Checklarge.png Внимание: Эта страница актуальна и ее содержимое может быть использовано в игре.

Участник:CuddleAndTea

Материал из SS220 Sierra (Space Station 13)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Cone.pngЭта страница находится на плановых ремонтных работахCone.png
Если никто не назначен, или если пользователь неактивен, не стесняйтесь редактировать. Закреплено за:
Wrench.png CuddleAndTea


Таяран
Kote m.png
OOC Информация
Играбельный: Да
Только антагонист: Нет
Под вайтлистом: Да
Физические характеристики
Рост: в среднем от 150 до 190 сантиметров
Вес: в среднем от 50 до 90 килограмм
Родной мир
Система: Замсиин-Ир
Планета: Адомай

Таярáн (не склоняется, множественное число-таярá) - всеядный вид двуногих пальцеходящих млекопитающих с внешними чертами семейства кошачьих с Земли. Происходят с холодной планеты Адомай в системе Замсиин-Ир. Объединившись в новое государство после долгих лет рабства и гражданской войны, таяра быстрыми темпами развивают свои технологии и осваивают космическое пространство.

Анатомия

Тела таяра полностью покрыты мехом, предназначенным для сохранения тепла, за исключением ладоней, кончика носа, выделительных отверстий, половых органов, подошвы лап и небольшой области вокруг глаз. Линька происходит два раза в аратул (аналог человеческого года на Адомае), сменяясь перед зимним и летним периодами. Раскраска меха зависит от генетики родителей, по аналогии с цветом радужки, и может быть как однотонной, так и с рисунком в виде полос, пятен или отметин разных оттенков натурального цвета. Шерсть вокруг головы жестче, длиннее, с более тёмным окрасом, чем остальной покров на теле, и образует гриву. Хвост является продолжением позвоночника, отвечает за дополнительный баланс и невербальную коммуникацию, являясь основным инструментом одного из жестовых языков.

Среди таяра выделяют несколько внутривидовых групп популяций - кланов, зависящих от ареалов обитания на Адомае: коренные жители экваториальной зоны имеют мягкий и короткий мех тёмных оттенков, редкий подшерсток, высокую гибкость, стройность и лёгкость тела, а для обитателей полярных регионов характерны жесткая длинная шерсть белого цвета с густым тёплым подшерстком, более развитая и массивная мускулатура, высокая сила и выносливость.

Средний рост и вес таяра сопоставим с человеческим: рост самца составляет от 150 до 185 см, самки от 140 до 175 см, а средняя масса тела - от 65 до 90 кг и от 50 до 85 кг соответственно. Размеры тела также зависят от ареала происхождения, например особи из клана Жан-Хазан с Северных гор являются самыми крупными среди сородичей. У таяра слабо выражен половой диморфизм: у самцов крупнее лапы и длиннее уши; у самок более вытянутая морда, иное распределение жировых тканей, есть одна пара молочных желёз, которую не видно до беременности.

Конечности

Кисти таяра пятипалы, но короче и толще, чем человеческие. На кончиках пальцев растут рудиментарные когти, которые не втягиваются и выступают на 1-2 сантиметра. На специальностях, требующих высокую точность манипуляций, таяра зачастую спиливают их ради удобства и полноценной работы с человеческими технологиями. Однако делают это с большой неохотой, так как эта процедура крайне болезненна и в результате обнажаются нервные окончания.

Ноги пальцеходящие, ступни четырехпалые с подушечками. Когти имеют иное строение, чем на руках: крупнее, в спокойном состоянии втянуты и скрыты под мехом, которые могут вытягиваться на одной или обеих лапах. Таяра носят специальную обувь и перчатки, которые соответствуют их анатомии.

Органы чувств

Строение глаза схоже с человеческим, за исключением некоторых отличий: они крупнее; зрачки вытянутые с вертикальным разрезом, способны быстро сокращаться; палочек в сетчатке глаза в два раза больше, чем колбочек, а на сосудистой оболочке глаза имеется светоотражающий слой, благодаря чему таяра лучше видят в условиях слабого освещения, а их глаза бликуют под определенным углом обзора. 

