Checklarge.png Внимание: Эта страница актуальна и ее содержимое может быть использовано в игре.

Адхеранты: История первого контакта

Материал из SS220 Sierra (Space Station 13)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Основная статья: Адхеранты


Человечество стало первой космической расой, которая установила дружественный контакт . И первой расой, которая чуть не развязала войну с ними.

Шел 2256 год. Экспедиционный флот "Рассвет", который возглавляла Анна Гершович, судья Арбитражного корпуса ZPCI. Дорогостоящая экспедиция не оправдывала возложенных надежд: всё сложнее и сложнее давались судье сеансы голосовой связи с ее начальством на станции "Вечер"; с каждым разом судье было всё сложнее и сложнее гасить спонтанные очаги недовольства то в одном, то в другом отделе, которые возникали от долгого безделья. Она всегда находила отраду в составлении музыкальных пьес и игре на синтезаторе, которым владела в совершенстве. Одного вечера (а вечер у ZPCI - это время отдыха) в капитанскую рубку пришел отчет от разведывательного челнока, который был направлен к звездной системе рядом с которой они проходили.

В отчете значились сведения о необитаемых каменистых планетах, выжженых радиацией звезды-красного гиганта. Казалось бы, ничего особенного, но среди научных данных отдельно было примечание радиотехника о длинной повторяющейся последовательности сигнала. Анна ещё со школы интересовалась физикой звука, а так как ей было скучно, то она решила загрузить сигнал в звуковой редактор и начала менять параметры демодуляции, подстраивать частоту, усиливать амплитуду. Она уже готова была закрыть редактор и удалить проект, но напоследок решила ещё раз запустить воспроизведение.

Из динамиков ее каюты полилась медленная и грустная мелодия. Звон колокольчиков водопадом распадался на звуки неизведанных струнных инструментов, а потом соединялся в разноголосый хорал, который оканчивался однообразным гулом наложенным на машинный ритм. Философ древнего мира воспринял бы это как гармонию сфер, недалекий астрофизик двадцатого века списал бы все на интерференцию космических волн. Анна сразу поняла, что такой сложный звук не может быть простой природной случайностью или результатом аномалии.

Ученый совет экспедиции отдал распоряжение заправить исследовательские челноки и доукомплектовать их усиленным радиолокационным оборудованием . Судья Гершович настаивала на немедленной отправке исследователей к системе. "Даже если это природная аномалия, то всё же будет что описать в отчете", была уверена Анна.

Благодаря усиленным пеленгаторам исследователи обнаружили, что сигнал исходил от объекта техногенной природы, который находился вблизи от звезды. Это было похоже на большую зарядную станцию, или даже верфь по постройке космических кораблей: вокруг звезды вращались автономные летательные аппараты, оснащенные чем-то похожим на солнечные панели и другими неясными устройствами; от них направленными сгустками исходили энергетические импульсы к большому центральному узлу, сопоставимое по размерам со станцией ZPCI; чуть в стороне было странное устройство в виде пустой рамки, которая была расколота потоком астероидов. Как только челнок достаточно приблизился к комплексу, кроме привычной мелодии ученые услышали тоненький любопытный перезвон, который зазывал их к себе. Потом один радиотехник даже говорил, что несколько раз ему послышались угрожающие низкие колебания, но они быстро прекратились, а записей так и не обнаружили.

Беспилотные зонды обнаружили несколько шлюзовых камер, которые раскрылись как только они приблизились. В штабе был праздник - наконец-то настал час "Рассвета"! Командование экспедиции отдало распоряжение высадиться на обнаруженную станцию в расширенном составе, в сопровождении пехоты Дома Войны и вооруженной корпоративной охраны. Как только корабли зашли в автоматически раскрывшиеся шлюзы, сигнал внезапно пропал. Тишину абсолютно чистых и безлюдных коридоров станции нарушал только гул систем вентиляции, которая подавала воздух, идеально подстроенный по составу для членов экспедиции. Станция наблюдала за "Рассветом".

В холле за шлюзовым отсеком ученые установили исследовательский лагерь, вокруг которого дежурили военные. Среди значимых находок были небольшие роботы - машинка для сбора предметов, оснащенная чем-то похожим на камеру (которая пыталась пробраться в лагерь) и робот для инъекций, который был отключен очень давно, хотя заработал сразу после включения.

