двух форм, либо же вы можете заполнять форму прямо в Report Editor, если вам так удобно. Для того, чтобы распечатать форму, скопируйте код формы в программу NanoWord на вашем компьютере или планшете (если программы нет в списке, можете скачать её через NTNet Download Program), сохраните шаблон в памяти устройства и нажмите кнопку Print, после чего с гордой миной вручите эту форму бедному члену экипажа, который попросил у вас карманный ломик.

Вы, вероятно, думаете, "ну зачем мне эти бумажки?". На это есть несколько причин:

  • В первую очередь - это РП составляющая. Это попросту логично, что отдел поставок на корпоративном судне ведёт отчетность;
  • АВД имеет право (или даже обязан) проверять отчетности отделов, в том числе отдела снабжения, чтобы отчитаться перед ЦК. Конечно, нет никакой гарантии, что АВД вообще зайдёт к вам для проверки документов во время смены, но получать а-та-та от ЦК никто ведь не хочет, поэтому, лучше перестраховаться;
  • Также проверить отчетность вашего отдела могут Капитан, Глава Персонала, Адъютант и даже СБ;
  • В целом, работа в отделе снабжения спустя какое-то количество смен может наскучить. Беготня по кораблю с целью собрать недостающую подпись делает игру в отделе интереснее, как бы это странно не звучало. Это заставляет вас общаться с другими членами экипажа и может привести к забавным РП моментам;
  • Очень забавно смотреть, как у других членов экипажа горит жопа от бумажек, простите;
  • Почуствуйте же превосходство Каргониан над остальными низшими созданиями из других отделов! Возьмите контроль над материей в свои руки! Каргония вперед!

Не забудьте шлёпнуть печать отдела (оранжевая) и, если вы КМ, печать КМа (красная, находится в кабинете КМа). Заполненные формы стоит хранить в картотечных шкафах, но можете и держать их в какой-нибудь папке, главное - не потеряйте их.

Способы доставки заказов

Итак, заказы пришли, челнок разгружен. Остаётся только заняться передачей. Какие у Вас есть варианты? Сейчас расскажем:

Вручную

Самый банальный, дикий и примитивный способ передачи заказа. Наденьте рабочие перчатки, чтобы руки не натереть, и отправляйтесь в путь до отдела заказчика. У Вас ведь достаточно хорошо развит навык атлетики, потому что заказы ой какие тяжёлые.

Также у вас в отделе есть модная Cart.png тележка, на которую вы можете погрузить ящик \ коробку \ торговый автомат \ сотрудника СБ . Не забудьте сложить колесики тележки при погрузке \ разгрузке.

Лично в руки

Отличный способ напомнить всем о том, кто должен целовать ноги отделу поставок. В конечном счёте это им нужны их музыкальные инструменты, набор юного подрывника и алкогольные напитки. Тем более Вам не надо будет потом просить этих же заказчиков вернуть вам ящики и манифесты.

Пневмопочта

Упакованный ящик, шкаф, папка для бумаг и ручка.

Очень лёгкий способ доставить заказ куда надо. Возьмите DeliveryPaper.png обёрточную бумагу и оберните ею (с помощью простого клика) ящик. Затем возьмите специальный Dest tagger.png маркировщик. Держа его в своей руке, нажмите на него, у Вас откроется в меню, где надо выбрать пункт назначения. После того, как Вы выберете место назначения - поставьте маркировку на ящик. На бумаге появится отметка. Всё, что остаётся сделать - поставить сам ящик на конвеер и дёрнуть за рычаг. Ящик уйдёт в умный трубопровод и окажется там, куда направит его маркировка. Вы думаете, какие есть минусы? Помните мы говорили, что у Вас будут жалобы на прорванные трубы? Так вот, прорванная труба будет выкидывать посылку из трубопровода. Если такое произошло - Вам придётся собственноручно пойти за ящиком и лично доставить заказчику. Помните, что трубопровод должны чинить инженеры, пинайте этих лодырей, нечего косить от работы!

Важно добавить, что обёрточной бумагой можно упаковать не только ящик, но и отдельные предметы и даже шкаф!


