Участник:LordNest

Материал из SS220 Sierra (Space Station 13)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Правила созданы по принципу “Трактуй как задумано” а не “Трактуй как написано”. Не придирайтесь к каждой букве существующих Правил. Правила нужны чтобы сделать игровой опыт в ролевой игре без “мастера” увлекательным и комфортным для всех её участников

Термины

  • Персонажи-протагонисты - простые члены экипажа или обитатели внешних карт (эвей-локаций).
  • Персонажи-полуантагонисты (провокаторы) - обитатели внешних карт (эвей-локаций), которые взяли на себя роль двигателя сюжета на карте сектора и более активно взаимодействуют с другими её обитателями
  • Персонажи-антагонисты - члены экипажа или обитатели внешних карт (эвей-локаций) являющиеся антагонистами раунда.
  • Персонажи-антиантагонисты – спецроли, в чьи обязанности входит поимка и/или устранение антагонистов раунда и стабилизация ситуации в раунд.
  • IC – (ИЦ) In Character все взаимодействия, которые относятся к отыгрышу персонажа в раунде и которые совершает не сам игрок, а его персонаж
  • OOC – (ООЦ) Out Of Character все внеигровые взаимодействия, которые происходят в игре или пространстве сообщества игры между игроками.
  • Метагейминг – использование информации об особенностях геймплея, поведения отдельных игроков, информации с вики, которую персонаж не может знать, а также любой информации о раунде из ООС каналов, таких как OOC/LOOC/AOOC чаты в игре, а также любые другие места, где может распространяться информация (такие как Discord-северы) для достижения преимущества в игре.
  • Метакооперация – использование сторонних средств связи для получения информации о том, что происходит в раунде и последующее вредоносное использование данной информации.
  • Метахейт – предвзятое и враждебное отношение к персонажам другого игрока из-за OOC причин, вплоть до гриферства в отношении этого игрока.
  • Манчикизм – намеренный и необоснованный IC сбор полезных вещей, таких как броня, медикаменты, оружие, скафандры, изоляционные перчатки и т.п. для достижения преимущества в игре.
  • Пауэргейм – игнорирование психологии и/или физических возможностей своего персонажа при отыгрыше. Например, игнорирование пыток или резоми, которая перемещает грабом ГБСа, который кратно тяжелее и больше её.
  • Нон-РП – совершение IC действий, которые ломают атмосферу погружения в реалии космического корабля в 24 веке. Например, использование современного сленга, имена, мемов IC, разговор в IC чатах типа «а как руки менять».
  • Гриф – намеренное лишение других возможности нормально играть в игру. Сюда относятся: беспричинные убийства, убийства из-за OOC причин (например межличностный конфликт между игроками), лишение игрока на длительный срок возможности управлять своим персонажем (сюда относится как беспричинное длительное заключение в камере, накачка снотворным с длительным сроком действия, запирание в шкафу в техах, отрезание рук/ног, использование смирительной рубашки, когда в этом нет необходимости)
  • Набег – намеренный заход на сервер с целью грифа и/или нарушения внутриигровой атмосферы путём Нон-РП, обычно игроком с другого проекта или же с использованием мульти-аккаунта.
  • Самоантагонизм – совершение персонажем-протагонистом действий, которые должен совершать только персонаж-антагонист. Например, саботаж систем судна, убийства членов экипажа в рамках помощи персонажу-антагонисту, без серьёзных на то IC причин.
  • Валидхант – использование OOC или IC знаний об антагонисте для того, чтобы «легально» его убивать/задерживать на длительный срок/конфисковывать его важную экипировку. В случае для персонажей-протагонистов валидхант также проявляется и непосредственно в задержании или убийстве антагониста, при живом составе СБ и/или ОБР.

Виды наказаний

Ниже перечислены возможные наказания от наименьшего к наибольшему. За нарушение правил может быть получено несколько наказаний сразу. Степень наказания и его длительность целиком устанавливаются администратором. Наказание может быть обжаловано в дискорде SS220.