У таяра острый слух и хорошо развитый вестибулярный аппарат, за счёт которого они хорошо ориентируются в пространстве. Их большие треугольные уши в нормальном состоянии стоят торчком, могут двигаться независимо друг от друга и поворачиваться на 180 градусов, а также прижиматься к голове в случае необходимости. У северных кланов наружное ухо утеплено подшерстком.

Обоняние и осязание у таяра в несколько раз сильнее человеческого, они могут чувствовать больший спектр запахов, о которых человек может не подозревать, а также более чувствительны к прикосновениям.

Зубы и язык

В процессе эволюции таяра из плотоядного стали всеядным видом. Язык из грубого с небольшим количеством вкусовых рецепторов, позволяющий есть сырое мясо, стал мягким с полноценным спектром вкусовых ощущений. От хищных предков у них остался передний ряд острых зубов, после клыков идут моляры, схожие с коренными зубами людей, что свидетельствует о переходе на всеядный тип питания. Молочных зубов 28, к 26 аратул (16 человеческим годам) заканчивается их смена на коренные зубы, среди которых:

  • 10 резцов, которые помогают им откусывать пищу;
  • 4 клыка, для захвата и разрывания кусков пищи;
  • 8 премоляров и 8 моляров, необходимых для пережевывания еды.

Из-за особенностей строения речевого аппарата у них тянется звук "Р-р-р" при общении на человеческих языках.

Физиология

Средняя продолжительность жизни данной расы в среднем составляет от 130 до 200 аратул (приблизительно от 80 до 120 земных лет). Внутреннее строение органов и физиология схожа с человеческой. Нормальная температура тела составляет от 38,0 до 39,0 ° C. Разные популяции таяра способны по-разному переносить температурные условия. Комфортной для всех в среднем будет считаться температура в 10-15 °C. В связи с этим при работе на человеческих объектах таяра предпочитают лёгкую, тонкую и свободную одежду, а внутри многослойной одежды, биокостюмов и скафандров чувствуют себя крайне некомфортно.

Таяра имеют высокий метаболизм и повышенную активность: нормальная частота ударов сердца составляет 85 - 130 ударов в минуту; легких два, каждое разделено на три доли, в спокойном состоянии таяра совершают 20-25 вдохов в минуту; кровь более насыщена кислородом и имеет светло-бордовый цвет.

Из за особенностей вращения родной планеты, таяра имеют иные циркадные ритмы: нормальный период бодрствования составляет от 36 до 48 часов, который обычно сменяется тремя-четырьмя перерывами на сон по 15 минут, и последующий сон от 20 до 28 часов. Такой режим позволяет оставаться таяра бодрыми и энергичными. При нарушении этого цикла могут возникнуть сонливость, агрессия, дезориентация и паранойя до тех пор, пока режим не восстановится.

История

Из-за культурных особенностей большая часть истории таяра не задокументирована. Однако известно, что в Эпоху Заката на Адомае распространился культ, силой и обманом захвативший власть. Правителей этого культа, которым поклонялись как богам, называли "надзирателями". Под их жестоким тоталитарным правлением происходила эксплуатация порабощенных кланов и угнетение населения на протяжении многих веков.

В Эпоху Ночи (2234 год) произошел тайный контакт между человечеством и частью надзирателей, после которого начался обмен ресурсов на новые технологии, строго контролируемый правящей верхушкой. Однако, их реализации требовались специалисты. В результате из-за повышения уровня жизни и образования населения началось нарастание общественного недовольства, которое постепенно переросло в массовое восстание и гражданскую войну.

По итогу конфликта надзиратели были уничтожены, кланы объединились в Конфедеративное Содружество Адомая, а таяра начали развиваться на галактической арене, выстраивая контакты с другими расами и осваивая космическое пространство.

Политика

Внутренняя политика

Внутренняя политика КСА строится на конфедеративном режиме правления. В Конфедеративное содружество включены все независимые кланы Адомая, у каждого клана существуют свои законы, но есть и общие которые решает глава парламента. Глава парламента - Верховный правитель содружества, избирается из таяра заседающих в парламенте каждые три аратула, в парламент же выбирают таяра из кланов согласно их влиянию, населению и территориям спустя каждые три аратула. Вторая планета - Сану'кхан-Зар и города на нем не относятся к каким либо кланам, ими руководят местные органы самоуправления которые подчиняются на прямую главе парламента, на подобие федерации.

