Как запустить СМ, если вы безрукий инженер?
Архивный материал! |
---|
Тут я не буду расписывать глубинные механизмы работы СМа и варианты его запуска. Этот гайд нужен для того, чтобы любой мог с наскока на лоупопе и не только запустить СМ и поддерживать его в рабочем состоянии. Сразу обозначу, что до первого выстрела в СМ можно ходить там без костюма рад-защиты и с выключенными мезонами (если створки не открывать).
Краткая теория работы СМа для необразованных
СМ — суперматерия, крайне нестабильная субстанция. Сам реактор состоит из 2 контуров: охлаждающего и контура ТЭГов. Если мы стреляем в СМ, СМ начинает нагреваться, выдавать нам кислород и форон, которые очень весело горят, а также излучать много радиации. Это мы и используем для получения электроэнергии.
Чем выше разница температур в петлях ТЭГа, тем больше энергии мы получаем. В нашем случае у нас примерно -250 в холодной петле, т.к. она идет через космос, и пара тысяч в горячей, т.к. газ мы в ней нагреваем СМом. Но если СМ перегреется, он начнет расслаиваться и в конечном итоге взорвется, накрыв волной радиации, ионов и ЭМИ всю Сьерру, чего, конечно же, никому не хотелось бы. Для этого нам и нужен отвод вредных газов и форона, а также весь охлаждающий контур.
Что брать
Для запуска СМа хватит и гаечного ключа, но для комфортной работы в дальнейшем сразу возьмите:
- Пояс инструментов
- Мультиметр
- Изоляционные перчатки
- Защиту от сварки (шлем/очки/имплант)
- Панорамную газовую маску
- Мезонные очки. Выключенные мезоны не защищают от воздействия СМ и радиации. Обязательно включите их, если открываете бластдуры СМа или работаете с гравгеном/БСД
- T-Ray сканер
- Газовый анализатор
- Инженерную ленту
- Фонарик
Шаг первый, подготовительный: СКИН
Идем в комнату со СКИНами, выключаем зарядку у самого правого, ждем, пока он разрядится. Этот супер-инструмент понадобится нам позже, а пока идем ко второму шагу.
Шаг второй, заправочный: атмос
Первым делом подаем давление в ангар. Это к запуску СМа не относится, но раз уж мы пришли в атмос, то этим тоже займемся, 5 секунд времени, а шахтеры и ЭК будут благодарны. Включаем max pressure и max flow как на консоли у хранилища СО2, так и на помпе к ангару (на скрине у меня под курсором).
Дальше идем и делаем то же самое на консоли с хранилищем водорода. Включаем помпу, идущую к порту, на максимум. Идем к СМу, берем оттуда канистру водорода и прикручиваем к этому порту, ожидая заправки до 15к. Повторяем 4 раза.
Шаг третий, тактический: реакторная
Включаем помпы на голубых трубах на максимум. Это холодная петля, идущая через космос.
Просто включаем помпу на черной трубе внизу реакторной, кнопка для открытия бластдуры у меня под курсором. Это слив всего того, что ненужное выдает СМ в процессе работы.
Включаем на максимум помпу, что идет к канистре под форон. Эта помпа будет откачивать собственно форон из СМа, образующийся из-за нагрева, в канистру.
Заправляем трубы. Прикручиваем канистры к портам и включаем помпы на максимум. В самих канистрах ничего открывать не надо, кнопкой “open” в контекстном меню канистры вы только выпустите все в атмосферу.
В зеленую трубу (горячая петля) заправляем 1 канистру, в голубую (холодная петля) — 3. Почему так? Потому что охлаждать СМ очень важно, большое количество газа справится с этим лучше.
Шаг четвертый, рекурсивный: СКИН
Помните, что мы выключили СКИН, чтобы он разряжался? Вот как раз уже должен.
Если не разрядился, идем к консоли и в программе RCON включаем подстанции — так будет разряжаться быстрее.
Берем трансмиссионные катушки в хранилище. Оно находится над СКИНами (надо будет немного пройти через техтонелли, если идти от СКИНа).
Выключаем input и output на СКИНе, откручиваем панель отверткой и гаечным ключом достаем все катушки, кроме трансмиссионных. Вместо них ставим трансмиссионные. Это увеличит пропускную способность СКИНа. Закручиваем и включаем СКИН обратно. Ставим input на максимум. Magnetic coil можно отнести в НИО, они будут рады.
Шаг пятый, грандиозный: комната управления
Садимся на стульчик, открываем Supermatter Monitoring. Все должно быть примерно как на скрине. В зависимости от навыка генераторов информация может быть другой. Тут у меня навык генераторов — обученный.
Под нами 3 кнопки. Одна закрывает бластдуры в комнате управления, одна открывает их у СМа и одна включает эмиттер. Все подписано. Тыкаем все три в упомянутом порядке.
Циферки начнут расти. Нас интересует конкретно это значение:
Как только оно поднимется примерно до 1300-1400 — выключаем эмиттер и закрываем бластдуры реактора. Это надолго, так как охлаждающая система у нас отличная. Где-то с 300 EER будет гореть красным, не пугаемся.
Congratulations! Вы запустили СМ. Его температура будет падать, примерно каждые 1-1,5 часа нужно будет подогревать новыми выстрелами.
Шаг шестой, опциональный: Danger, crystal instability!
Что-то пошло не так, и кристалл начал расслаиваться. Учитывая то, что мы — безрукий инженер, который что-то сделал не так, не будем рассчитывать, что мы быстро найдем ошибку.
- выключаем эмиттер. Это отсрочит кончину СМа (и нашу тоже).
- идем в комнату управления и смотрим на прикольные кнопочки.
- открываем стеклянную дверь. Открываем шлюзы СМа (кнопки подписаны) и нажимаем кнопку, отстреливающую СМ (начинается с eject), после чего просим адъютанта вывести Сьерру из сектора, т.к. есть вероятность того, что отстрелянный СМ прилетит прямо в нос судна (на мостик) и взорвется там. Впрочем, это намного лучше, чем если он взорвется в инженерном.
Если взрыв неизбежен (например, СМ прилетел в нос или вы неправильно его отстрелили, и теперь от застрял), орете в общую частоту “все в укрытие!” и сами тоже надеваете костюм от радиации и прячетесь в техтонелли подальше от инженерного. А еще прихватите с собой инъекторы от радиации и провода со сваркой, если у вас есть механические конечности. Инъекторы, скорее всего, понадобятся не вам, а тем, кому не посчастливилось находиться с вами на борту.