  • Нотес - заметка для администрации, содержащая положительную, или отрицательную информацию о вашей игре.
  • Предупреждение - словесное или программное предупреждение о том, что вы нарушаете правила. При повторном нарушении последует наказание.
  • Staff Warn - предупреждение для администрации о том, что вы недобросовестный игрок и к вам требуется повышенное внимание. Чаще всего вы не будете знать о существовании подобного.
  • Джоббан - лишение возможности играть за определённую(-ые) роль(-и), включая антагонистов, на определённый срок.
  • Пермаджоббан - лишение возможности играть за определённую(-ые) роль(-и), включая антагонистов, на неопределённый срок, вплоть до бессрочного.
  • Бан - лишение возможности подключаться к серверу на определённый срок.
  • Пермабан - лишение возможности подключаться к серверу неопределённый срок, вплоть до бессрочного.

0. Не будьте мудаком

  • Прежде чем обращаться к администратору с жалобой, постарайтесь разрешить конфликтную ситуацию в IC плоскости. Находясь в раунде вы не можете видеть всю картину целиком, например знать, кто является антагонистом, а кто - нет. Если у вас горит ниже пояса, то пишите жалобу только после конца раунда. Не хочется писать жалобу? Возможно, если вам не хочется тратить время на расписывание жалобы, то в ней нет особого смысла. Это Space Station 13. В этой игре никогда не было и не будет оптимального баланса, потому что она не соревновательная. В этой игре нет главного персонажа. В этой игре вы все - главные персонажи.
  • Все игроки вошли в игру для того, чтобы получить положительные эмоции. Данные правила не могут охватить весь спектр нарушений, которые могут повлиять на игровой опыт других игроков, или на токсичность игрового сообщества. Поэтому Главный Администратор оставляет за собой право выдавать наказание за действия, формально не предусмотренные правилами, однако деструктивно влияющими на игровой процесс или на общение в местах, связанных с сообществом сервера. Если вам выдали наказание по правилу 0, то ваши прегрешения настолько велики, что скорее всего вы не сможете обжаловать данное наказание, которое непременно будет в форме перманентной блокировки

1. Соблюдайте правила сервера

  • Язык общения на сервере - Русский. Общайтесь IC и OOC на Русском языке. Эпизодическое использование фраз из другого языка допустимо, но только если это необходимо в связи с предысторией вашего персонажа. Помните, что если вы понимаете любой тип сленга, диалекта или суржика, то его могут не понимать другие игроки.
  • Метахейт в любой форме порицается и карается. Не преследуйте игроков, с которыми у вас случился конфликт в ООС плоскости в IС плоскости. Не оскорбляйте других игроков в любых чатах, связанных с сервером. Не используйте оскорбительные никнеймы или ckey, а также имена персонажей.
  • Не пытайтесь обойти блокировку на сервере. Попытка обхода блокировки сделает наказание перманентным, а обход перманентной блокировки сделает обжалование наказания невозможным.
  • Относитесь к администрации сервера уважительно. Не оскорбляйте её в тикетах или в чатах. Помните, что администраторы разбираются в различных вопросах лучше вас и они добровольно вызвались помогать серверу. Работа администрации регулируется отдельным положением положением
  • Поддерживайте уважительную обстановку игры на сервере. Не выражайте своё мнение об игре других игроков в OOC или LOOC
  • Не рекламируйте ничего в чатах сервера без разрешения администрации, а также не очерняйте другие сообщества SS13.
  • Гриф и набеги на сервер, а также на другие сервера SS13 запрещены. Не грифирьте, не набегайте на сервер. Если ваш отыгрыш ставит вопросы о его адекватности, то администратор может парализовать вашего персонажа, после чего обратиться к вам в ПМ с требованием объяснений происходящего.

