Блюспейс: различия между версиями

Материал из SS220 Sierra (Space Station 13)
Перейти к навигации Перейти к поиску
imported>Majurus
(Новая страница: «==Обзор== Блюспейс - это неофициальное название, данное пространственно-временному измер…»)
 
imported>Majurus
Нет описания правки
Строка 3: Строка 3:


==Гейтвей==
==Гейтвей==
Наиболее наглядной технологией блюспейс, и, возможно, самой важной, является Гейтвей. То, что мы теперь называем Гейтвеями, изначально было первым способом доступа к блюспейс-измерению. После того как технология создания проходов в блюспейс была усовершенствована, появилась необходимость создания доступного выхода. Зонды и беспилотные летательные аппараты могли входить в блюспейс, наблюдать и собирать данные, но часто терялись в вихрях и течениях иной реальности. Большинство уцелевших зондов появлялись в другом месте, отличном от места, где они входили в другое измерение. И тем не менее, в двух случаях, зонды, которые считались потерянными, появлялись в реальном измерении намного позже, чем предполагалось. Это привело ученых к двум крупным открытиям: во-первых, что объекты реального измерения в блюспейс могут выйти с помощью средств, отличных от их точки входа; во-вторых, расстояние в блюспейс не пропорционально расстоянию в реальном измерении. В конце концов, стало известно, что благодаря правильной калибровке технологии, используемой для создания порталов в блюспейс, можно связать два портала между собой, и когда один будет активирован, другой будет включаться одновременно. Не обнаруживаемая в реальном измерении, эта связь привела к созданию стабильного туннеля через блюспейс. Предметы, проходящие через портал на одном конце, появлялись почти мгновенно в другом. Эта технология была использована для ускорения колонизации Альфы Центавры и, со временем, за ее пределами.
Наиболее наглядной технологией блюспейс и, возможно, самой важной является Гейтвей. То, что мы теперь называем Гейтвеями, изначально было первым способом доступа к блюспейс-измерению. После того как технология создания проходов в блюспейс была усовершенствована, появилась необходимость создания доступного выхода. Зонды и беспилотные летательные аппараты могли входить в блюспейс, наблюдать и собирать данные, но часто терялись в вихрях и течениях иной реальности. Большинство уцелевших зондов появлялись в другом месте, оставляя за собой открытый гиперкоридор. Однако, некоторые зонды, которые считались потерянными, появлялись в реальном измерении намного позже, чем рассчитывалось. Это привело ученых к двум крупным открытиям: во-первых, что объекты реального измерения могут выйти из блюспейс посредством связи с точкой входа; во-вторых, расстояние в блюспейс не пропорционально расстоянию в реальном измерении. В конце концов, стало известно, что благодаря правильной калибровке технологии, используемой для создания порталов в блюспейс, можно связать два портала между собой, и когда один будет активирован, второй будет включаться одновременно. Не обнаруживаемая в реальном измерении, эта связь привела к созданию стабильного блюспейс-туннеля. Предметы, проходящие через портал на одном конце, появлялись почти мгновенно в другом. Эта технология была использована для ускорения колонизации Альфы Центавры и, со временем, за ее пределами.


Путешествие через Гейтвей относительно удобна, оно требует небольшого количества энергии после установления связи и для транзита не нужна защита, расходуется только энергия для входа в портал. Объекты, входящие в Гейтвей, как бы вымываются из существования, когда они вступают в контакт с гранью измерений, и появляются на другом конце за время, пропорционально пройденному расстоянию. Сам портал выглядит для всех по-разному. Он часто описывается как сплошная яма абсолютной темноты, хотя некоторые сообщают, что видят различные цвета и формы. Кто внутри туннеля, как правило, видят всё вокруг, как обычно, и ничего не испытывают, хотя в редких случаях появляются странные ощущения, голоса и положения предметов. Считается, что это галлюцинации от самого процесса путешествия. Основными рисками перемещения являются столкновение в точках входа и пребывание внутри туннеля, когда Гейтвей деактивирован. Второе происходит редко, в то время как контроль транспортировки не дает произойти первому. Время перехода через туннель часто измеряется в миллисекундах, а в секундах - для некоторых из самых длинных поездок. Однако, если Вы оказались внутри туннеля, когда Гейтвей закрыт, скорее всего, Вы не увидите его снова. Некоторые корабли, потерянные в результате сбоя питания, появлялись вновь, а те, которые появляются спустя долгое время после их потери, выходят без ощущения потери столь большого времени, или же выходят в виде кучи составных материалов и обломков. В одном примечательном случае, первое судно колониального снабжения, которое потерялось в туннеле между вратами Солнечной системы и Альфа Центавры, появилось почти через сто лет после того, как оно впервые вошло в Гейтвей. К счастью, резервные энергосистемы и точные графики деактивации предотвращают подобные аварии.
Путешествие через Гейтвей относительно удобна, оно требует небольшого количества энергии после установления связи и для транзита не нужна защита, расходуется только энергия для входа в портал. Объекты, входящие в Гейтвей, как бы вымываются из существования, когда они вступают в контакт с гранью измерений, и появляются на другом конце за время, пропорционально пройденному расстоянию. Сам портал выглядит для всех по-разному. Он часто описывается как сплошная яма абсолютной темноты, хотя некоторые сообщают, что видят различные цвета и формы. Кто внутри туннеля, как правило, видят всё вокруг, как обычно, и ничего не испытывают, но в редких случаях появляются странные ощущения, голоса и положения предметов. Считается, что это галлюцинации от самого процесса путешествия. Основными рисками перемещения являются столкновение в точках входа и пребывание внутри туннеля, когда Гейтвей деактивирован. Второе происходит редко, в то время как транзитный контроль не дает произойти первому. Время перехода через туннель часто измеряется в миллисекундах, а в секундах - для некоторых из самых длинных поездок. Однако, если Вы оказались внутри туннеля, когда Гейтвей закрыт, скорее всего, Вас больше никто не найдет. Некоторые корабли, потерянные в блюспейс в результате сбоя питания, выходят целыми, но спустя долгое время, при этом экипаж выходит без ощущения потери столь большого количества времени, некоторые - выходят в виде кучи составных материалов и обломков. В первом примечательном случае, это было первое судно колониального снабжения, которое потерялось в туннеле между Гейтвеями Солнечной системы и Альфа Центавры и появилось почти через сто лет после того, как оно впервые вошло в Гейтвей. К счастью, резервные энергосистемы и точные графики деактивации предотвращают подобные аварии сегодня.