Транспорт

Ещё одна вещь, ставящая Вас и Ваших коллег на голову выше перед другими отделами - красивая, одноместная, экологически чистая, с чертовски классными ключами машинка, имеющая при себе два грузовых прицепа. Эта машинка имеет среди сотрудников Карго гордое название - Каргопоезд. С его помощью Вы можете развозить по кораблю заказы, слушая в наушниках "Nightcall". Каргопоезд аккуратно припаркован на складе с полностью заряженным аккумулятором. Чтобы загрузить на прицеп какой-нибудь груз, Вам нужно перетащить сам груз на прицеп. Загрузили? Тогда прикоснитесь к машинке свободной рукой, и Ваш персонаж сядет за руль. Нажмите правой кнопкой мыши по Каргопоезду и выберите пункт "завести". Теперь Вы можете стильно развозить заказы по отделам. Категорически не рекомендуем кататься на поезде по лестницам, техническим тоннелями и узким проходам. Ваш поезд может наглухо застрять. Чтобы не допустить такого - катайтесь на нём по коридору и пользуйтесь просторным лифтом. О, не забывайте вытаскивать ключ, когда собираетесь оставь ненадолго поезд вне отдела. Вы же не хотите, чтобы тот лысый мужчина в сером комбинезоне гонщика устроил покатушки с печальным исходом? Для этого сидя за рулём нажмите правой кнопкой мыши по поезду и выберите "достать ключ". Теперь можете кинуть их своему коллеге со словами "припаркуй, а я покурю".

После начала смены каждый вагон и сам тягач стоят на ручнике (на самом деле они просто забаганы). Для того, чтобы каргопоезд мог нормально ездить, необходимо провести следующие манипуляции:

  • Рассоедините все вагоны и тягач нажатием кнопки Unlatch в контекстных меню;
  • Соедините всё снова, последовательно перетаскивая вагон на вагон \ вагон на тягач Левой кнопкой мыши.
  • Для того, чтобы поставить ящик на вагон, перетяните ящик на вагон Левой кнопкой мыши;
  • Чтобы снять ящик с вагона, нажмите Левой кнопкой мыши на вагон.

Экзоскелет

Изначально на складе Вашего отдела будет доступен грузовой экзоскелет. Если Вы имеете соответствующие навыки для его управления, то можете доставить им. И да, он может двигаться по лестницам.

Для того, чтобы воспользоваться экзоскелетом, необходимо:

  1. Залезть в экзоскелет, перетащив своего персонажа внутрь;
  2. Запустить экзоскелет, нажав кнопку POWER на появившемся интерфейсе в левом углу;
  3. Закрыть экзоскелет, нажав последовательно кнопки CLOSE и LOCK;
  4. Выбрать одну из рук экзоскелета, нажав на кнопку руки в левом верхнем углу интерфейса (не на саму руку, а именно на квадратик, в который вписана иконка руки);
  5. Нажать на объект, который вы хотите поднять.

Для того, чтобы отпустить объект в руке, необходимо нажать на руку в левом верхнем углу интерфейса (теперь именно на саму руку, не на квадратик). После нажатия на руку откроется окно содержимого руки, в которой необходимо выбрать, какой объект отпустить. Он появится в клетке, на которой стоит экзоскелет. Одна рука может поднять до пяти объектов, в комплектации экзоскелета две руки.

Пресс для мусора. Сюда прилетает весь хлам, который вы отправили по ленте в своем отделе

Работа с мусорными отходами

Заправочная станция. Она находится в юго-восточном углу ангара. Левый слот заправляет углекислый газ, правый слот заправляет водород)
Баллон с топливом на ГУПе (черный, слева) и насос для перекачки топлива из баллона в бак челнока (по центру, выключен, горит красным)
Открытая ячейка водородного бака ГУПа, находящаяся по левому борту

Помимо закупки и доставки, отдел снабжения также ответственнен за то, чтобы судно не утонуло в собственных помоях. В вашем отделе находится лента, на которую приходит весь мусор (и не только мусор), который выкинули где-либо в мусорку. Для того, чтобы мусор попал в мусорный пресс, необходимо повернуть рычаг, который находится рядом с лентой. Настоятельно не рекомендуется наступать на ленту во время её движения, если вы не хотите проехаться до пресса, переломав себе все ребра и конечности.

Старайтесь не просто бездумно пускать весь мусор с ленты в пресс, а сортировать его -- возможно, вы найдете что-то полезное (например, выкинутый фонарик), что-то, что можно переработать в автолате (например, осколки стекла), или даже какую-нибудь контрабанду (например, оружие или наркотики), в случае чего стоит вызвать СБ для сборка улик.