Внешняя политика

Внешнюю политику ведет Верховный правитель содружества совместно со всеми заседающими в парламенте таяра путем выноса единого решения, в случае важных решений на таком совете могут заседать даже представители малых кланов. У КСА есть свои отношения с другими государствами на межгалактической арене:

  • ЦПСС - отношения нейтрально-теплые. На Марсе, Олимпусе имеется крупнейшее посольство, для работы в человеческой части космоса.
  • Скреллы - отношения осторожные. Скреллы обладают высокими технологиями и, как считается, при правильном подходе - безграничной добротой и любовью к благотворительности. На Кверрбалаке имеется посольство.
  • ГКК - нейтрально-холодные отношения. Имеется небольшое посольство на Араманте.
  • Империя Резоми - имеется информация о том, что такое государство когда-то существовало. Нет прямых контактов.

Культура и общество

Таяра - довольно суеверная раса. Их восприятие мироздания основано на существовании духов, которые создали вселенную и либо помогают, либо вредят смертным. Эта культурная особенность отражается в виде атрибутики ... + вуаль и чуток из религии + кастовость

Таяра, как правило, довольно активные, а также обладает сильным, укоренившимся чувством долга перед поставленным задачами. Это приводит к тому, что они в значительной степени сосредоточены на том, чтобы все было сделано, в то же время четко ощущая срочность и важность дел, связанных с их деятельностью. По этой причине таяра, как правило, хорошо работают на позициях, где они необходимы для обработки крупномасштабных проектов, поскольку они будут сосредоточены на этом проекте и им наверняка хватит энергии, чтобы подталкивать проект к фактическому завершению.

Таяра по всему Адомаю чтут традиции предков, не нарушая свои главные заповеди. Исторически сложилось, что таяра между собой общались от третьего лица, исключения делались лишь для родных и близких. По сей день большинство таяра продолжают поддерживать данную традицию, даже когда они находятся далеко от Адомая, общаясь с людьми и другими расами, но из-за роста населения и появления более вольных таяра, то данная традиция началась оспариваться ими. Конечно, на Адомае вы редко встретите неконсервативного представителя их расы, или же открыто об этом заявляющего. Такого рода разногласия приводят к конфликтам между таяра на почве религиозных убеждений. К тому же в последние несколько лет проводится тенденция пересмотра необходимости вуали, но укоренившееся традиции пока что безоговорочно преобладают в КСА.

Таяра в большинстве своём поощрают однолюбие, если же кто-то узнает о факте наличия большого количества бывших партнеров, что для таяра - больше двух, то такого несчастного могут даже клеймить проклятым злыми духами и рекомендовать чаще посещать храмы и участвовать в ритуалах. Тем же временем таяра крайне нетерпимы к гомосексуальным отношениям, известны случаи когда представители своей же расы даже убивали известных не гетеросексуальных сородичей, но даже так всех преступников настигал закон, а пойманные за таким нечестливым занятием подвергались гонениям и принудительно отправляются на лечение в психиатрических больницах

Религия на Адомае разнится в зависимости от региона. Есть несколько общих черт, которые разделяются большинством верований Адомая. У таяра нету богов, вместо них существует множество духов которые отвечают за те или иные явления. Таяранская вера утверждает что мир произошел в результате нахождения духами в эфире, загробном мире, центра силы - нексуса. Используя его силу духи начали творить, и каждый принес что то в мир. Духи всегда находятся вокруг живых и они способны силами изменять их разум и души. Что бы не потерять бдительность и дать отпор духам таяра используют ритуалы. Таяра носят вуали с младенчества и меняют их по мере взросления. В наши дни таяра используют визоры, это умные устройства что имеют в себе голографические дисплеи способные выводить картинку на линзы. Вуали и визоры служат защитой души таяра ведь глаза это окна в душу. Таяра добровольно показывают свои глаза лишь самым близким и родственникам. Таяра практикуют жертвоприношения для духов в своих ритуалах, ритуалы могут быть разные, как от обычных молений, так и сложных вроде попытки лечения ран или вызывание остановки сердца. Большинство магии включает в себя использование рун или символов. Многие таяра хранят рунные камни с пожеланиями о лучшем, удаче и здоровье которые часто дарят близкие друг другу, отказ от этого знака — это метод объявления своей привязанности к другому. У Таяра принято сжигать тела умерших. Считается что мертвое тело не дает душе выйти и переродится, а сжигание ускоряет этот процесс. В результате похороны кажутся странной смесью печали по ушедшим и радости, что они вернутся в мир с возрожденной душой.