2. Соблюдайте правила игры на сервере

  • Вредоносная метакооперация запрещена и карается. Не распространяйте информацию о текущем раунде в любых ООС каналах в игре (кроме чата призраков) и в любых иных местах.
  • Не нарушайте игровую атмосферу. Любое употребление OOC терминологии в IC чатах, использование интернет-сленга, мемов и прочих очевидных случаев выхода из роли живущего в 24 веке разумного существа недопустимо.
  • Не используйте баги и эксплойты. Если вы нашли баг, то сообщите об этом администрации. Использование уязвимостей движка игры в корыстных целях карается вплоть до перманентной блокировки.
  • Целенаправленная игра “на победу” под запретом. Помните, что это в первую очередь ролевой проект и от вас ожидается отыгрыш ситуации, продиктованной логикой происходящего в игре, а не игра против антагонистов или наоборот, против СБ судна с целью не дать “победить” противоположной стороне. Вы все пришли сюда, чтобы получить опыт ролевого отыгрыша.
  • Перед игрой на сервере прочтите руководство по вашей должности на вики. Руководства содержат гайдлайны по тому, как отыгрывать ту или иную роль. Особенно это касается авей-ролей, так как их отыгрыш отличается от отыгрыша персонала научного судна NanoTrasen.
  • Эротический ролеплей (ERP) запрещён. Если администрация попросила вас остановиться в вашем ролевом отыгрыше, то вы должны сразу выполнить эти требования. Отыгрыш романтики как таковой не воспрещается, однако отыгрыш сцен секса и прочей активности, которая может быть расценена игроками и администрацией как интимная, или же оскорбительная (включая сцены особо жестоких пыток или иных действий, которые являются табуированными как посредством существующего законодательства или на уровне “обычного права”) запрещён и карается перманентной блокировкой.

3. Вы существуете как персонаж в живом мире

  • Не покидайте тело и не закрывайте игровой клиент, если что-то идёт не по плану, например, если вас убивает антагонист, или задерживает СБ. Если вам нужно покинуть игру, то делайте это посредством выхода через криокапсулу. Если это невозможно, то оповестите администрацию об этом, чтобы они дали разрешение на выход без крио.
  • Не убивайте, не калечьте, не запирайте и не воруйте у персонажей в ССД (Space Sleep Disorder) Это игроки, которые отключились от игры, но их персонаж сохранился и они могут повторно зайти за него. Эти персонажи всё ещё остаются такими же разумными существами для вашего персонажа. Лучшее что вы можете сделать - оттащить такого персонажа в криокапсулу, или посадить на ближайший диван. Если персонаж несёт на себе важную экипировку, то вы можете взять её у него. Также вы можете перемещать его в случае, если в месте, где он “спит” небезопасно. Если персонаж ушёл в ССД во время вашего взаимодействия с ним, например, когда вы его задерживали, то вы можете продолжать своё с ним взаимодействие.
  • Помните, что ваш персонаж живёт не один раунд. Не совершайте поступков, которые поставили бы крест на его карьере, не совершайте самоубийства без веской причины. Вы можете нарушать корпоративные регуляции [ссылка на КЗ], однако помните, что у вас должна быть для этого мотивация (пробраться в бар за пивом и взломать кабинет АВД это две большие разницы, например)
  • Будьте готовы умереть. Смерть - часть геймплея. Рано или поздно вы можете умереть. Возможно внезапно и несправедливо (с точки зрения персонажа) Будьте готовы к тому, что вас могут убить, или произойдёт несчастный случай. Особенно это касается авей-ролей и ролей СБ. Никто и ничто не может гарантировать вашу безопасность и неприкосновенность.

4. Отыгрывайте персонажа, вписывающегося в мир игры.