Сегодня большинство Гейтвеев стандартизованы, массивные кругообразные космические станции, которые создают порталы в блюспейс, достаточно большие, чтобы соответствовать трем грузовым суднам, поставленные в ряд. СолПрав, как правило, заключает контрактное строительство врат для небольших корпораций, но владеет и управляет всеми вратами на своей территории. Даже в пограничных системах СолПрава Вы, по крайней мере, найдете несколько Маршаловских Корветов и официальных представителей на Гейтвее. За пределами территории СолПрава врата менее стандартизированы и могут работать только в локальных сетях, подключенных к самым основным звездным системам. В человеческом пространстве, даже вдали от СолПрава, большинство ворот связаны только с одним другим и не откалиброваны для других Гейтвеев. Хотя, это предотвращает перегрузку трафика и снижает риск инцидентов с разъединением. При этом скреллы не полагаются на Гейтвеи, у них есть несколько своих в их системах, чтобы облегчить контакт и торговлю с иными расами. Из-за обстоятельств и уровня развития на Могесе и Адомае, таяран и унатхи не имеют своей собственной широко распространенной технологии блюспейс.
Сегодня большинство Гейтвеев стандартизованы - массивные кругообразные космические станции, которые создают порталы в блюспейс, достаточно большие, чтобы соответствовать трем грузовым танкерам, поставленные в ряд. СолПрав, как правило, заключает контрактное строительство Гейтвеев для корпораций, но владеет и управляет всеми Гейтвеями на своей территории. Даже в пограничных системах СолПрава Вы, по крайней мере, найдете несколько Маршаловских Корветов и официальных представителей на Гейтвее. За пределами территории СолПрава Гейтвеи менее стандартизированы и могут работать только в локальных сетях, подключенных к самым основным звездным системам. В человеческом пространстве, даже вдали от СолПрава, большинство Гейтвеев связано только с одним другим и не откалиброваны для других Гейтвеев. С другой стороны, это предотвращает перегрузку трафика и снижает риск инцидентов с разъединением. При этом скреллы не полагаются на Гейтвеи, у них есть несколько собственных в их системах, чтобы облегчить контакт и торговлю с иными расами. Из-за обстоятельств и уровня развития на Могесе и Адомае, таяра и унатхи не имеют своей собственной широко распространенной технологии блюспейс.


==Блюспейс двигатели==
==Блюспейс-двигатели==
Путешествия по туннелям между Гейтвеями часто сравнивают с плаванием вниз по течению реки. Потоки блюспейс довольно быстро перемещают объекты из одной точки в другую. Если продолжать говорить об этом сравнении, то блюспейс-двигатель - это как быстрая гребля вёслами в океане, среди волн, которые идут со всех сторон. Хотя многие ранние эксперименты с портальными технологиями блюспейс и закончились неудачей или катастрофой, регулярные эксперименты продолжались и в 25-ом веке. Стало возможным перемещать объекты в блюспейс-пространстве, а затем выходить из него без Гейтвеев, но такое путешествие было почти нереальным по нескольким причинам. Обычные двигатели, по большей части, неэффективны в блюспейс. Химические двигатели могут преодолеть некоторое расстояние, но движущаяся рябь Темной Материи внутри блюспейс затрудняет движение вперед. Навигация, в обычном смысле, также невозможна. Все вычисления, выполненные до входа в блюспейс, затем становятся бессмысленными после того, как будут отклонены флуктуациями Темной Материи. Кроме того, путешествие через блюспейс за пределами Гейтвеев, в большинстве случаев, является фатальным для пассажиров, а также большинства органических веществ. Туннель между Гейтвеями, с одной стороны, создает стабильный блюспейс-туннель между двумя порталами. Это позволяет быстро и безопасно перемещаться. Блюспейс-двигатели, с другой стороны, отправляют судно в блюспейс без какого-либо защитного явления. Когда корабль подвергается воздействию блюспейс, человеческий мозг не может обработать информацию другого набора законов физики, причем не только это, но и большинство функций человеческого тела не могут нормально работать в условиях блюспейс. Во время ранних экспериментов с двигателем, многие умерли вскоре после того, как они вернулись в реальное измерение.
[[Файл:Sevtorch_bluespace.png|400px|thumb|right|[[ГЭК "Факел"]] выходит из блюспейс-пространства]]
Путешествия по туннелям между Гейтвеями часто сравнивают с плаванием вниз по течению реки. Потоки блюспейс довольно быстро перемещают объекты из одной точки в другую. Если продолжать говорить об этом сравнении, то блюспейс-двигатель - это как быстрая гребля вёслами в океане, среди волн, которые идут со всех сторон. Хотя многие ранние эксперименты с портальными технологиями блюспейс и закончились неудачей или катастрофой, регулярные эксперименты продолжались и в 25-ом веке. Стало возможным перемещать объекты в блюспейс-пространстве, а затем выходить из него без Гейтвеев, но такое путешествие было почти нереальным по нескольким причинам. Обычные двигатели, по большей части, неэффективны в блюспейс. Химические двигатели могут преодолеть некоторое расстояние, но движущаяся рябь Темной Материи внутри блюспейс затрудняет движение вперед. Навигация, в обычном смысле, также невозможна. Все вычисления, выполненные до входа в блюспейс, затем становятся бессмысленными после того, как будут отклонены флуктуациями Темной Материи. Кроме того, путешествие через блюспейс за пределами Гейтвеев, в большинстве случаев, является фатальным для пассажиров, а также большинства органических веществ. Туннель между Гейтвеями, с одной стороны, создает стабильный блюспейс-туннель между двумя порталами, это позволяет быстро и безопасно перемещаться. Блюспейс-двигатели, с другой стороны, отправляют судно в блюспейс без какого-либо защитного явления. Когда корабль подвергается воздействию блюспейс, человеческий мозг не может обработать информацию другого набора законов физики, причем не только это, но и большинство функций человеческого тела не могут нормально работать в условиях блюспейс. Во время ранних экспериментов с двигателем, многие умерли вскоре после того, как они вернулись в реальное измерение.