"Культура таяра богата традициями, искусством и уникальными обычаями. Одной из ключевых черт их общества является уважение к социальным ролям, важность гармонии и долговременные отношения. Кооперация и коллективизм занимают центральное место в японской культуре. Традиционные искусства, такие как чайная церемония, икебана (искусство композиции цветов), иконопись и театр но, также играют важную роль. Таяра также проявляют высокую степень уважения к природе и окружающей среде. Кроме того, важное значение уделяется этикету и вежливости в общении."

Общий технологический уровень таяра напоминает уровень развития человечества 22-23 века. У них отсутствуют или слабо развиты многие технологии, к примеру: лазерное вооружение и защита от него, скоростное клонирование, блюспейс отрасль. Их основное развитие отмечается в области робототехники, особенно в военной, горнодобывающей, металлургической и аграрной отраслях.


Вот так от лица туриста выглядит Адомай в настоящее время.

Кланы

На Адомае существует множество кланов со своими границами, столицами и местной властью, кланы состоят из множество больших и малых семей живущих на территории клана. У всех кланов есть власть в совете КСА.

  • Жан-Хазан - главный клан, сыгравший важную роль в революции. Владеет столицей КСА - Налиаром, и городом Ваа'Ши. Клан специализируется на электронике и других высоко-технологичных производствах.
  • Ши'Сши - большой клан расположившийся в центральной зоне экватора Адомая. Они специализируются на производстве медикаментов, химии, ботанике и других естественных науках.
  • Кайтам - клан что с самого своего зарождения сопротивлялся власти Рабовладельцев. Имеет крупные территории на материке и всем архипелаге Этари. Таяра из клана специализируются на военной промышленности, генетике, химии. А также занимаются ядерной энергетикой и нефтепереработкой. Члены клана ксенофобны и отвергают протезы и импланты.
  • Назкийн - Молодой клан расположенный на западе Адомая который ведет свою политику "Сосуществования", она заключается в партнерских отношениях Адомая и NanoTrasen. Видя что Хади могут позволить людям завладеть Адомаем, а Кайтам пытаются не допустить на него людей они пытаются сохранить баланс. Клан прославлен своими археологами, а так же своей политикой.
  • Хади - Бывшие надзиратели которые переметнулись на сторону повстанцев. Территории клана расположены на севере Адомая. Хади занимаются кибернетикой, наноэлектроникой и химией. Они наиболее ксенофильно расположены к другим расам, готовые сотрудничать со всеми.

Прочие кланы

Так же есть и другие, но менее значительные кланы которые все же достойны внимания:

Джарр'Наш'Карр'Рри - Клан строителей и архитекторов, их территории на востоке Адомая;

Кхан-Схану’Дарр - Подклан Кайтам расположенный на севере их границ;

Вад’я - Подклан Хади который двигает технологии КСА. - тонкое телосложение, зеленые глаза и светло-кремовый мех.

Рамир

Гораздо меньше, чем семья Хадхим, составляющая только 15% клана, Рамир - верные спутники и слуги семьи Хадхим. Можно подумать, что их будет огорчать подобное положение вещей, однако большая часть Рамир, похоже, довольна этим. Некоторые говорят, что ловкость в обращении с лекарствами и травами возникла в семье Рамир и была передана другим двум семьям.

Типичные черты для семьи Рамир - крупное сложение, синие глаза и светло-коричневый мех.

Храш'им

Наименьшее из трех семей, составляющая только 10% клана, Храш'им считается рабочей силой клана и получила наибольший удар во время варварских набегов. В то время как они по-прежнему защищают земли клана в меру своих способностей, некоторые из Храш'им считают себя обделенными, поскольку считают, что их заслугам уделено недостаточно внимания.

Типичными особенностями семьи Храш'им является громоздкое, мускулистое сложение, желтые глаза и серый мех.