  • ИИ, дроны и киборги должны соблюдать свои законы. Подробно об этом расписано на их страницах руководства [ссылка].
  • Ксенорасы должны вести себя как ксенорасы. В случае, если ваш отыгрыш сводится к отыгрышу “человека с хвостом/щупальцами/крыльями” то вы будете лишены права играть на ксенорасе. Помните, что последней инстанцией в определении границ игры на ксенорасе является ксеномодерация. Если у вас есть вопросы по поводу того, как другой человек отыгрывает ксеноса, то уточните это на вики и у ксеномодераторов.
  • Манчикизм, пауэргейм и метагейм запрещены. Помните, что ваш персонаж следует логике и не любит испытывать боль. Ваш персонаж не носит с собой полный рюкзак оружия, химикатов и защитной экипировки “на всякий случай”. Резоми не может таскать одной левой рукой ГБСа, а простой уборщик не знает на уровне робототехника как работает ИИ. Прежде чем сделать что-то, спросите себя: “Сделал ли бы это мой персонаж? Удобно ли ему? Не опасно ли это?”
  • Конфликтные ситуации и убийства других игровых персонажей следует решать исходя из логики происходящего. Не раздувайте конфликт, решение которого закочится потасовкой, на пустом месте. Не убивайте других персонажей без особо веской причины, если вы не антагонист. Если вы желаете конфликта, то проследите за тем, чтобы его эскалация происходила в рамках ролевого взаимодействия и реакция на действия оппонента была соразмерной этим действиям. Никто в обычной ситуации не будет стрелять из летального вооружения в ответ на пощёчину, например.
  • Ваш персонаж должен соответствовать своей должности и обладать знаниями, которые ей подходят. Ни один персонаж на сервере не может быть Мери Сью. Ваши знания должны соответствовать занимаемой должности. Ваши знания об антагонистах регулируются отдельной страницей [ссылка] Не берите, например, должность ГСБ, если не знаете как функционирует аппарат службы безопасности. Помните, что опыт приходит со временем. Медсестра 19 лет от роду, которая знает как запустить реактор Суперматерии - не тот персонаж, который сможет существовать в реалиях вселенной игры. И точно не тот, который заслуживает отыгрыша на данном сервере.
  • Каждый ваш персонаж существует в раунде в единственном экземпляре. Не заходите за уже убитого персонажа повторно, не меняйте должность посредством перезахода из криокапсулы в течение одного раунда. Не заходите на авей-роли за персонажа, которого используете на основном корабле.
  • Ваш персонаж не должен быть пустой куклой без прошлого и характера. Придумайте ему предысторию. Не используйте одного персонажа на должностях вне одного отдела, постоянно “перескакивая” из одного отдела в другой. Вы можете сохранять воспоминания о протагонистах истории между раундами, однако вы не можете “запомнить” что конкретный персонаж - предатель, другой персонаж умер на прошлой смене, а ОБР прилетало чинить корабельный реактор.
  • Будьте готовы объяснить, что вы делаете. Если ваши действия не укладываются в логику персонажа и вы сами не можете сказать, почему ваш персонаж совершает определённые действия, то значит, что скорее всего вы делаете что-то не так.
  • Ваше имя, психические расстройства (типа СДВГ, лёгких стадий киберпсихоза, депрессии) и физические травмы должны вписываться в рамки установленной в мире игры нормы и не должны влиять на работоспособность персонажа. Инвалида без рук и ног не возьмут в опасную экспедицию, равно как психопата, который перережет других её участников. Подробнее о списке допустимых расстройств и травм, а также о допустимых именах для каждой расы вы узнаете под спойлером

5. Отыгрывая антагониста, соблюдайте его правила.

  • Вы не должны быть пассивным персонажем, но с доступом к способностям антагониста и его экипировке. Если вы выбрали роль антагониста, то вы - тот, кто двигает сюжет раунда своими действиями. Они могут не ограничиваться только лишь выполнением задач, которые были выданы вам при получении роли антагониста. Если вы ренегат, то отыгрывайте паранойю, подозревайте людей, не идите на контакт с представителями власти так просто.
  • Вы можете убивать людей и лишать их возможности активно участвовать в раунде ровно до тех пор, пока это вяжется с вашими задачами, компрометирующей информацией, которую игроки указали в своих записях (например награда за их голову), а также логикой. Вы не можете убивать людей чтобы иметь “серию убийств”.
  • Ваши возможности и стиль отыгрыша зависят от типа антагониста, который у вас сейчас. Определённые советы и ограничения также могут находиться на страницах с информацией об антагонисте. Обязательно прочтите их.
  • Если вам угрожает опасность, то вы можете реагировать на неё и обезвреживать тех, от кого она исходит. Вы можете эскалировать конфликтные ситуации первыми. Если СБ стреляют в вас летальным вооружением, то вы можете как попытаться обезвредить их нелетально, так и убить ответным огнём.
  • Будьте готовы к тому, что всё пойдёт не по плану, что вас раскроют, убьют, не дадут реализовать ваши планы. Имейте запасной план. Если вас схватили, то продолжайте отыгрывать. Допрос в бриге и ускользающая вероятность побега из него - тоже одна из частей геймплея антагониста.