В последнее десятилетие 24-го века был сделан один крупный прорыв в направлении создания альтернативы Гейтвеям. Было создано дополнение к двигателю, которое могло протолкнуть судно через блюспейс и течения Темной Материи. Хотя возможности маневрирования все еще были весьма ограниченными, движение по прямому курсу было возможно при относительно высоких скоростях. С этой разработкой автоматизированные строительные суда могли быть отправлены в новые системы намного быстрее. Транспортировка требовала мощных, энергоемких приводов и все же ограничивалась скоростью, которая была в четыре раза меньше скорости света. Первый контакт с инопланетной расой существенно изменил мир технологии двигателей. Скреллы используют блюспейс-двигатели и даже сейчас превосходят в этом Человечество. Именно скреллы предоставили Человечеству технологию экранирования, необходимую для выживания в блюспейс. С возможностью отправки кораблей с экипажем в блюспейс, началась новая эра открытий. Скорости кораблей увеличивались по мере продолжения исследований, и хотя для поддержания судна в блюспейс требуется высокая мощность, меньшие приводы и реакторы позволили более мелким кораблям проходить через блюспейс-пространство. В настоящее время блюспейс-двигатели наиболее распространены на исследовательских судах, больших военных кораблях и крупных торговых танкерах, стремящихся избегать платных путей, хотя они и доступны любому, у кого есть деньги на оплату. Расстояние скачка в блюспейс ограничен только вычислительной мощностью, доступной для расчета курса. Пока поступает энергия двигателю, судно может держаться на плаву в блюспейс. Как только подача энергии блокируется, корабль возвращается в реальное измерение силами, сопротивляющимися присутствию корабля в блюспейс, при этом отказ электропитания экранирования может быть гораздо более катастрофическим. Многие звездные системы начали устанавливать "блюспейс-маяки", которые частично находятся и в реальном измерении, и в блюспейс, что позволяет судам перемещаться к ним, пока их двигатели активны, без использования продвинутых компьютеров. Заменят ли двигатели Гейтвеи - пока не ясно, но на данный момент низкая стоимость и скорость путешествия через врата показывают, что это более доступный вариант.
В последнее десятилетие 24-го века был сделан один крупный прорыв в направлении создания альтернативы Гейтвеям. Было создано дополнение к двигателю, которое могло протолкнуть судно через блюспейс и течения Темной Материи. Хотя возможности маневрирования все еще были весьма ограниченными, движение по прямому курсу было возможно при относительно высоких скоростях. С этой разработкой автоматизированные строительные суда могли быть отправлены в новые системы намного быстрее. Транспортировка требовала мощных, энергоемких приводов и все же ограничивалась скоростью, которая была в четыре раза меньше скорости света. Первый контакт с инопланетной расой существенно изменил мир технологии двигателей. Скреллы используют блюспейс-двигатели и даже сейчас превосходят в этом Человечество. Именно скреллы предоставили Человечеству технологию экранирования, необходимую для выживания в блюспейс. С возможностью отправки кораблей с экипажем в блюспейс, началась новая эра открытий. Скорости кораблей увеличивались по мере продолжения исследований, и хотя для поддержания судна в блюспейс требуется высокая мощность, меньшие приводы и реакторы позволили более мелким кораблям проходить через блюспейс-пространство. В настоящее время блюспейс-двигатели наиболее распространены на исследовательских судах, больших военных кораблях и крупных торговых танкерах, стремящихся избегать платных путей, хотя они и доступны любому, у кого есть деньги на оплату. Расстояние прыжка в блюспейс ограничен только вычислительной мощностью, доступной для расчета курса. Пока поступает энергия двигателю, судно может держаться на плаву в блюспейс. Как только подача энергии блокируется, корабль возвращается в реальное измерение силами, сопротивляющимися присутствию корабля в блюспейс, при этом отказ электропитания экранирования может быть гораздо более катастрофическим. Многие звездные системы начали устанавливать "блюспейс-маяки", которые частично находятся и в реальном измерении, и в блюспейс, что позволяет кораблям перемещаться к ним, даже когда двигатели неактивны, без использования продвинутых компьютеров. Заменят ли двигатели Гейтвеи - пока не ясно, но на данный момент низкая стоимость и скорость путешествия через Гейтвеи показывают, что последний вариант наиболее доступный.