Как уже говорилось раннее, лента в вашем отделе ведёт прямиком в мусорный пресс, который находится на второй палубе. Весь попавший туда мусор будет лежать там, ожидая своего героя, который активирует пресс. Перед тем, как давить мусор, стоит его лишний раз перепроверить на наличие приколов (советую делать это нажатием Alt + Левой кнокой мыши, нажатие Правой кнопкой мыши может сильно подфризить клиент игры) и на отсутствие трупов членов экипажа. Когда вы будете уверены в том, что в прессе не лежит ничего полезного, воспользуйтесь терминалом в комнате с прессом и раздавите весь этот мусор.

После того, как мусор будет раздавлен, получившуюся кашицу нужно перенести к шреддеру, который находится в той же комнате, что и пресс. При работе шреддера есть шанс получения кирпича из переработанного материала, который можно использовать для конструирования полезнейших объектов, как, например, пепельница.

Обслуживание челноков

В ангаре восточнее вашего отдела (это там, куда приходит дрон) находится три челнока - ГУП (челнок, используемый шахтерами), Харон (экспедиционный челнок) и Петров (челнок отдела РнД). Про Петров в большинстве случаев можете сразу забыть, а вот ГУП и Харон обслужить не помешает.

  • Во-первых, ГУП и Харон должны быть заправлены. Очень часто Харон заправляют сами экспедиторы, а ГУП заправляют шахтеры, но, очевидно, шахтеры не сильно расстроются, обнаружив полные баки на своем челночке.

У челноков есть два типа двигателя (не буду углубляться в подробности, обычному работнику отдела снабжения это ни к чему). Одни двигатели используют в качестве топлива углекислый газ (СО2), другие - водород (Hydrogen). Углеводород заправляется посредством большого баллона. У ГУПа баллон находится непосредственно в кабине пилота, у Харона баллон находится в техническом отсеке позади кабины пилота. Водородные баки находятся у обоих челноков снаружи, по левому борту.

Для того, чтобы заправить баллон с углеводородом, необходимо открутить его гаечным ключом, дотащить до станции заправки, прикрутить, подождать, открутить, дотащить обратно до челнока, прикрутить обратно и включить насос, который находится на полу около баллона.

Для заправки водородного бака необходимо открыть ломом ячейку водородного бака, отнести этот бак на станцию заправки, где будет находиться водородный баллон (никуда его не уносите, пусть всегда стоит там). Положите водородный бак в этот баллон и поверните вентиль (делается в интерфейсе баллона), после чего верните заполненный бак на место.

ВАЖНО: У баков и баллонов нет привязки к содержимому, так что постарайтесь не наполнить по ошибке, скажем, баллон сжатого воздуха углекислым газом - это никто не оценит.

  • Во-вторых, на борту ГУПа и Харона должно находиться продовольствие - еда и вода. Чаще всего экспедиторы и шахтеры сами закажут у вас раздатчики MRE и воду, но можете взять ситуацию в свои руки и заказать всё это сами заранее. Раздатчик MRE находится в консоли заказов во вкладке Galley, там же находится раздатчик содовой. Можете вместо содовой и MRE заказать, например, канистру с водой и пиццу, но это немного кринжово и экипаж вряд ли это оценит




Руководства
Основное
Базовые механики БойНавыкиАгент Внутренних ДелЯзыкиРадиоБюрократияТаблица возрастов и должностейПрофессии рас
Основы ролевой игры Руководства для новичковРуководство военного Руководство по ролевому отыгрышуТерминология
Руководства для сотрудников Начинающим администраторамРуководство для начинающих редакторов
Регламенты и законы
ИКН "Сьерра" Коды угрозы ИКН СьерраСтандартные процедуры ИКН СьерраДекларация Основных Прав Разумных СуществКорпоративные законы
Остальное Классификация мировРуководство по полётам на ХаронеOFDРуководство по экспедиции
Руководства по игровым механикам
Инженерное дело Руководство инженераКонструированиеСуперматерияR-USTСолнечные панелиПодстанцииТелекоммуникацииАтмосфераВзломВКДИКСДвигатели
Медицинский МедицинаСостояния и симптомыХирургияХимияПсионика
Исследования Основа работы в РнДКсеноботаникаКсенобиологияРоботехникаКсеноархеологияАномалииИнтегральные цепиГранаты и взрывоопасные предметы‎
Снабжение Шахтерское делоСнабжение
Сервис Руководство по гидропоникеПриготовление напитков Приготовление еды