Исследователи продвигались дальше по станции. Во время вылазок они собирали много предметов быта прежних обитателей, но со временем большинство исчезало неизвестно куда. Шкафы с электромагнитными замками оказывались взломанными, записи камер наблюдения оказывались или стертыми, или зацикленными на определенном отрезке времени. Даже самых опытных охранников находили спящими перед хранилищем, а после пробуждения они ничего не могли вспомнить, кроме как мелькнувшей паукообразной тени вдалеке, усыпляющей мелодии и внезапно нахлынувшей слабости...

Во время одной из вылазок исследователи наткнулись на большой зал с наглухо капсулами, похожими на камеры криогенного сна. Из зала вели много дверей в другие отсеки. Как только ученые пересекли порог зала, от куполообразного потолка зазвучали уже знакомые ранее звуки первого контакта, а шлюзы в другие коридоры закрылись одновременно. Немного посоветовавшись между собой, техники принялись открывать капсулы тяжелыми ломами, раскручивать их корпуса и искать кабели питания под плиткой. Внезапно произошло то, чего никто не ожидал. МЯГКИЙ СВЕТ В ЗАЛЕ ПОЛНОСТЬЮ ПОГАС, А РАНЕЕ ЗАКРЫТЫЕ ПРОХОДЫ ВНЕЗАПНО РАСКРЫЛИСЬ, ВЫПУСКАЯ МНОЖЕСТВО ПАУКООБРАЗНЫХ СУЩЕСТВ. СПОКОЙНАЯ МЕЛОДИЯ СМЕНИЛАСЬ ЗЛОВЕЩИМ ГУЛОМ, В КОТОРЫЙ СЛИВАЛИСЬ ГОЛОСА СОЗДАНИЙ. Они мягко парили над поверхностью пола, едва касаясь его, каждый нес в передних щупальцах какой-то инструмент: у кого-то было многофункциональное электронное устройство, от которых отходило бесчисленное множество кабелей; кто-то инструмент, предназначавшийся по видимому для ремонта у кого-то поблескивал сиреневым светом плазма-резак анатомического предназначения. Но ни у кого не было оружия или чего-то напоминавшего его по внешнему виду.

Толпа толкала перед собой колонны-генераторы силового поля, которым они оттесняли собирателей реликвий к входу в зал. Сотрудники военизированной охраны корпораций открыли огонь из оружия, но ни энергетические лучи, ни пули никак не повлияли на решимость толпы за силовым полем, они по прежнему оттесняли людей к выходу. Опытные капитаны Дома войны поняли, что их противник не имеет ничего общего с агрессивными огромными пауками, поэтому было принято решение отступить и занять оборону в достаточно широком коридоре. Военные смотрели на существ через прицелы орудий, а те смотрели на них сквозь мерцающую энергетическую сеть, их разделяли три десятка метров.

Для миротворца ZPCI недопустимо насилие против безоружных, а в разумности тех существ командиры не сомневались. Инженеры одной из корпораций предложили подготовить электромагнитный излучатель для подавления силового поля, но Анна не стала их даже слушать. Для решения таких кризисов в Ордене существует Дом Арбитража, поэтому судья Гершвин немедленно отправилась на открытую станцию в личном челноке. Хотя военные советовали взять с собой бластер для самообороны, но она появилась в зоне противостояния в вечернем платье с синтезатором, на котором были записаны фрагменты мелодии из космоса.