==Телепортация==
==Телепортация==
Недавно разработанная очередная технология Блюспейс - возможность отправить объект через созданный портал, такой же как у Гейтвея, но без Гейтвея в пункте назначения. В последние два десятилетия технология телепортации становится все более распространенной. Подобно Гейтвею, Телепортер открывает портал в Блюспейс, однако, он не создает связанный туннель с другим объектом. Вместо этого он обволакивает объект в поле, подобное тому, которое используется в Блюспейс двигателях, хотя и намного менее стабильное, и толкает его к связанному маяку. Объект прибывает к маяку и вытесняется из Блюспейс, когда его защитное поле разрушается. Всё не без риска, так как неправильная откалибровка может привести к выходу объекта из Блюспейс не в то время и не в том месте. Хотя нет никакого риска быть пойманным в ловушку, как например при деактивации Гейтвея, выходе из Блюспейс внутрь астероида или вакуум пространство. Ученые полагают, что можно создать устройство, которое могло бы работать независимо от Телепортера для быстрых переходов через Блюспейс к маякам или даже с одного любого места в другое, но это остается чисто теоретическим.
[[Файл:Teleporter_fixed.png|400px|thumb|right|Пример установки телепорта]]
Недавно разработанная очередная технология блюспейс - возможность отправлять небольшие объекты через стационарный портал, подобно Гейтвею, но без Гейтвея в пункте назначения. В последние два десятилетия технология телепортации становится все более распространенной. Телепортер открывает портал в блюспейс, однако он не создает связанный туннель с другим объектом. Вместо этого он обволакивает объект в поле, подобное тому, которое используется в блюспейс-двигателях, хотя и намного менее стабильное, и толкает его к связанному маяку в пункте назначения. Объект прибывает к маяку и вытесняется из блюспейс, когда его защитное поле разрушается. Всё не без риска, так как неправильная откалибровка может привести к выходу объекта из блюспейс не в то время и не в том месте. При этом нет никакого риска быть пойманным в ловушку, как например при деактивации Гейтвея, выходе из блюспейс внутрь астероида или вакуум-пространство. Ученые полагают, что можно создать устройство, которое могло бы работать независимо от установки телепортера для быстрых переходов через блюспейс к маякам или даже с одного места в любое другое, но это остается чисто теоретическим.
 
==Блюспейс-потоки==
Потоки блюспейс могут отражаться в реальном пространстве. Эти невидимые потоки используются космическими животными, чтобы перемещаться со сверхсветовой скоростью в реальном измерении. Их плавники и боковая линия имеют особую структуру, которая позволяет взаимодействовать с блюспейс-потоками, проникающими в реальное пространство. Попытки изготовить искусственный материал из этой структуры пока не увенчались успехом, и космические животные являются единственным источником исследований. "Плавание" в потоках блюспейс осуществляется аналогично технике перемещения рыб в воде. Из-за этого сходства многие космические животные напоминают именно рыб.
==История==
==История==
===Начало и открытие (2279-2384)===
===Начало и открытие (2279-2384)===
Строка 32: Строка 37:
Соедините открытие форона с достижениями в Блюспейс.
Соедините открытие форона с достижениями в Блюспейс.
==Объяснение==
==Объяснение==
Блюспейс лучше всего рассматривать как параллельную вселенную, где «реальная» материя - это наша темная материя, а та «темная» материя - это наши барионные частицы. Общее объяснение для этого измерения возникло у первых выживших исследователей, которые наблюдали голубой свет, который плавал и искажался во всех направлениях. Хотя мы теперь знаем, что это побочный продукт взаимодействия между нашими собственными законами физики и тем, что управляет Блюспейс, это название стало де-факто термином для этой параллельной вселенной. Структура Блюспейс постоянно меняется, но общая структура хорошо понятна. Существуют четыре известных доступных измерений (длина, ширина, высота и толщина) с когерентными искажениями, которые обычно являются постоянными в нашей реальности, а именно C, G и P. Насколько можно понять, эти искажения вызваны неизвестными до сих пор взаимодействиями между «реальной» материей в Блюспейс и нашими собственными проникающими барионными частицами, взаимодействия гипотетически идентичны тому, что могло бы произойти с «реальной» материей в Блюспейс в нашей собственной вселенной. Эффект этого двоякий: область, которая слишком далеко отклоняется от нашей физики, смертельно несовместима с человечеством, и искажения меняются со временем, по-видимому, так как материя в Блюспейс действует по своим собственным правилам.?
Блюспейс лучше всего рассматривать как параллельную вселенную, в которой «реальная» материя - это наша темная материя, а та «темная» материя - это наши барионные частицы. Общее объяснение для этого измерения возникло у первых выживших исследователей, которые наблюдали голубой свет, плавающий и искажающийся во всех направлениях. Хоть мы теперь и знаем, что это просто побочный продукт взаимодействия между нашими собственными законами физики и тем, что управляет блюспейс, это название, тем не менее, стало де-факто термином для этой параллельной вселенной. Структура блюспейс постоянно меняется, но общая структура хорошо понятна. Существуют четыре известных доступных измерений (длина, ширина, высота и толщина) с когерентными искажениями, которые обычно являются постоянными в нашей реальности, а именно C, G и P. Насколько можно понять, эти искажения вызваны неизвестными до сих пор взаимодействиями между «реальной» материей в блюспейс и нашими собственными проникающими туда барионными частицами, и взаимодействия в нашей собственной вселенной гипотетически идентичны тому, что могло бы произойти с «реальной» материей в блюспейс. Эффект этого двоякий: область, которая слишком далеко отклоняется от наших физических законов, смертельно несовместима с человечеством, и искажения меняются со временем, по-видимому, так как материя в блюспейс действует по своим собственным законам.
 
==Физика==
==Физика==
Лучше всего воспринимаемое как 4+1-мерное пространство-время, блюспейс еще более усложняется наличием искажений среди того, что принято считать физическими константами. Было показано, что искажения являются постоянными, что означает, что между различными геометриями нет мгновенных переходов, и они склонны быть неравномерными, как это математически возможно. Однако, с увеличением интенсивности искажения они больше отходят от «нормальных» значений и становятся более плотными. Теоретически, блюспейс, появляющийся на внутренней части гиперсферы, с более высокими энергиями, представленными измерением «величины» на общем языке, идет ближе к «центру» гиперсферы, таким образом эффективно уплотняя больше «пространства» в заданный «объем». Барионные частицы хаотично стремятся к более низким значениям величины. Когда объект контактирует с тем, что часто называют «поверхностью», он либо рикошетирует, либо испаряется, либо взрывоопасно разламывается, либо всё сочетается.
Лучше всего воспринимаемое как 4+1-мерное пространство-время, блюспейс еще более усложняется наличием искажений среди того, что принято считать физическими константами. Было показано, что эти искажения являются постоянными, что означает, что между различными геометриями нет мгновенных переходов, и они склонны быть неравномерными, как это математически возможно. Однако, с увеличением интенсивности искажения они больше отходят от «нормальных» значений и становятся более плотными. Теоретически, блюспейс, появляющийся на внутренней части гиперсферы, с более высокими энергиями, представленными измерением «величины» на общем языке, идет ближе к «центру» гиперсферы, таким образом эффективно уплотняя больше «пространства» в заданный «объем». Барионные частицы хаотично стремятся к более низким значениям величины. Когда объект контактирует с тем, что часто называют «поверхностью», он либо рикошетирует, либо испаряется, либо взрывоопасно разламывается, либо всё сочетается.
 
[[Файл:8QfIOOLNiF8.jpg|200px|thumb|right|]]


[[Category:Вселенная]]
[[Category:Вселенная]]
[[Category:Лор-Бей]]
[[Category:Лор-Бей]]

Версия от 20:50, 24 декабря 2018

Обзор

Блюспейс - это неофициальное название, данное пространственно-временному измерению, параллельному “реальному” миру, которое, как полагают, почти целиком состоит из Темной Материи, названной так после того, как она была зарегистрирована, и во время путешествия на экранированном корабле. В то время как теория о Темной Материи появилась столетия назад, только в начале 24-го века ученые узнали, как получить доступ и управлять блюспейс, а через него и Темной Материей. Что делает блюспейс жизненно необходимым для современного мира, так это то, что он не следует тем же физическим законам, что и у нас в реальном измерении. Когда какой-то объект путешествует через блюспейс-пространство, при определенных условиях, он совершает это со скоростью намного большей, чем скоростью в реальном измерении. Это позволяет нам сегодня путешествовать быстрее скорости света. С момента своего открытия, блюспейс подал огромные надежды для человечества. Хотя многие достижения в исследовании блюспейс заняли годы проб и ошибок, они привели к созданию межзвездного общества, которое когда-то считалось невозможным.

Гейтвей

Наиболее наглядной технологией блюспейс и, возможно, самой важной является Гейтвей. То, что мы теперь называем Гейтвеями, изначально было первым способом доступа к блюспейс-измерению. После того как технология создания проходов в блюспейс была усовершенствована, появилась необходимость создания доступного выхода. Зонды и беспилотные летательные аппараты могли входить в блюспейс, наблюдать и собирать данные, но часто терялись в вихрях и течениях иной реальности. Большинство уцелевших зондов появлялись в другом месте, оставляя за собой открытый гиперкоридор. Однако, некоторые зонды, которые считались потерянными, появлялись в реальном измерении намного позже, чем рассчитывалось. Это привело ученых к двум крупным открытиям: во-первых, что объекты реального измерения могут выйти из блюспейс посредством связи с точкой входа; во-вторых, расстояние в блюспейс не пропорционально расстоянию в реальном измерении. В конце концов, стало известно, что благодаря правильной калибровке технологии, используемой для создания порталов в блюспейс, можно связать два портала между собой, и когда один будет активирован, второй будет включаться одновременно. Не обнаруживаемая в реальном измерении, эта связь привела к созданию стабильного блюспейс-туннеля. Предметы, проходящие через портал на одном конце, появлялись почти мгновенно в другом. Эта технология была использована для ускорения колонизации Альфы Центавры и, со временем, за ее пределами.