Пройдя половину расстояния между сторонами конфликта она остановилась, распаковала синтезатор и сыграла ранее услышанную мелодию, добавив трагичности к ее завершающим аккордам. Это очень сильно впечатлило осьминогоподобных существ, они притихли и казалось даже щит стал мерцать в так музыке. Выдержав небольшую паузу, Анна начала играть уже другую мелодию - о длинном космическом путешествии и о неожиданном открытии. Мелодия всё ускорялась, становилась агрессивнее, описывая события в зале, а завершилась спокойной музыкальной фразой: "Мы не хотим вам зла, нам просто интересно знать" . Даже бесчуственные и закаленные боями командиры отрядов корпоративных наемников приказали подчиненным опустить оружие и отойти на несколько шагов. К судье медленно, сквозь силовое поле, приблизились несколько созданий из большой толпы. Они медленно издали одну и ту же музыкальную фразу, которую человек сыграла на синтезаторе. Указав щупальцем на себя, один из них кратко пропел несколько звуков разной высоты. Анна указала на него и повторила услышанное на синтезаторе. Затем другой указал на судью и издал несколько высоких нот. Она повторила их на синтезаторе, назвав свое имя. КАЖДЫЙ ИЗ НЕБОЛЬШОЙ ГРУППЫ СОЗДАНИЙ ПОВТОРИЛ УСЛЫШАННОЕ. Поняв, что угроза миновала, судья отдала распоряжение охране покинуть коридор. А сама она ещё долгое время провела с ними, изучая новые музыкальные фразы и обучая общегалактическому языку других созданий, которые медленно подлетали к ней.

Арбитр возвращалась на главный корабль только для отдыха и отправки отчета, а потом опять отправлялась обратно на станцию, где без охраны проводила часы в диалогах с новыми друзьями. Они очень быстро изучили общегалактический язык на приемлемом уровне (даже быстрее, чем Анна освоила ритмику их языка) и смогли объяснить ей смысл самой первой песни - это была история станции. Изначально здесь жили другие существа (здесь не получилось подобрать название на общегалактическом, наиболее близким синонимом, который устроил рассказчиков, стал "хозяева"). Это были представители космической расы, которая много тысячелетий назад создала собственную империю среди звезд. Назначением этой станции стало изучение и поддержание работы сконструированного блюспейс-гейтвея, к которому подавалась энергия красного гиганта. Здесь шла подготовка к освоению космоса, был собран вычислительный центр контроля полетами, в доках сооружали космические корабли. Гейтвей работал нестабильно, а для анализа тестовых данных на станции посменно работали команды ученых. Свою роль создания описали как помощь в выполнении разного круга задач - от уборки помещений до лечения больных. Они были созданы своими "хозяевами" как компаньоны прежде всего, поэтому многие также состояли в командах ученых. Отчеты передавались на центральный мир через подпространственный радиоканал. Персонал прибывал и отбывал на субсветовых кораблях, но синтетические помощники оставались на станции. Однажды амплитуда сигнала, по которому передавались указания, резко возросла, а потом вещание также внезапно прекратилось. Ученые много раз передавали сообщения через радиоканалы на всевозможных частотах, много раз и помощники, и хозяева проверяли своё оборудование, но оно было полностью исправно. Просто никто не передавал информацию. Некоторые смирились и остались на станции, другие же решили пролететь через ненадежный портал на корабле из доков. Никто не знал, что с ними стало, а сама рамка была разрушена от удара кометы. Население станции постепенно старело, кто-то всё еще надеялся дождаться спасательной команды в капсуле сна. Кто-то принял решение объединить сознание со своим помощником. Другие же объединили разум с сервером центра контроля полетами. Со временем станция осталась в полном распоряжении верных ассистентов. Проходили тысячелетия, они поддерживали электроснабжение станции, иногда проверяли состояние атмосферного оборудования. Звезда давала достаточно энергии, а ресурсы добывали на планетах. Центр контроля полетами периодически отправлял в космос послание, которое наконец было принято "Рассветом". Помощники всегда оставались рядом со своими "хозяевами", многие из которых спали в капсулах, код открытия которых могли ввести только посланники далекого мира.

Ещё одно слово оставалось неизученным для Анны - слово для обозначения осьминогоподобных обитателей станции. Они предоставили ей право найти термин для их обозначения на общегалактическом; в разговоре же использовали последовательность звуков, которая прозвучала в самом начале. Арбитр решила назвать их Адхерантами - они не покидали своих создателей и место своей службы, казалось бы прилипнув к станции.

Собрав сведения об устройстве станции, "Рассвет" вернулась к пункту отправки. Корпорации захотели отправить целый флот инженерных кораблей и разобрать станцию по кусочкам металла, но эта идея после многосторонних семинаров с участием ZPCI и ЦПСС была отброшена как негуманная и такая, что нарушает права разумных существо. Вместо этого Xynergy смогли убедить инвесторов, что преданность адхерантов - их главное достоинство. Адхерант-работник никогда не предаст компанию.