Путешествие через Гейтвей относительно удобна, оно требует небольшого количества энергии после установления связи и для транзита не нужна защита, расходуется только энергия для входа в портал. Объекты, входящие в Гейтвей, как бы вымываются из существования, когда они вступают в контакт с гранью измерений, и появляются на другом конце за время, пропорционально пройденному расстоянию. Сам портал выглядит для всех по-разному. Он часто описывается как сплошная яма абсолютной темноты, хотя некоторые сообщают, что видят различные цвета и формы. Кто внутри туннеля, как правило, видят всё вокруг, как обычно, и ничего не испытывают, но в редких случаях появляются странные ощущения, голоса и положения предметов. Считается, что это галлюцинации от самого процесса путешествия. Основными рисками перемещения являются столкновение в точках входа и пребывание внутри туннеля, когда Гейтвей деактивирован. Второе происходит редко, в то время как транзитный контроль не дает произойти первому. Время перехода через туннель часто измеряется в миллисекундах, а в секундах - для некоторых из самых длинных поездок. Однако, если Вы оказались внутри туннеля, когда Гейтвей закрыт, скорее всего, Вас больше никто не найдет. Некоторые корабли, потерянные в блюспейс в результате сбоя питания, выходят целыми, но спустя долгое время, при этом экипаж выходит без ощущения потери столь большого количества времени, некоторые - выходят в виде кучи составных материалов и обломков. В первом примечательном случае, это было первое судно колониального снабжения, которое потерялось в туннеле между Гейтвеями Солнечной системы и Альфа Центавры и появилось почти через сто лет после того, как оно впервые вошло в Гейтвей. К счастью, резервные энергосистемы и точные графики деактивации предотвращают подобные аварии сегодня.

Сегодня большинство Гейтвеев стандартизованы - массивные кругообразные космические станции, которые создают порталы в блюспейс, достаточно большие, чтобы соответствовать трем грузовым танкерам, поставленные в ряд. СолПрав, как правило, заключает контрактное строительство Гейтвеев для корпораций, но владеет и управляет всеми Гейтвеями на своей территории. Даже в пограничных системах СолПрава Вы, по крайней мере, найдете несколько Маршаловских Корветов и официальных представителей на Гейтвее. За пределами территории СолПрава Гейтвеи менее стандартизированы и могут работать только в локальных сетях, подключенных к самым основным звездным системам. В человеческом пространстве, даже вдали от СолПрава, большинство Гейтвеев связано только с одним другим и не откалиброваны для других Гейтвеев. С другой стороны, это предотвращает перегрузку трафика и снижает риск инцидентов с разъединением. При этом скреллы не полагаются на Гейтвеи, у них есть несколько собственных в их системах, чтобы облегчить контакт и торговлю с иными расами. Из-за обстоятельств и уровня развития на Могесе и Адомае, таяра и унатхи не имеют своей собственной широко распространенной технологии блюспейс.

Блюспейс-двигатели

ГЭК "Факел" выходит из блюспейс-пространства

Путешествия по туннелям между Гейтвеями часто сравнивают с плаванием вниз по течению реки. Потоки блюспейс довольно быстро перемещают объекты из одной точки в другую. Если продолжать говорить об этом сравнении, то блюспейс-двигатель - это как быстрая гребля вёслами в океане, среди волн, которые идут со всех сторон. Хотя многие ранние эксперименты с портальными технологиями блюспейс и закончились неудачей или катастрофой, регулярные эксперименты продолжались и в 25-ом веке. Стало возможным перемещать объекты в блюспейс-пространстве, а затем выходить из него без Гейтвеев, но такое путешествие было почти нереальным по нескольким причинам. Обычные двигатели, по большей части, неэффективны в блюспейс. Химические двигатели могут преодолеть некоторое расстояние, но движущаяся рябь Темной Материи внутри блюспейс затрудняет движение вперед. Навигация, в обычном смысле, также невозможна. Все вычисления, выполненные до входа в блюспейс, затем становятся бессмысленными после того, как будут отклонены флуктуациями Темной Материи. Кроме того, путешествие через блюспейс за пределами Гейтвеев, в большинстве случаев, является фатальным для пассажиров, а также большинства органических веществ. Туннель между Гейтвеями, с одной стороны, создает стабильный блюспейс-туннель между двумя порталами, это позволяет быстро и безопасно перемещаться. Блюспейс-двигатели, с другой стороны, отправляют судно в блюспейс без какого-либо защитного явления. Когда корабль подвергается воздействию блюспейс, человеческий мозг не может обработать информацию другого набора законов физики, причем не только это, но и большинство функций человеческого тела не могут нормально работать в условиях блюспейс. Во время ранних экспериментов с двигателем, многие умерли вскоре после того, как они вернулись в реальное измерение.

В последнее десятилетие 24-го века был сделан один крупный прорыв в направлении создания альтернативы Гейтвеям. Было создано дополнение к двигателю, которое могло протолкнуть судно через блюспейс и течения Темной Материи. Хотя возможности маневрирования все еще были весьма ограниченными, движение по прямому курсу было возможно при относительно высоких скоростях. С этой разработкой автоматизированные строительные суда могли быть отправлены в новые системы намного быстрее. Транспортировка требовала мощных, энергоемких приводов и все же ограничивалась скоростью, которая была в четыре раза меньше скорости света. Первый контакт с инопланетной расой существенно изменил мир технологии двигателей. Скреллы используют блюспейс-двигатели и даже сейчас превосходят в этом Человечество. Именно скреллы предоставили Человечеству технологию экранирования, необходимую для выживания в блюспейс. С возможностью отправки кораблей с экипажем в блюспейс, началась новая эра открытий. Скорости кораблей увеличивались по мере продолжения исследований, и хотя для поддержания судна в блюспейс требуется высокая мощность, меньшие приводы и реакторы позволили более мелким кораблям проходить через блюспейс-пространство. В настоящее время блюспейс-двигатели наиболее распространены на исследовательских судах, больших военных кораблях и крупных торговых танкерах, стремящихся избегать платных путей, хотя они и доступны любому, у кого есть деньги на оплату. Расстояние прыжка в блюспейс ограничен только вычислительной мощностью, доступной для расчета курса. Пока поступает энергия двигателю, судно может держаться на плаву в блюспейс. Как только подача энергии блокируется, корабль возвращается в реальное измерение силами, сопротивляющимися присутствию корабля в блюспейс, при этом отказ электропитания экранирования может быть гораздо более катастрофическим. Многие звездные системы начали устанавливать "блюспейс-маяки", которые частично находятся и в реальном измерении, и в блюспейс, что позволяет кораблям перемещаться к ним, даже когда двигатели неактивны, без использования продвинутых компьютеров. Заменят ли двигатели Гейтвеи - пока не ясно, но на данный момент низкая стоимость и скорость путешествия через Гейтвеи показывают, что последний вариант наиболее доступный.

Телепортация

Пример установки телепорта

Недавно разработанная очередная технология блюспейс - возможность отправлять небольшие объекты через стационарный портал, подобно Гейтвею, но без Гейтвея в пункте назначения. В последние два десятилетия технология телепортации становится все более распространенной. Телепортер открывает портал в блюспейс, однако он не создает связанный туннель с другим объектом. Вместо этого он обволакивает объект в поле, подобное тому, которое используется в блюспейс-двигателях, хотя и намного менее стабильное, и толкает его к связанному маяку в пункте назначения. Объект прибывает к маяку и вытесняется из блюспейс, когда его защитное поле разрушается. Всё не без риска, так как неправильная откалибровка может привести к выходу объекта из блюспейс не в то время и не в том месте. При этом нет никакого риска быть пойманным в ловушку, как например при деактивации Гейтвея, выходе из блюспейс внутрь астероида или вакуум-пространство. Ученые полагают, что можно создать устройство, которое могло бы работать независимо от установки телепортера для быстрых переходов через блюспейс к маякам или даже с одного места в любое другое, но это остается чисто теоретическим.

Блюспейс-потоки

Потоки блюспейс могут отражаться в реальном пространстве. Эти невидимые потоки используются космическими животными, чтобы перемещаться со сверхсветовой скоростью в реальном измерении. Их плавники и боковая линия имеют особую структуру, которая позволяет взаимодействовать с блюспейс-потоками, проникающими в реальное пространство. Попытки изготовить искусственный материал из этой структуры пока не увенчались успехом, и космические животные являются единственным источником исследований. "Плавание" в потоках блюспейс осуществляется аналогично технике перемещения рыб в воде. Из-за этого сходства многие космические животные напоминают именно рыб.

История

Начало и открытие (2279-2384)

Теория о Блюспейс появилась еще в 2250-х годах, но не была принята до конца 23-го века. Достижения в области mass drivers и технологии двигателей привели к тому, что корабли смогли достигать релятивистских скоростей. Даже доли скорости света. Когда технология акселерации материи до таких скоростей стала общедоступной, неизбежно произошел прорыв. Первое подтвержденное открытие в Блюспейс было сделано случайно, как это обычно и происходит. В 2298 году ученые, работающие с коллайдером частиц, обнаружили сбой в одном из сдерживающих магнитов. В то время как продолжающееся испытание по столкновению частиц было немедленно прекращено, что-то происходило в области отказа. Были зарегистрированы странные гравитационные волны, и когда для наблюдения был отправлен беспилотник, он обнаружил какое-то явление в неисправном сдерживающем кольце. После отключения питания неисправного кольца явление, позднее известное как портал в Блюспейс, исчезло. Анализируя результаты, ученые поняли, что эти гравитационные волны совпадают с теоретическими свойствами Темной Материи. Было сделано много попыток воспроизвести это явление, и в конце концов, исследователи обнаружили, как намеренно создать разрыв в том, что станет известным как Блюспейс, после цветных снимков первых визуальных неподвижных объектов, отправленных роботом. Эксперименты продолжались на протяжении всего 24-го века, что привело к созданию стабильных Гейтвеев в 2339 и возможному созданию Блюспейс двигателей в 2363 году. В то время как Гейтвеи, ознаменовавшие успех человеческой колонизации Альфа Центавры, разработка двигателей шла гораздо медленнее и дороже. Первым человеком, использовавшим Блюспейс двигатель, был Гордан Р. Петров. 12 сентября 2384 года Гордан вызвался нырнуть с испытательным кораблем в Блюспейс, несмотря на гибель всех предыдущих подопытных животных. В 0657 он успешно вошел в Блюспейс и вышел из него в испытательном полигоне на орбите Нептуна. Петров вернулся с кататоническим синдромом, вопреки условиям Блюспейс, вызвавшим тяжелый физиологический и психологический ущерб, в результате чего он умер через неделю, но эти знания и данные, полученные от научного оборудования на борту, позволили в будущих экспериментах оценить, как наилучшим образом справиться с воздействием на человека Блюспейс.

Раннее исследование (2384-2406)

После успешного, хотя и неудачного, пробного полета Петрова, пошла новая волна экспериментов и исследований. К концу 2387 года был разработан и испытан способ передвижения специально для судов внутри Блюспейс. В начале 2389 года было совершено первое успешное путешествие по Блюспейс с использованием этого устройства, в котором судно, получившее название «Тинкан», пыталось совершить путешествие от внешней орбиты Сатурна до предела орбиты Юпитера. «Тинкан» потерпел неудачу в своей цели добраться до Юпитера, но снова вернулся в реальное измерение на полпути между Сатурном и Троянскими астероидами. Эти эксперименты предоставили достаточно данных для разработки ранних навигационных программ, которые отображали курс корабля внутри Блюспейс с использованием инерциальных следящих и гравитационных датчиков. К середине 2390-х годов автоматизированные суда, оснащенные Блюспейс двигателями, отправлялись в отдаленные звездные системы, чтобы построить Гейтвеи для возможной колонизации.

Первые экспедиции (2406-2419)

Первый контакт со скреллами принес человечеству устройство, важное для использования блюспейс-двигателей. «Регулятор кавитации» - это устройство, которое преобразует уже хаотичную реальность блюспейс в «пузырь» почти нормального пространства-времени. Этот пузырь будет окружать судно, защищая от воздействия блюспейс. Получив новые технологии для этого устройства, человечество совершило большой скачок в улучшении кавитационного регулятора и быстро начало короткие экспедиции вокруг известного пространства. Одним из наиболее значительных событий этого периода было известное «Воровство Вояджера I». Неизвестная группировка, используя блюспейс-двигатель, вышла из блюспейс рядом с древним зондом «Вояджер I» и захватила его там, где дрейфовал в межзвездном пространстве, и прыгнула обратно в блюспейс. Проходя от коллекционера к коллекционеру, древний зонд с тех пор выступал в качестве символа власти среди преступного мира.

Открытия, колонизация и современность (2419-2492)

Используя быстро развивающиеся Блюспейс двигатели, Человечество распространилось по звездам. Расцвет исследований и колонизация вскоре привели к тому, что не нужно долго ждать, пока корабли или роботы-беспилотники достигнут новой системы, чтобы построить Гейтвеи для людей. Двигатели становились более компактными, потребляя меньше мощности и набирая больше скоростей со временем. Новые колонии, маленькие и хрупкие, медленно начали самонастраиваться в сторону самодостаточных экономических систем. Обилие ресурсов и легкость передвижения позволили значительно ускорить индустриализацию. Огромные грузовые суда проходили через Блюспейс, доставляя предметы снабжения и ресурсы в новые миры. Эти 70 лет были отмечены постепенной эскалацией колоний от экономических паразитов до экономических держав. Конечно, не все колонии жили так же хорошо, как в Альфа Центавре, Эпсилон Эридана, Сириусе и Тау Кита, которые считаются одними из самых благоприятных, благодаря множеству относительно пригодным обитаемым планетам в этих системах.

Эпоха Форона (2492 - Сегодня)

Соедините открытие форона с достижениями в Блюспейс.

Объяснение

Блюспейс лучше всего рассматривать как параллельную вселенную, в которой «реальная» материя - это наша темная материя, а та «темная» материя - это наши барионные частицы. Общее объяснение для этого измерения возникло у первых выживших исследователей, которые наблюдали голубой свет, плавающий и искажающийся во всех направлениях. Хоть мы теперь и знаем, что это просто побочный продукт взаимодействия между нашими собственными законами физики и тем, что управляет блюспейс, это название, тем не менее, стало де-факто термином для этой параллельной вселенной. Структура блюспейс постоянно меняется, но общая структура хорошо понятна. Существуют четыре известных доступных измерений (длина, ширина, высота и толщина) с когерентными искажениями, которые обычно являются постоянными в нашей реальности, а именно C, G и P. Насколько можно понять, эти искажения вызваны неизвестными до сих пор взаимодействиями между «реальной» материей в блюспейс и нашими собственными проникающими туда барионными частицами, и взаимодействия в нашей собственной вселенной гипотетически идентичны тому, что могло бы произойти с «реальной» материей в блюспейс. Эффект этого двоякий: область, которая слишком далеко отклоняется от наших физических законов, смертельно несовместима с человечеством, и искажения меняются со временем, по-видимому, так как материя в блюспейс действует по своим собственным законам.

Физика

Лучше всего воспринимаемое как 4+1-мерное пространство-время, блюспейс еще более усложняется наличием искажений среди того, что принято считать физическими константами. Было показано, что эти искажения являются постоянными, что означает, что между различными геометриями нет мгновенных переходов, и они склонны быть неравномерными, как это математически возможно. Однако, с увеличением интенсивности искажения они больше отходят от «нормальных» значений и становятся более плотными. Теоретически, блюспейс, появляющийся на внутренней части гиперсферы, с более высокими энергиями, представленными измерением «величины» на общем языке, идет ближе к «центру» гиперсферы, таким образом эффективно уплотняя больше «пространства» в заданный «объем». Барионные частицы хаотично стремятся к более низким значениям величины. Когда объект контактирует с тем, что часто называют «поверхностью», он либо рикошетирует, либо испаряется, либо взрывоопасно разламывается, либо всё сочетается.

8QfIOOLNiF8.jpg